Howard Johnson / Ховард Джонсон
Американский джазовый музыкант, наиболее известный своими работами на тубе и баритон саксофоне, хотя он также играет на басовом кларнете, трубе и других духовых инструментах.
Джонсон долгое время аккомпанировал Джорджу Грантцу (George Gruntz). Как лидер выпустил несколько альбомов для лейбла Verve Records, включая ARRIVAL, посвящённый творчеству Фароа Сандерса (Pharoah Sanders).
Джонсон начал самостоятельно изучать баритон саксофон с двенадцати лет, а годом позже ему покоряется туба. В феврале 1963 он перебирается в Нью-Йорк - в те времена туба была не особенно модным инструментом, если не брать во внимание диксиленд оркестры, и единственным достойным мастером этого инструмента был Рей Дрепер (Ray Draper), но тем не менее Чарльз Мингус (Charles Mingus) приглашает Ховарда в свои мастерские в 1964.
В 1965 он гастролирует с альт саксофонистом соул джаза Хенком Кроуфордом (Hank Crawford), играя на баритоне, но с июля 1965 он возвращается в мастерские Мингуса. В 1966 в течение нескольких месяцев он играет в группе Арчи Шеппа (Archie Shepp), а в 1968 выступает с ним на Newport Jazz Festival.
В середине 60-х он проявляет активность на Западном побережье, где играет с Бадди Ричем (Buddy Rich), Джеральдом Уилсоном (Gerald Wilson) и Оливером Нельсоном (Oliver Nelson). В 1968 он играет в оркестре Майкла Мантлера (Michael Mantler) на альбоме THE JAZZ COMPOSER'S ORCHESTRA - удивительной комбинации таких экстремальных исполнителей как Сесил Тейлор (Cecil Taylor), Дон Черри (Don Cherry), Фароа Сандерс (Pharoah Sanders), Ларри Кориэлл (Larry Coryell), Росуэлл Радд (Roswell Rudd) и Гато Барбиери (Gato Barbieri). В конце 60-х он формирует ансамбль тубистов под названием Substructure. Кроме того, в 60-х сотрудничает с Рахсааном Роландом Кёрком (Rahsaan Roland Kirk) и Хенком Моубли (Hank Mobley) в альбоме A SLICE OF THE TOP. В 1966 начинает продолжительное сотрудничество Гилом Эвансом (Gil Evans), который использует его способности мульти инструменталиста в различных направлениях до 1970.
В 1971 он делает аранжировки секции духовых для концертного выступления Taj Mahal, которое было записано и выпущено на диске THE REAL THING. В записи участвовали трое других тубистов/мульти инструменталистов Боб Стюарт (Bob Stewart), Джозеф Дейли (Joseph Daley) и Ёрл МакИнтайр (Earl McIntyre). Джонсон играет с группой The Band на их концертном альбоме ROCK OF AGES (1972), THE LAST WALTZ (1978). Кроме того, позднее выступает в коллективе, созданном ударником группы The Band Левоном Хелмом (Levon Helm). В течение 70-х Ховард возглавляет Saturday Night Live Band.
В 1974 он исполняет соло на тубе в версии композиции Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) "Little Wing" (одного из причудливых вдохновений Гила Эванса (Gil Evans)). Карьера Джонсона представляет собой нонсенс, объединив в себе такие противоречивые направления как коммерческое и авангардное: он делает аранжировки для Би Би Кинга (B.B. King) и Пола Баттерфилда (Paul Butterfield). В 1982 он записывает альбом WHEN ELEPHANTS DREAM OF MUSIC, выпущенный лейблом Gramavision.
Также он возглавляет три группы тубистов, в сотрудничестве с Томашем Станко (Tomasz Stanko), группами Substructure, Tuba Libre and GRAVITY, возможно, его наиболее известный коллектив. Он довольно часто делает записи.
В 1981 выступает на Woodstock Jazz Festival, проходившем в рамках празднования десятилетия Creative Music Studio.
В 1984 он появляется в составе оркестра Гила Эванса (Gil Evans) с участием Жако Пасториуса (Jaco Pastorius) на фестивале Live Under The Sky в Японии.
Он исполнил незначительную роль в фильме "Eddie and the Cruisers" (1983). Он также появился в эпизодах в фильмах "Matlock" и "Hill Street Blues".
Джонсон превосходно аккомпанирует Джеймсу Тейлору (James Taylor) во время эпизода "Jelly Man Kelly" телевизионного обучающего сериала "Sesame Street" в 1983, и свистит на свистке, когда Тейлор поёт Оскару Граучу (Oscar The Grouch).
Ховард Джонсон отец двоих детей - David и Nedra. Девид (1964–2009) был актёром в Нью-Йорке. Недра уважаемая блюзовая вокалистка и музыкант.