Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bennie Wallace / Бенни Уоллес

Американский джазовый тенор саксофонист и композитор. В юности Уоллес начинает играть на саксофоне в составе местных кантри и R&B групп. Он изучает кларнет в Tennessee University. В начале 70-х перебирается в Нью-Йорк, где работает с уроженцем Вест Индии пианистом Монти Александером (Monty Alexander) и вокалисткой Шейлой Джордан (Sheila Jordan). Близость Уоллеса к языку нового джаза Орнетта Колмена (Ornette Coleman) прослеживается в его последующем пренебрежении к клавишным: он предпочитает работать в составе трио, не обременённых сдержанными аккордами фортепиано. Играя в основном на тенор саксофоне, его первое трио состояло из басиста Глена Мура (Glen Moore) и ударника Эдди Мура (Eddie Moore), которых в 1978 заменили Эдди Гомез (Eddie Gomez) и Денни Ричмонд (Dannie Richmond). Их совместный дебют состоялся в этом же году с выходом альбома THE FOURTEEN BAR BLUES, записанного для знаменитого лейбла Enja, и стал настоящим открытием. Играя без лишнего хвастовства, которое обычно слышно у музыкантов с прошлым из музыки госпел, он нашёл способ преобразовать концепцию Колмена в собственную манеру, в которой эхом отражаются подходы Эрика Долфи (Eric Dolphy) и Альберта Эйлера (Albert Ayler). Альбом получает премию Deutscher Schallenplattenpreis и Уоллеса в 1979 приглашают выступить на джазовом фестивале в Берлине (Berlin Jazz festival) с оркестром Джорджа Грантца (George Gruntz). В 1981 на этом же фестивале Уоллес возглавляет оркестр радио Северной Германии (North German Radio Band). Успех LIVE AT THE PUBLIC THEATRE (1978) дарит ему ещё больше пространства для расширения и упрочения своего авторитета. В 1982 он делает записи с Дэйвом Холландом (Dave Holland) и Элвином Джонсом (Elvin Jones) (BIG JIM'S TANGO). В 1984 возвращается к своим южным корням, записав впечатляющий госпел с вокалистами из группы Wings Of Song (диск SWEEPING THROUGH THE CITY). В дебютном альбоме для фирмы Blue Note TWILIGHT TIME Уоллес ещё глубже исследует свои южные корни. В создании этой работы принимают участие блюзмены Dr. John и Stevie Ray Vaughan. Уоллес довольно многословный и изобретательный музыкант, чей язык полон блюзовых интонаций. Он не делает коммерческих попыток охватить всевозможные стили и направления джаза. Напротив, его саунд продуман до мелочей, как музыка Джона Колтрейна (John Coltrane). Возможно, именно такой подход сможет придать более свежее дыхание тенор саксофону в последующие десятилетия.
14:00