Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Badi Assad / Бади Ассад

Бразильская вокалистка, автор песен, перкуссионистка и гитаристка, работающая в жанрах джаз и worldbeat.

Ассад родилась в São João da Boa Vista шата São Paulo, Brazil, но до двенадцати лет проживала в Rio de Janeiro. Её отец Хорхе Ассад (Jorge Assad), беженец из Ливана, играл на bandolim (разновидность мандолины), а её два старших брата Sérgio Assad и Odair Assad стали классическими гитаристами, выступающими в составе дуэта Duo Assad.

Бади изучала классическую гитару в University of Rio de Janeiro и стала победительницей конкурса молодых инструменталистов Young Instrumentalists Contest ("Concurso Jovens Instrumentistas for Young Musicians"), проходившем в Рио в 1984. В 1986 она присоединилась к Guitar Orchestra of Rio de Janeiro, возглавляемом гитаристом и дирижёром Турибио Сантосом (Turíbio Santos). В 1987 на фестивале International Villa Lobos Festival её признали "Лучшей гитаристкой Бразилии" ("Best Brazilian Guitarist"). К концу 1987 года за плечами Ассад множество выступлений в Европе, Израиле и Бразилии в дуэте с французским гитаристом Эммануэлем Денизом (Emmanuelle Denis) в составе дуэта под названием Duo Romantique.

В 1988 она написала Antagonismus - сольное произведение, в котором Бади выступила в роли гитаристки, вокалистки, актрисы и танцовщицы. Первый сольный альбом Dança dos Tons вышел в 1988. В 1989 из двухсот претенденток её выбрали на исполнение одной из двух вокальных партий в постановке Mulheres de Hollanda - мюзикле, созданном Татьяной Коббетт (Tatiana Cobbett) и основанном на работах Chico Buarque de Holanda.

В 1992 вместе с Раулем де Соузой (Raul de Souza) и Геральдо до Монте (Heraldo do Monte) Ассад приняла участие в Heineken Concerts. В 1993 выступала с такими исполнителями как Рафаэлем Рабелло (Rafael Rabello), Дори Каими (Dori Caymmi) и Марисой Монте (Marisa Monte).

В 1994 году она стала сотрудничать с Chesky Records и записала альбом SOLO, за которым в 1995 году последовал альбом RHYTHMS, победивший в опросе читателей журнала Guitar Player в номинации "Лучший классический альбом года". Ассад, которая поёт на английском и португальском языках, была признана лучшей акустической фингерстайл-гитаристкой по версии редакции журнала Guitar Player в 1995 году. В 1998 году она выпустила альбом CHAMELEON. Её выступление на французском ночном ток-шоу Canal+ посмотрели более двух миллионов зрителей. В июле 1998 года она выступила на самых известных летних фестивалях Европы, разделив сцену с такими исполнителями, как Кассандра Уилсон (Cassandra Wilson), Джо Кокер (Joe Cocker), Мария Жоао (Maria Joao) и бразильцы Чико Сезар (Chico Cesar), Мариса Монте (Marisa Monte) и Жилберту Жил (Gilberto Gil). Сингл "Waves" на много недель вошел в десятку лучших песен Испании и был включен в саундтрек к фильму 2003 года "Runs in the Family".

Из-за двигательного расстройства, называемого фокальной дистонией, она не могла играть с 1998 по 2001 год, но полностью восстановилась и в 2002 году выпустила совместный альбом со своим бывшим партнером Джеффом Янгом (Jeff Young) под названием NOWHERE, а в следующем году - 3 GUITARS на лейбле Chesky с джазовыми гитаристами Ларри Кориэллом (Larry Coryell) и Джоном Аберкромби (John Abercrombie).

В 2004 году она подписала контракт с известным немецким лейблом Deutsche Grammophon, выпустив два альбома: VERDE (2004) и WONDERLAND (2006). Ассад любит переделывать песни. В VERDE она привнесла стиль босса-нова в песню "One" группы U2 и танго в песню "Bachelorette", исполняемую Бьорк. Для WONDERLAND она переделала песни Eurythmics, Vangelis и Tori Amos в стиле world music. WONDERLAND был выбран среди 100 лучших дисков британским BBC.

В 2005 году она выпустила альбом и DVD со своей семьей: SERGIO E ODAIR ASSAD AND THEIR FAMILY - UM MOMENTO DE PURO AMOR. В 2010 году Бади выпустила свой первый DVD, Badi Assad, который она и её муж Димитри Вакрос (Dimitri Vakros) выпустили совместно. Его режиссёром стал племянник Бади Ассад - Родриго Ассад (Rodrigo) (сын Серхио Ассада (Sergio)). На этом DVD представлены её эксперименты с живыми выступлениями. В том же году она была главной исполнительницей (актриса/певица) в опере-мюзикле "Opera das Pedras" в Сан-Паулу, Бразилия, режиссерами которого были Дениз Милан и Ли Брюэр. В 2011 году она начала новый проект со своими братьями Сержио и Одаиром и их дочерьми Кларис (Clarice) и Каролиной (Carolina) в качестве квинтета. Они гастролируют по всему миру.

Ассад была признана журналом Guitar Player одной из лучших гитаристок в мире. Она работала с Бобби Макферрином (Bobby McFerrin), Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma), Сарой Маклахлан (Sarah McLachlan), Сеу Хорхе (Seu Jorge) и Нана Васконселос (Naná Vasconcelos). Она выступала на самых престижных международных фестивалях, таких как Montreal Jazz Festival, North Sea Jazz Festival в Нидерландах, а также на таких театральных площадках, как L'Opera de Paris, Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке, Palais de Beaux-Arts de Bruxelles и Greek Theatre в Лос-Анджелесе. Она также участвовала в концертах Farm Aid и Lilith Fair.

В 2012 году Асад совершила свою первую поездку в Индию по приглашению посольства Бразилии; это было параллельное мероприятие в рамках визита президента Бразилии Дилмы Руссефф, которая представляла Бразилию на IV саммите БРИКС - мероприятии, объединяющем крупнейшие развивающиеся экономики мира. Она также выступила с балетом Театра Кастро Алвеса на Венецианской биеннале. В ноябре она выпустила свой первый независимый и авторский альбом AMOR E OUTRAS MANIAS CRÔNICAS на собственном лейбле Quatro Ventos. Недавно APCA (Ассоциация клиник искусств Сан-Паулу) - одна из самых важных наград в Бразилии с 1972 года - наградила её за работу в области написания песен и композиции. В тот же вечер на этой же сцене выступила бразильянка Мариса Монте (Marisa Monte).

В 2013 году Ассад выпустила в США альбом BETWEEN LOVE AND LUCK, а её песня "Pega no Coco" получила первый приз как лучшая композиция в стиле World Music на конкурсе авторской песни в США. В 2014 году она была приглашена в качестве сокуратора Нью-Йоркского гитарного фестиваля и приняла участие в написании саундтрека к китайскому немому фильму "Богиня", исполнив его вживую в Меркин-холле в Нью-Йорке. Джон Парелес из The New York Times рассказал, что Асад "прибыла с микрофоном, закреплённым на голове, и электрогитарой (которая могла имитировать тона акустической гитары), под струны которой была подложена барабанная палочка, поднимающая их от грифа. Первыми звуками, которые она воспроизвела... были скользящие тона, напоминающие кото; вскоре она выщипывала и выстукивала бесплотные аккорды с обеих сторон барабанной палочки, а затем ворковала голосом, похожим на ласковый детский лепет, о невинности и мистицизме... Она продолжала играть бразильские поп-песни, преобразованные её воображением и виртуозностью, переходя от туманной нежности к энергичному движению, от мечтаний к танцам и обратно".

15:40