Bud Freeman / Бад Фримен
Американский джазовый тенор саксофонист и кларнетист. Его плавная манера звукоизвлечения и полный тон сильно приправленные свингом были единственной достойной альтернативой Колмену Хокинсу (Coleman Hawkins), чей подход к исполнению отличался более тяжёлым тоном, пока на сцене не появился Лестер Янг (Lester Young), на которого Фримен, без сомнения, оказал влияние (хотя сам Янг отрицал этот факт, называя Френка Трамбауера (Frank Trumbauer) в числе оказавших на него влияние музыкантов).
Начало карьеры Фримена прошло в компании Джимми МакПартленда (Jimmy McPartland), Френка Тешемахера (Frank Teschemacher) и других участников Austin High School Gang. Оказавшись под влиянием таких исполнителей джаза с Юга, как New Orleans Rhythm Kings и Луи Армстронг (Louis Armstrong), они смогли сформулировать собственный чикагский стиль, став важной частью нарождающейся джазовой сцены Чикаго. Играя сначала на саксофоне "C" диапазона, Фримен в 1925 переключается на тенор и быстро завоёвывает репутацию одного из нескольких гениальных последователей Колмена Хокинса (Coleman Hawkins).
В 1927 он перебирается в Нью-Йорк, где сначала работает как сессионный музыкант, а позднее находит место в оркестрах под управлением Рэда Николса (Red Nichols), Роджера Вольфа Кана (Roger Wolfe Kahn), Бена Поллака (Ben Pollack), Джо Венути (Joe Venuti) и других. В период конца 20-х - начала 30-х он выступает в различных оркестрах и много записывается, всё более укрепляя свой авторитет. Мастерское соло на записи Эдди Кондона (Eddie Condon) "The Eel" в 1933 в полной мере демонстрирует его высочайший профессиональный уровень. В последующие годы некоторые "доброжелатели" заявляли, что остаток своей карьеры он проведёт, повторяя это соло. Конечно, по правде говоря, его исполнительский стиль в последствии не сильно изменился, но подобные критики просто были не в состоянии осознать, что Фримен, как и его великий современник Колмен Хокинс (Coleman Hawkins), достиг такого уровня совершенства, что какие-либо коренные преобразования были просто бессмысленны.
Его притягивает работа в составе больших оркестров и он играет у Джо Хеймса (Joe Haymes), Рэя Нобла (Ray Noble), Пола Уайтмена (Paul Whiteman), Томми Дорси (Tommy Dorsey) (1936-1938), недолго играет у Бенни Гудмена (Benny Goodman) в 1938 и других.
Но он предпочитает джаз другого порядка и в 1939 формирует свой собственный Summa Cum Laude Orchestra, который в течение своего недолгого существования восхищает аудиторию Нью-Йорка. В годы Второй мировой Фримен присоединился к армии США и возглавил армейский оркестр, игравший на Алеутских островах. Вернувшись по окончании войны в Нью-Йорк, Фримен возглавляет череду собственных небольших составов, поддерживает тесные творческие связи с Эдди Кондоном (Eddie Condon), выступая с ним в нью-йоркском клубе Кондона, работает в мейнстрим группах Бака Клейтона (Buck Clayton), Раби Браффа (Ruby Braff), Вика Дикенсона (Vic Dickenson) и Джо Джонса (Jo Jones).
Совместно с Леоном Побером (Leon Pober) он создаёт балладу "Zen Is When", записанную квартетом Дейва Брубека (Dave Brubeck) на диске JAZZ IMPRESSIONS OF JAPAN (1964). В период между 1969 и 1970 он становится участником World's Greatest Jazz Band, в последствии иногда присоединяясь к этому коллективу. До конца своей карьеры Фримен выступает как свободный музыкант, иногда возглавляя какой-нибудь состав, иногда играя в качестве сайдмена.
Будучи убеждённым англофилом, он в 1974 поселяется в Лондоне, прикладывает все усилия, чтобы выглядеть по-британски, делает там ряд записей, выступает и гастролирует по Европе. Но в 1980 вновь возвращается в свой родной Чикаго, продолжает регулярно выступать. Последние записи Фримена демонстрируют его чрезвычайную изобретательность, что делает его работы просто восхитительными. Заглавия его мемуаров: "Вы Не Выглядите, Как Музыкант" (You Don't Look Like A Musician) (1974) и "Если Вы Знаете Лучшую Жизнь, Пожалуйста, Расскажите Мне" (If You Know Of A Better Life, Please Tell Me) (1976), свидетельствуют о большом чувстве юмора музыканта. Совместно с Робертом Вольфом (Robert Wolf) он пишет автобиографию, которая выходит в 1989 под названием "Crazeology".
К концу 80-х его здоровье резко ухудшается. К середине 1990 он практически слепнет, его госпитализируют в клинику, но его самочувствие становится хуже и в начале 1991 он умирает.