Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Erich Avinger / Эрих Эвинджер

Джазовый фьюжн гитарист из Техаса Эвинджер выступает в составе Houston Pops и с The Houston Symphony. Он также сотрудничает с ещё одним уроженцем Техаса джазовым саксофонистом Тони Компайсом (Tony Compise).

Со слов гитариста: "Я родился в Новом Орлеане, штат Луизиана, и вырос в музыкальной семье в Хьюстоне, штат Техас. Я вырос в окружении большого количества классической музыки и небольшого количества джаза.

Когда мне было 12 лет, я нашёл музыку Хендрикса, Клэптона, Бека, Билли Гиббонса и Дуэйна Оллмана (да, всех этих парней!) и научился играть на электрогитаре. Мои классически образованные родители были не в восторге от этого и делали всё возможное, чтобы отговорить меня. Но я играл в разных местных группах в Хьюстоне и провёл в их составе некоторое прекрасное время.

Затем, познакомившись с живым джазом благодаря некоторым великим музыкантам на побережье Техасского залива, я увлекся Джоном Колтрейном (John Coltrane), Уэсом Монтгомери (Wes Montgomery), Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Майлзом Дэвисом (Miles Davis), Элвином Джонсом (Elvin Jones), Китом Джарреттом (Keith Jarrett), в общем, всеми. Всё это было выше моих сил, но я был влюблён.

И мне нужна была помощь! Поэтому я провёл пару лет в Университете штата Морхед, где изучал аранжировку, композицию и фортепиано, и мне очень повезло, что моим учителем джазовой гитары стал гитарист Марти Крам (Marty Crum), который учился у великого Пэта Метени (Pat Metheny).

Вернувшись в Хьюстон, я попал на местную сцену, которая в то время была очень богата. Я работал с различными биг-бэндами, Хьюстонским симфоническим оркестром, бродвейскими шоу (Grease, Jesus Christ Superstar), топ-40, блюз, рок, кантри, джаз и R&B группами. Мы поддерживали Милтона Берла, Боба Хоупа, Трини Лопес и Марвина Хамлиша.  Однажды моя группа выступала перед Стиви Рэем Воном, как раз перед тем, как он стал великим.  В течение нескольких лет я был штатным гитаристом и иногда аранжировщиком/продюсером в студии Хьюи Мо "Sugar Hill Studios", преподавал джазовую гитару в нескольких местных колледжах и музыкальных магазинах, а также преподавал класс гитары в тюрьме строгого режима Техасского управления исправительных учреждений. Вот это да!  Только не в качестве заключенного, конечно? Я играл на концертах группы Эриха Авингера и основал пару рок-групп "Drastic Measures" и "The Cry", но я искал другой голос, новый способ объединить и интегрировать свои влияния.

В середине 1980-х годов всевозможные люди были увлечены большой "духовной" сценой в Хьюстоне. Медитаторы, Учителя, психотерапевты, работники тела и целители всех мастей были повсюду. И вот у меня было свое собственное "пробуждение" и "исцеление".  Поверьте, мне это было необходимо. Я вспомнил, почему я вообще занялся музыкой! Поэтому я полностью оставил профессиональные выступления и начал записывать оригинальную музыку, сочетая элементы джаза и рока, акустической и электрической гитар, что вылилось в мой дебютный диск HEART MAGIC в 1989 году и второй диск SI в 1990 году. Они получили много национальных эфиров и прессы. Я жил в Италии в течение года, где выступал в Вероне, Флоренции и Риме. Какие фантастические друзья у меня там появились!

После возвращения я жил в Таосе, штат Нью-Мексико, где несколько лет занимался восточной философией и мировой музыкой. Я научился играть на флейте Бансури (бамбуковой) и исполнял индийские раги. Мне довелось играть со Стивом Горном, Кришной Дасом, Джай Утталом, Филом Холленбеком, а также спродюсировать и записать диск для акустической группы "Taos". Это был серьезный "неподключенный" опыт!

Вернувшись в Хьюстон в 1995 году, я подключил электричество и совершил пару туров с моим старым другом, джазовым трубачом Гэри Газауэем (Gary Gazaway) (он же "El Buho"), а также поиграл с участниками группы Phish Вальфредо Рейесом-младшим (Walfredo Reyes Jr) и Виктором Вутеном (Victor Wooten), Коди Дикинсоном (Cody Dickinson) и многими другими замечательными музыкантами.

В 2000 году я выпустил концертный CD POETS, MISFITS, BEGGARS AND SHAMANS с фантастической группой музыкальных легенд Остина, виртуозным джазовым пианистом Дагом Холлом (Doug Hall) и диким барабанщиком "Мамбо" Джоном Треанором ("Mambo" John Treanor).

А затем снова без отключения от сети. Акцент на акустической гитаре в стиле фингерстайл, а также продюсирование, аранжировка, инжиниринг, микширование и мастеринг в моей небольшой домашней студии, которую я называю Invisible Audio.

Я обучаю студентов в различных музыкальных жанрах.

Определенно, я снова подключился к сети!  Мне нравится возвращаться к джазу и блюзу, в которые я влюбился с самого начала. Я смотрю на Новый Орлеан, город моего рождения. Новые направления для путешествий".

В настоящее время Эрих живет в Хьюстоне, штат Техас, где играет джазовые концерты по всему штату и записал концертный CD с джазовой вокалисткой Келли Грей (Kellye Gray), на котором он играет на своей ручной арктопной и 10-струнной классической гитарах. В настоящее время Эрих готовит материал для сольного полностью акустического CD с его оригинальным импровизационным подходом к классической гитаре и сочетанием влияния джаза, бразильской и мировой музыки.

Прекрасный танец противоположностей породил необыкновенный слуховой опыт на последнем альбоме гитариста/композитора Эриха Авингера - "Poets, Misfits, Beggars and Shamans". Как Инь и Янь, две разные стороны музыки гитариста были запечатлены в двух совершенно разных местах с помощью разных подходов к записи.

Четыре песни, записанные в горной студии в Нью-Мексико с мастерами перкуссии Филом Холленбеком и Рэем Диллардом, накладываются на акустические гитары, флейту, губную гармонику, скрипку и тамбуру, как красиво окрашенные, полупрозрачные листы стекла, на которые художник наносит вихри и филигранные переплетения цвета, динамики и дизайна, а кистью служит выразительная электрогитара.

Ещё четыре песни были записаны вживую в остинском клубе Elephant Room с электрогитарой и басом, фортепиано и ударными. Прекрасные мелодии, лежащие в основе каждой песни, развиваются по мере нарастания интенсивности и достигают кульминации в буйном джемовом груве, где джаз, блюз и рок теряют свои различия и вновь обретают радость.

Чувствительность пианиста Дуга Холла (Doug Hall) в духе Билла Эванса (Bill Evans) обеспечивает изысканную поддержку невероятному диапазону экспрессии Эвинджера. Басист Стив Зиркель (Steve Zirkel) и Джон Треанор (John Treanor) (перкуссия) находятся в идеальном сочувствии, когда Эвинджер ведет группу от задыхающегося шепота к сложным гармониям, которые взлетают до роковых крещендо, пылающих вдохновенным ладом.

Услышав его ранние записи, музыкальные писатели наполнили хвалебные отзывы об Авингере ссылками на таких бессмертных исполнителей, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Дуэйн Оллман (Duane Allman) и Уэс Монтгомери (Wes Montgomery) - каждый из них был вдохновением для гитариста. Аналогичным образом, живые легенды гитары, такие как Эрик Джонсон (Eric Johnson), Джефф Бек (Jeff Beck) и Пэт Метени (Pat Metheny), стали жизненно важным музыкальным влиянием для этого необычного музыканта. Имея классическое образование (его отец - композитор Томас Авингер (Thomas Avinger)), Эрих Авингер (Erich Avinger) рано познакомился с Джими Хендриксом (Jimi Hendrix) и Джоном Маклафлином (John McLaughlin) на музыкальной тропе, ведущей к Майлзу Дэвису (Miles Davis), Биллу Эвансу (Bill Evans) и Джону Колтрейну (John Coltrane). Авингер соединил влияния и откровения этих мастеров импровизации в своем собственном лирическом стиле.

Годы работы в качестве сессионного музыканта, способного с легкостью работать практически в любом стиле, похоже, наделили Эвинджера своего рода накопительной мудростью; каждое влияние, стиль и нюансы, кажется, вливались в него как знания и выходили обратно в виде музыки.

При первом прослушивании его музыка заставляет почти каждого спросить в тоне удивления: "Кто это? Его зовут Эрих Авингер, и он делает музыку для души...

23:45