Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Ari Hoenig / Ари Хёниг

Американский джазовый ударник, композитор, педагог.

Ари Хёниг родился в семье скрипача и вокалистки. Он известен своими необычными приёмами игры на барабанах, а также интенсивным звукоизвлечением и сложными ритмами, вплетающимися в его произведения.

С шести лет он играл на фортепиано и скрипке, в подростковом возрасте играл рок, и лишь к 14 годам переключился на джаз и начал выступать в таких клубах Филадельфии, как Ortlieb's Jazz Haus. Летом 1990 Ари начал обучение в Pennsylvania Governor's School for the Arts. Затем три года учился в музыкальном колледже у преподавателя Эда Софа (Ed Soph) при University of North Texas, где также был участником One O'Clock Lab Band. Желая находиться ближе к Нью-Йорку, в 1995 Ари переводится в William Patterson College на севере Нью-Джерси.

В Нью-Йорке Ари играет со своей знакомой органисткой из Филадельфии Ширли Скотт (Shirley Scott). Вскоре Ари перебирается в Бруклин и начинает выступать в составе различных коллективов, включая трио Жана Мишеля Пилка (Jean Michel Pilc Trio), трио Кенни Вернера (Kenny Werner Trio), группу Underground Криса Поттера (Chris Potter), группу Курта Розенвинкеля (Kurt Rosenwinkel Group), группу Elastic Джошуа Редмана (Joshua Redman), Jazz Mandolin Project и группы под управлением Уэйна Кранца (Wayne Krantz), Майка Стерна (Mike Stern), Ришара Бона (Richard Bona), Пэта Мартино (Pat Martino), Дэйва Либмана (Dave Leibman) и Бояна Зет (Bojan Z).

Он делит сцену с такими исполнителями, как Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Иван Линз (Ivan Linz), Уинтон Марсалис (Wynton Marsalis), Тутс Тильманс (Toots Thielemans), Дэйв Холланд (Dave Holland), Джо Ловано (Joe Lovano), Пэт Мэтини (Pat Metheny) и Джерри Маллиген (Gerry Mulligan).

Он выступил продюсером своих первых альбомов TIME TRAVELS (2000) и THE LIFE OF A DAY (2002), которые задокументировали его неординарное мастерство. Они стали своеобразным амбициозным посвящением мелодическим возможностям ударной установки. Концепция этих двух записей была построена в основном на импровизационных соло с использованием стандартной ударной установки из 4 барабанов без перкуссионных.

В конце 2002 был создан The Ari Hoenig Quartet, с которым он каждый понедельник выступает в нью-йоркском клубе Fat Cat. В состав группы вошли тенор саксофонист Жак Шварц-Барт (Jacques Schwarz-Bart), пианист Жан Мишель Пилк (Jean Michel Pilc) и басист Мэтт Пенман (Matt Penman). На лейбле Smalls Records они записали два альбома: THE PAINTER (2004) и DVD "KINETIC HUES" (2005). Обе записи получили хорошие отзывы, а журнал Fanfare Magazine поместил THE PAINTER в список пяти лучших записей 2004.

Статьи и интервью с Ари появлялись в многочисленных изданиях, включая Jazz Times, Modern Drummer, Jazzman, Bateria, Citizen Jazz, Philadelphia City Paper, All About Jazz, Philadelphia Weekly, Rim Shot, Drummer, Jazziz, Relix и Downbeat, который упомянул имя Ари в статье "13 Drummers for the Future". Квартет Ари был снят живьём во время выступления в клубе Fat Cat для французского телевизионного канала Arte как часть сериии концертов под общим названием "Jazz in New York". Они выступали в шоу "After Hours" на MSNBC.

Их многочисленные гастрольные выступления были тепло встречены как публикой, так и критиками по всему миру. В 2005 Хёниг получил грант "Meet the Composer" от Национального фонда искусств и со своей группой выступил на джазовом фестивале в Доминиканской Республике, вместе с такими корифеями джаза, как Гонсало Рубалкаба (Gonzalo Rubalcaba) и Чучо Вальдес (Chucho Valdés). В организованный им Ari's Punk Bop Band входит один из лучших гитаристов современного джаза Джонатан Крейсберг (Jonathan Kreisberg) и выходец из Израиля Джилад Хексельман (Gilad Hekselman).

В 2006 Ари подписал контракт с Dreyfus Records и записал для лейбла альбом INVERSATIONS. В конце года отправился в турне в поддержку альбома, побывав в Испании, Италии и Финляндии, как и во многих городах США. В январе и феврале 2007 Ари сыграл сольные концерты в Opera House в Леоне, Франция; в нью-йоркском клубе 55 Bar; и во время живой трансляции на филадельфийской радиостанции WRTI.

В последнее время он руководит двумя группами. В его квартете, который носит название Punk Bop, участвуют альт саксофонист Уилл Винсон (Will Vinson) Джонатан Крайсберг (Jonathan Kreisberg) или Джилад Хекесельман (Gilad Hekselman) на гитаре и Мэтт Пенман (Matt Penman) на басу. Другим составом Ари является трио с пианистом Жаном Мишелем Пилком (Jean Michel Pilc). Кроме того, иногда они встречаются в рамках Hoenig Pilc Project, когда в 2006 они объединили вместе свои трио. Этими двумя составами Ари часто выступает по понедельникам в клубе Smalls.

Ари воспринимает игру на установке гораздо шире, чем традиционный "хронометраж времени", как делали это до него Элвин Джонс (Elvin Jones), Тони Уильямс (Tony Williams) и Джек ДиДжонетт (Jack DeJohnette). Он старается расширить роль ударных инструментов в джазе.

13:55