Gerry Hemingway / Джерри Хемингуэй
Американский джазовый ударник и композитор.
Хемингуэй родился в музыкальной семье - его бабушка была концертной пианисткой, его отец изучал композицию у Пола Хиндемита (Paul Hindemith) – поэтому "с самого начала" он был усажен за барабаны. Юношей он был поклонником рок-музыки, но позже увлёкся джазом, с которым познакомился в ночных клубах Нью-Йорка. Вернувшись в Нью-Хейвен, он начинает играть с Энтони Девисом (Anthony Davis) и Джорджем Льюисом (George Lewis), которые учились неподалёку в Йельском университете, и с Лео Смитом (Leo Smith), который недавно поселился в этом же районе.
Хемингуэй поступает в Berklee College Of Music, но после первого семестра, возненавидев это учебное заведение, покидает его. Вернувшись в Нью-Хейвен, он собирает группу Advent, которая позже превращается в квартет Энтони Девиса (Anthony Davis) (с Девисом, Хемингуэем, Марком Хелиасом (Mark Helias) и Джеем Хоггардом (Jay Hoggard)). Он берёт частные уроки у Алана Доусона (Alan Dawson), посещает классы индийского и западно-африканского барабанного искусства в Йельском и Wesleyan университетах, даёт серию сольных перкуссионных концертов и начинает длительный период сотрудничества с Рэйем Андерсоном (Ray Anderson).
В конце 70-х Хемингуэй создаёт свой лейбл Auricle, на котором выпускает свой дебютный диск KWAMBE. Затем появляется диск OAHSPE, который также становится названием его трио с Андерсоном и Хелиасом. В 1980 он гастролирует по Европе в составе квартета Рэя Андерсона (Ray Anderson), записывает диск HARRISBURG HALF LIFE, и в 1981 - к этому времени он живёт в Нью-Йорке - выпускает SOLO WORKS, частично под влиянием его сотрудничества с композитором / экспертом по электронной музыке / саксофонистом Ёрлом Ховардом (Earl Howard).
В 1983 он присоединяется к квартету Энтони Брекстона (Anthony Braxton), записывается и гастролирует с этим коллективом в течение 12 лет, тем самым делает своё имя известным на международной сцене. Хемингуэй также играет с с Мерилин Криспелл (Marilyn Crispell) (S, THE KITCHEN CONCERT) и в ансамбле Реджи Уоркманом (Reggie Workman).
К концу 80-х он становится хорошо известен в Европе, отправляется в 1985 в турне по Великобритании с Дереком Бейли (Derek Bailey), много концертов даёт в Голландии. В начале 90-х, продолжая стучать по барабанам в группе Брекстона, Хемингуэй заявил о себе, как лидер собственных составов. Он возглавляет трансатлантический квартет, в составе которого играют американец из квартета Брекстона басист Марк Дрессер (Mark Dresser), и три музыканта, проживавшие в Амстердаме: виолончелист Эрнст Рейзегер (Ernst Reijseger), тромбонист Уолтер Уиербос (Wolter Wierbos) и саксофонист-кларнетист Майкл Мур (Michael Moore). Хемингуэй пишет весь оригинальный материал для этого квинтета, который становится основой нескольких превосходных CD, в числе которых SPECIAL DETAIL (1991), DEMON CHASER (1994) и THE MARMALADE KING (1995), все были изданы лейблом Hat Art и, к сожалению, долгое время не переиздавались. Ещё два альбома были записаны для немецкого лейбла Random Acoustics – это диски SLAMADAM (1995) и PERFECT WORLD (1996). В 1991 группа – без виолончелиста Рейзегера – сделала запись в составе квартета, которая была издана под названием DOWN TO THE WIRE лейблом Hat Art в 1993. Кроме того, выпускает альбомы своей музыки на европейских лейблах: сольную работу TUBWORKS и записи квинтета OUTERBRIDGE CROSSING, которые отразили его любовь к более тяжёлому звучанию.
Вернувшись в Нью-Йорк, он работает с квартетом Tambastics (с Робертом Диком (Robert Dick), Марком Дрессером (Mark Dresser) и Денманом Марони (Denman Maroney)), чья дебютная запись была выпущена в 1992.
После 12 лет совместной работы Хемингуэй распускает квинтет, объяснив распад непомерной стоимостью перелётов голландских музыкантов для гастролей по США и Канаде. Последние работы квинтета - WALTZES, TWO-STEPS & OTHER MATTERS OF THE HEART – были записаны во время концертов в Европе в 1996 и были выпущены немецким лейблом GM Recordings в 1999.
В 1997 во время New York Jazz Festival Хемингуэй представил новый квартет, состоящий на этот раз из музыкантов, проживающих в Америке. В его состав вошли Рэй Андерсон (Ray Anderson) и Робин Юбенкс (Robin Eubanks) на тромбоне, Эллери Эскелин (Ellery Eskelin) на тенор саксофоне и Марк Дрессер (Mark Dresser) или Майкл Форманек (Michael Formanek) на басу. Во время турне по Европе в ноябре 1997 этот новый "американский квартет" (с тромбонистом Робином Юбенксом (Robin Eubanks)) записал материал для диска JOHNNY'S CORNER SONG, выпущенного лейблом Auricle Records в 1998. В течение 1998 и 1999 этот состав отправился в обширную гастрольную поездку по Штатам. Основной материал, исполнявшийся в этот период, позднее был записан (с Андерсоном на тромбоне и Дрессером на басу) на диске DEVILS PARADISE в 2003.
Хемингуэй также делал набеги и в лагерь современной классической музыки. Он получил грант на написание работ "Contigualis" для струнного квартета и "The Visiting Tank" для струнного квартета с электронными инструментами. Эти композиции были записаны в феврале 1999 в Merkin Hall в Нью-Йорке наряду с двумя другими работами ("" для секстета и "Circus" для квинтета), которые по сути были пересмотром ранее написанного материала. Программа была записана для лейбла Джона Зорна (John Zorn) Tzadik и выпущена как CD CHAMBER WORKS позднее в 1999. Хемингуэй получал гранты и на написание других работ.
Записи и выступления с использованием сольных перкуссионных инструментов и эксперименты с электронной музыкой всегда были частью музыкальных амбиций Хемингуэя. В 1996 лейблом Random Acoustics были выпущены альбомы ELECTRO-ACOUSTIC SOLO WORKS (1984-1995) и ACOUSTIC SOLO WORKS (1983-1994), пара CD, на которых задокументирован этот аспект его карьеры.
В дополнение к работе в собственных проектах, Хемингуэй был участником ансамблей под управлением басиста Реджи Уоркмена (Reggie Workman) и пианиста Энтони Девиса (Anthony Davis) – трио Oahspe и группа Episteme (диск UNDINE). Он принимал участие в работе группы BassDrumBone с Рэйем Андерсоном (Ray Anderson) и басистом Марком Хелиасом (Mark Helias), играл в трио с Эрнстом Рейзегером (Ernst Reijseger) и немецким пианистом Гергом Грейвом (Georg Graewe) (альбом SONIC FICTION). В дополнение Хемингуэй нерегулярно выступал в дуэте с пианисткой (коллегой по квартету Брекстона) Мерилин Криспелл (Marilyn Crispell); в трио с Криспелл и басистом Барри Гайем (Barry Guy); и в составе Iliad Quartet с гитаристом Джеймсом Эмери (James Emery). В течение своей карьеры он также сотрудничал с Дереком Бейли (Derek Bailey), Лео Смитом (Leo Smith), Оливером Лейком (Oliver Lake), Френком Гратковски (Frank Gratkowski), Конрадом Бауэром (Conrad Bauer), Джоном Кейлом (John Cale) и Хенком Робертсом (Hank Roberts).
Хемингуэй эксперт в применении невероятного диапазона оттенков своей ударной установки, используя для достижения необходимого звучания необычные приёмы, как удары по тарелкам, обёрнутым полотенцем или катание монет по поверхности малого барабана.