Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Jabbo Smith / Джаббо Смит

Американский джазовый кларнетист, тромбонист, трубач, руководитель оркестра.

Смит научился играть на трубе и кларнете в детстве и позднее гастролировал в составе молодёжного оркестра. В 16 лет он начинает профессионально играть на трубе (хотя позднее он регулярно играл и на тромбоне). В 1925 в Нью-Йорке он играет с Чарли Джонсоном (Charlie Johnson), Дюком Эллингтоном (Duke Ellington), Джеймсом Пи Джонсоном (James P. Johnson) и другими.

Шоу, в котором он принимал участие, садится на мель в Чикаго и разваливается, и Смит находит новую работу в оркестрах Керролла Дикерсона (Carroll Dickerson), Эрла Хайнса (Earl Hines), Эрскайна Тейта (Erskine Tate) и Чарли Элгара (Charlie Elgar).

В течение 30-х он играет с Фессом Уилльямсом (Fess Williams), снова с Керроллом Дикерсоном (Carroll Dickerson), руководит своим оркестром, затем с Клодом Хопкинсом (Claude Hopkins) возвращается в Нью-Йорк, также играет с Сиднеем Беше (Sidney Bechet).

К середине 40-х, устав от жизни на широкую ногу, он возглавляет собственный биг бенд в относительно спокойных водах Milwaukee и в течение нескольких последующих лет выступает в основном в этом городе.

Он также работает и вне музыки - в конце 50-х он устраивается на работу в фирму по прокату автомобилей. Впоследствии он играет всё меньше и меньше вплоть до 1975, когда его приглашают в Нью-Йорк и в знаменитом зале Carnegie Hall вручают награду.

Это событие заставляет его вновь стать практикующим музыкантом и вскоре он отправляется на международные гастроли, где он играет и поёт с Семми Римингтоном (Sammy Rimington), Орендж Келлином (Orange Kellin) и другими.

В начале 80-х он переживает серию сердечных приступов, но продолжает играть, часто работая в одной упряжке с таким на первый взгляд музыкально непохожим компаньоном, как Дон Черри (Don Cherry).

В эти последние годы он всё больше и больше пишет собственный материал, пишет музыку для оркестра Мэла Льюиса (Mel Lewis), часто в содружестве с Китом Ингхемом (Keith Ingham).

Несмотря на своё замечательное сценическое долголетие, Смит остаётся малоизвестной фигурой в широких джазовых кругах, но, тем не менее, он всегда пользовался огромным уважением у знавших его музыкантов. В молодые годы его часто рассматривали в качестве достойного соперника Луи Армстронгу (Louis Armstrong). И хотя он не обладал творческим гением Армстронга, его записи демонстрируют множество вспышек оставляющего глубокое впечатление таланта.

01:30