David Benoit / Девид Бенуа
Американский джазовый пианист, продюсер и композитор.
С 1980 года Бенуа записал более 25 альбомов и был номинирован на пять премий Грэмми. Он также является музыкальным руководителем Молодежного симфонического оркестра Pacific Vision (ранее известного как Симфонический оркестр Азия Америка) и Молодежного оркестра Азия Америка. Кроме того, называя Винса Гуаральди (Vince Guaraldi) своим вдохновителем, Бенуа участвовал в качестве исполнителя и музыкального руководителя в более поздних анимационных адаптациях комиксов Peanuts, таких как полнометражный фильм The Peanuts Movie, вернув музыкальный почерк Гуаральди в франшизу.
Благодаря своему размеренному и лиричному стилю пианист, композитор и аранжировщик Дэвид Бенуа является одним из архитекторов современного джазового звучания. С момента своего появления в эпоху фьюжн конца 70-х годов Бенуа находится в авангарде движения кроссовер-джаза. Опираясь на влияние Дэйва Брубека (Dave Brubeck), Билла Эванса (Bill Evans) и Винса Гуаральди (Vince Guaraldi), он прорвался в 1987 году с номинированным на Грэмми альбомом EVERY STEP OF THE WAY и вошел в десятку лучших альбомов современного джаза, включая INNER MOTION 1990 года, RIGHT HERE, RIGHT NOW 2003 года, EARTHGLOW 2010 года и David Benoit AND FRIENDS 2019 года. Кроме того, он сотрудничал с Рассом Фрименом (Russ Freeman) и группой Rippingtons, Дэйвом Козом (Dave Koz), Марком Антуаном (Marc Antoine), Брайаном Бромбергом (Brian Bromberg), Джейн Монхайт (Jane Monheit) и другими. Несмотря на то, что основное внимание он уделяет работе с небольшими группами, он также работал над биг-бэндами и оркестровыми проектами, в том числе в составе GRP All-Star Big Band. Он продемонстрировал обе стороны своего артистизма на шоу A MIDNIGHT RENDEZVOUS 2022 года.
Раннюю любовь к музыке ему привили родители, которые играли на гитаре и пианино. Уроки игры на пианино начал брать в тринадцать лет у Мэри Кресси Райт и продолжил обучение у Абрахама Фрейзера, который был пианистом у Артуро Тосканини. Он учился в средней школе Мира Коста. Больше всего в этом возрасте его вдохновляла музыка Ремси Льюиса (Ramsey Lewis) и Генри Манчини (Henry Mancini). В El Camino College, где Дэвид познакомился с композитором Ричардом Баскиным (Richard Baskin), он сосредоточился на теории и композиции, изучая оркестровку у Дональда Неллигана, а позже посещал курсы киносценариев, которые вел Дональд Рэй в Калифорнийском университете. Его обучение дирижированию началось с Хейитиро Охаямы, ассистента дирижера Лос-Анджелесского филармонического оркестра, и продолжилось у Яна Робертсона, заведующего кафедрой дирижирования в Калифорнийском университете. Он работал с Джеффри Шиндлером, музыкальным руководителем симфонического оркестра Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Он начал свою карьеру в качестве музыкального руководителя и дирижера певицы Лейни Казан (Lainie Kazan) в 1976 году, а затем исполнил аналогичные роли с певицами/актрисами Энн-Маргрет (Ann-Margret) и Конни Стивенс (Connie Stevens). Он начал получать интересные заказы, в том числе сыграл в саундтреке к фильму Роберта Олтмена (Robert Altman) "Nashville". Его дебют в звукозаписи произошёл в группе ударника Альфонсо Моузона (Alphonse Mouzon), он аккомпанировал певице Глории Линн (Gloria Lynne), гастролировал с оркестром Дюка Эллингтона (Duke Ellington). Затем дебютировал сольно с альбомом 1977 года HEAVIER THAN YESTERDAY на лейбле Blue Moon. За ним последовали несколько альбомов в стиле фанк, диско и фьюжн, включая CAN YOU IMAGINE 1980 года и DIGITS 1983 года. Все они указывали на его будущее кроссоверное звучание.
Во время работы над альбомом Альфонса Моузона (Alphonse Mouzon) он познакомился с Дейвом Грузином (Dave Grusin), который станет важной фигурой в развитии его последующей карьеры. На небольшой фирме Бенуа записал несколько альбомов, которые продемонстрировали его текучую и высокотехничную манеру игры. Нужно отметить, что его стиль в некоторой степени страдал от излишней мягкости, что и подтвердилось неутешительным уровнем продаж.
"Когда я только начинал работать в студии, я не придерживался определённого формата, — сказал Дэвид. — В основном я записывал собственную музыку, которая шла прямо из души. Каждый альбом – это та точка, где я нахожусь сегодня как композитор, музыкант и пианист. Кроме того, я делаю то, что мне нравится, и я счастлив сказать об этом".
Альбом 1985 THIS SIDE UP изменил всё. Он был записан "live in the studio" (прямая запись, без микширования и овердабов) и изначально был выпущен на Spindletop Records. Ошеломляющая композиция "Beach Trails" стала в Америке джазовым бестселлером и привела к звонку от Ларри Розена (Larry Rosen) - партнёра Дейва Грузина (Dave Grusin) по фирме GRP Records.
В 1986 году Бенуа подписал контракт с GRP в качестве сольного исполнителя. С этого момента Бенуа становится одним из ведущих артистов и записывает серию альбомов-бестселлеров с лёгкими и прекрасно сконструированными композициями c едва уловимым промежутком между джазом и популярной музыкой. Каждый альбом содержал идеально сбалансированную смесь этих стилей, некоторые особо тихие композиции демонстрировали тонкую, слегка колеблющуюся манеру игры Бенуа. "Kei's Song" из альбома FREEDOM AT MIDNIGHT и "The Key To You" из EVERY STEP OF THE WAY пример выдающихся композиций этого пианиста. FREEDOM AT MIDNIGHT (1987), занял 5-е место в чарте Billboard's Top Contemporary Jazz Albums. Бенуа как-то заметил, что это его любимый альбом, потому что именно тогда "все сложилось вместе", как он заявил в интервью на SmoothViews.com.
За альбом 1987 года EVERY STEP OF THE WAY Бенуа получил номинацию на Грэмми. За ним последовали другие хорошо принятые альбомы, которые продемонстрировали его плавный лирический стиль. Его чистый стиль заблистал на концептуальном альбоме WAITING FOR SPRING, который представил такие имена как Эмили Ремлер (Emily Remler) и Пиетр Эрскайн (Peter Erskine). Впечатляющие прочтения композиций "Cast Your Fate To the Wind", "Secret Love" и "My Romance" на этом диске были смешаны с оригинальными композициями Бенуа. Этот диск поднялся на первое место в чарте Billboard's Top Jazz Albums.
Продолжая придерживаться высоких стандартов, в 1990 был создан альбом INNER MOTION, открывающийся темой "M.W.A." в стиле Грузина и достигающий эмоционального пика в возвышенном посвящении "Remler - Six String Poet". Альбом SHADOWS, выпущенный в 1991 году, занял второе место в чарте Top Contemporary Jazz Albums.
Из уважения к одному из своих главных влияний, Биллу Эвансу (Bill Evans), Дэвид посвятил ему свой альбом 1992 года LETTER TO EVAN. Альбом достиг № 3 в джазовом чарте Billboard. А стандарт "Letter To Evan" продемонстрировал талант Ларри Карлтона (Larry Carlton). Во многих пьесах Бенуа используется струнная секция, что особенно заметно на альбомах AMERICAN LANDSCAPE (1997) и ORCHESTRAL STORIES (2005). Он также участвовал в создании альбомов биг-бэндов лейбла, включая номинированный на Грэмми альбом 1992 года GRP ALL-STAR BIG BAND.
Бенуа стал звездой первой величины, достигшей совершенства исполнительского мастерства, однако по его собственным словам: "Я не хотел моментальной славы тех артистов, чьё падение также быстро, как и взлёт".
В 2000 году после смерти создателя "Peanuts" Чарльза М. Шульца, он продемонстрировал свою привязанность к партитурам "Peanuts" пианиста Винса Гуаральди (Vince Guaraldi), выпустив трибьют-альбом HERE'S TO YOU, CHARLIE BROWN!: 50 GREAT YEARS! Среди участников проекта были группа Take 6, гитарист Марк Антуан (Marc Antoine) и трубач Крис Ботти (Chris Botti). Он также записал несколько композиций к телевизионным мультфильмам серии "Peanuts", подражая стилю Винса Гуаральди. Альбом занял 2-е место в чарте Top Jazz Albums. Более ранняя кавер-версия песни Гуаральди "Linus and Lucy", записанная в 1985 году для вышеупомянутого альбома THIS SIDE UP, получила заметную популярность на радио и способствовала появлению жанра smooth jazz.
Бенуа аранжировал, дирижировал и исполнял музыку для многих популярных поп- и джазовых исполнителей, включая Расса Фримена (Russ Freeman) и Rippingtons (он сотрудничал с группой на этапе ее становления, и они часто появлялись на альбомах друг друга), Кенни Логгинса (Kenny Loggins), Майкла Франкса (Michael Franks), Патти Остин (Patti Austin), Дэйва Коза (Dave Koz), Кенни Ранкина (Kenny Rankin), Фэйт Хилл (Faith Hill), Дэвида Ланца (David Lanz), Сиси Винанс (Cece Winans), Дэвида Пака (David Pack), Дэвида Сэнборна (David Sanborn), The Walt Disney Company и Брайана Макнайта (Brian McKnight). Бенуа участвовал в записи дебютного альбома Риппингтонов MOONLIGHTING, который был назван журналом Jazziz самым влиятельным альбомом современного джаза всех времен.
Альбом BENOIT/FREEMAN PROJECT получил 41⁄2 звезды от AllMusic, что стало самой высокой оценкой Бенуа на этом сервисе, и альбом попал на 2-е место в чарте Top Contemporary Jazz Albums от Billboard. Спустя десятилетие после первого совместного проекта Бенуа и Расс Фримен (Russ Freeman) сотрудничали в рамках проекта BENOIT/FREEMAN PROJECT 2, выпущенного в 2004 году лейблом Peak, связанным с Concord.
Для альбома 2005 года ORCHESTRAL WORKS к нему присоединились Чешский национальный симфонический оркестр и члены Азиатско-Американского симфонического оркестра. В 2006 году вышли два студийных альбома с группой FULL Circle - 2006 и STANDARDS. В 2008 году Бенуа отдал дань уважения некоторым из своих музыкальных кумиров, выпустив альбом HEROES. На альбоме он исполнил песни Элтона Джона (Elton John), Битлз, Дэйва Брубека (Dave Brubeck) и других.
Два года спустя Бенуа представил спродюсированный Кларком Джермейном (Clark Germain) альбом EARTHGLOW, наполненный электронными мотивами. Музыку Бенуа можно услышать в сегментах "Local on the 8s" на канале The Weather Channel. Его версия песни Винса Гуаральди "Cast Your Fate to the Wind" включена в альбом THE WEATHER CHANNEL PRESENTS: SMOOTH JAZZ II (2008). В мае 2011 года Бенуа начал вести утреннюю программу на джазовой радиостанции KKJZ в Лонг-Бич, Калифорния.
В 2012 году он вернулся с альбомом CONVERSATION, в который вошел заглавный трек классического трио и джазового трио, взятый из его сюиты "Music for Two Trios". В 2014 году Бенуа принял участие в записи сета Napa Crossroads бывшего гитариста Ambrosia Дэвида Пака (David Pack) с Аланом Парсонсом (Alan Parsons), Рэем Манзареком (Ray Manzarek), Ларри Карлтоном (Larry Carlton), Минди Абэйр (Mindi Abair) и другими.
Бенуа сместил акценты в своей следующей работе. Решив записать полностью оригинальный вокальный альбом, он сотрудничает с авторами текстов Лоррейн Фезер (Lorraine Feather), Марком Уинклером (Mark Winkler) и Спенсером Дэем (Spencer Day). В альбоме 2 IN LOVE, вышедшем в июне 2015 года, приняла участие номинированная на Грэмми джазовая вокалистка Джейн Монхайт (Jane Monheit). Она также приняла активное участие в рождественской записи BELIEVE, которая вышла всего четыре месяца спустя.
В 2017 году Бенуа в паре с гитаристом Марком Антуаном (Marc Antoine) записал альбом SO NICE! на лейбле Shanachie Records. В том же году он записал сольный фортепианный концерт THE STEINWAY SESSIONS и возглавил чарт современного джаза, появившись на альбоме Дэйва Коза (Dave Koz) 20TH ANNIVERSARY CHRISTMAS.
В 2019 году Бенуа объединился с саксофонистами Дэйвом Козом (Dave Koz) и Винсентом Ингалой (Vincent Ingala), гитаристами Питером Уайтом (Peter White) и Марком Антуаном (Marc Antoine), а также вокалисткой Линдси Уэбстер (Lindsey Webster) для альбома David Benoit & FRIENDS. Альбом A MIDNIGHT RENDEZVOUS вышел в 2022 году и стал первой записью Бенуа в стиле биг-бэнд под собственным именем.
Бенуа выступал в Белом доме для трех президентов США: Билла Клинтона, Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего. Среди других высокопоставленных лиц, для которых он выступал, - Колин Пауэлл, Хиллари Клинтон, Эл Гор, бывшие мэры Лос-Анджелеса Том Брэдли и Джеймс Ханн, а также сенатор Дик Дурбин.