Joachim Kuhn / Йоахим Кун
Немецкий джазовый пианист.
Кун был вундеркиндом и изучение классического фортепиано начал с пяти лет, продолжив его под руководством Артура Шмидта-Элси (Arthur Schmidt-Elsey). В целом на изучение фортепиано и композиции он потратил 12 лет, после чего и началась его карьера концертного пианиста.
Под влиянием своего старшего брата, кларнетиста Рольфа Куна (Rolf Kühn), Йохим одновременно увлекается джазом. В 1961 он становится профессиональным джазовым музыкантом и начинает играть в джазовом квинтете в Праге. Со своим трио, основанным в 1962, он одним из первых представляет свободный джаз в ГДР. Хотя Кун и не является ярким представителем свободного джаза, он всё же был авангардистом; в самом начале своей карьеры он предпринимает попытки слияния современных классических элементов с джазом. Интенсивная виртуозность Куна является отражением его высокой технической музыкальной подготовки.
В 1966 он покидает Восточную Германию и поселяется в Гамбурге, где создаёт квартет со своим братом кларнетистом Рольфом Куном (Rolf Kuhn). Вместе с братом он выступает на сцене джазового фестиваля в Ньюпорте и записывается с Джимми Гаррисоном (Jimmy Garrison) для лейбла Impulse! Records под руководством Боба Тила (Bob Thiele).
Когда в 1968 совместный коллектив с братом распадается, Кун отправляется в Париж, где выступает в составе своей новой группы, пока в 1971 не присоединяется к группе французского скрипача Жана-Люка Понти - Jean-Luc Ponty Experience. Он покидает Понти в 1972 для того, чтобы совместно с Эдже Телином (Eje Thelin) руководить их совместным проэктом. Затем он довольно много работает соло, хотя необходимо отметить его участие в замечательном квинтете Тони Оксли (Тony Oxley Quintet). За время своей продолжительной карьеры Куну довелось поработать с Доном Черри (Don Cherry), Карлом Бергером (Karl Berger), Слайдом Хэмптоном (Slide Hampton), Филом Вудсом (Phil Woods), Мишелем Порталом (Michel Portal), Барре Филлипсом (Barre Phillips), Эджем Телином (Eje Thelin), Рэем Лема (Ray Lema), Хельмутом Хаттлером (Hellmut Hattler) и Жан-Люком Понти (Jean-Luc Ponty).
Как участник Association P.C. Пьера Курбуа (Pierre Courbois) он начинает использовать электронные клавишные. Во второй половине 1970-х он перебирается в Калифорнию, присоединяется к фьюжн сцене Западного побережья и записывается с Альфонсом Музоном (Alphonse Mouzon), Билли Кобхэмом (Billy Cobham), Майклом Брекером (Michael Brecker) и Эдди Гомезом (Eddie Gómez).
Поселившись снова под Парижем, он с 1985 играет в составе акустического трио с Жаном-Франсуа Дженни-Кларком (Jean-François Jenny-Clark) и Даниэлем Хумаиром (Daniel Humair). Летом 1996 он присоединяется к Орнетту Коулману (Ornette Coleman) для участия в двух концертах на фестивалях в Вероне и Лейпциге, которые открыли путь для его Diminished Augmented System. Альбом COLOURS: LIVE FROM LEIPZIG, записанны й в дуэте с Орнеттом Коулманом (Ornette Coleman), помог поддержать новый интерес к Куну; оба были в отличной форме, и альбом получает отличные отзывы. В конце 1980-х он начинает работать в стиле, который скорее можно отнести к музыке "нью эйдж" (‘new age’).
В 2015 он формирует New Joachim Kühn Trio с Крисом Дженнингсом (Chris Jennings) и Эриком Шефером (Eric Schaefer).
25 июня 2019 журнал New York Times назвал Йоахима Куна в числе сотен музыкантов, чей материал, был уничтожен во время пожара в хранилище Universal.