Alex Bugnon / Алекс Буньён
Алекс Буньён, племянник трубача Дональда Бёрда (Donald Byrd), создал один из наиболее узнаваемых стилей современного джазового фортепиано. Его музыка – это пылкая смесь современного джаза, фанка и р-н-б с намёками на госпел.
Он вырос в Швейцарии в знаменитом городке Монтрё, где проходит известный всему джазовому миру Montreux Jazz Festival. Изучать фортепиано он начал в возрасте 6 лет. Направляемый своим отцом – джазовым гитаристом и классическим оперным певцом, Буньён унаследовал любовь к широчайшему спектру джазовой музыки от Скотта Джоплина (Scott Joplin), Тэлониуса Монка (Thelonious Monk) и Билла Эванса (Bill Evans) до Хэрби Хэнкока (Herbie Hancock), МакКой Тайнера (McCoy Tyner) и Джо Сэмпла (Joe Sample). Не нужно говорить, что раз в году на целый месяц Монтрё становится местом встречи всего джазового мира.
"Каждый год они брали меня на фестиваль и это было для меня настоящим приключением, - вспоминал он. – Меня вдохновляло всё, что я слышал и ещё ребёнком я знал, что буду профессиональным музыкантом. Когда мне было 6 лет, я побывал на первом европейском концерте Ариты Фрэнклин (Aretha Franklin). Я помню, что её музыка произвела огромное впечатление на меня, и мой последующий опыт игры музыки госпел помог мне в становлении как джазового исполнителя".
В течение 2 лет он учится в Paris Conservatory of Music, потом в знаменитой Mozart Academy в Зальцбурге, Австрия. В 19 лет Буньён перебирается в США, где становится студентом Berklee School of Music, параллельно выступая в местных клубах, в качестве аккомпаниатора для госпел групп, гастролирует с Clara Mahomes and The Gospel Leviticus по южным штатам. В 1985 он переезжает в Нью-Йорк, где в течение 4 лет работает сессионным музыкантом у таких исполнителей как Пэтти Остин (Patti Austin), Фредди Джексон (Freddie Jackson), Джеймс Инграм (James Ingram), группы Earth Wind and Fire и Кейт Свит (Keith Sweat).
В 1989 он подписывает контракт с фирмой Orpheus Records и вскоре выходит его дебютный альбом LOVE SEASON. Он сразу же попадает в чарты популярной музыки, а в R&B списках журнала Billboard достигает 2 места. Этот диск получил Soul Train Music Awards в номинации лучший джазовый альбом. Его следующая работа HEAD OVER HEELS (1990) повторяет успех первого альбома. Диск возглавляет чарты и получает награду Black Radio Exclusive в номинации Новый Лучший Артист (Best New Artist). Последующие альбомы -- 107 DEGREES IN THE SHADE (1991) (также получил Soul Train Music Awards), THIS TIME AROUND (1993) и TALES FROM THE BRIGHT SIDE (1995), последний был выпущен RCA Records – занимали высокие места в R&B списках. Затем в течение 5 лет Буньён много гастролирует и не выпускает именные диски. После подписания контракта с джазовым отделением лейбла Narada Records, которое рассматривало его прежде всего, как джазового исполнителя, появляется шестой альбом Alex Bugnon...AS PROMISED (2000), который достигает 5 места в списках популярности современного джаза Billboard.
"Альбом и его название – это ответ тем людям, которые спрашивали меня на концертах, когда же выйдет моя следующая работа. Думаю, я оправдал их ожидания".
Следующей работой пианиста становится SOUL PURPOSE (2001), который остаётся в списках популярности журнала Billboard в категории современный джаз оставался 23 недели. Следующие два альбома SOUTHERN LIVING (2003) и FREE (2005) Буньён записывает в Атланте в содружестве с клавишником и продюсером Phil Davis. Впоследствии Буньён назовёт Атланту своим вторым музыкальным домом.
"После исследования довольно сложного и прогрессивного фанка, что оказало влияние на формирование моего саунда, я понял, что нужно вернуться назад к звучанию более простому и открытому для восприятия, где в центре вместо причудливых изощрений находится мелодия, - говорит Буньён. – Успех таких артистов, как Нора Джонс (Norah Jones) и Алисия Кейс (Alicia Keys), открыл для меня понимание того, что люди устали от чрезмерно спродюсированной, насыщенной электронными эффектами музыки, которая волновала их в прошлом. Мы живём в сложные времена и это подтолкнуло меня к желанию сделать жизнь проще и сфокусироваться на более простых вещах".
"На своих ранних записях я не был столь глубоко вовлечён в свой инструмент, как сейчас. – говорит Буньён. – Благодаря практике, опыту и простому процессу созревания музыканта, я научился использовать все возможности фортепиано. Таким образом, я пытаюсь выразить своё уважение к моим предшественникам Хэрби Хэнкоку (Herbie Hancock), Арту Тэйтуму (Art Tatum) и Биллу Эвансу (Bill Evans). Сейчас я пытаюсь глубже исследовать мелодию, и чем дальше я иду, тем минимальнее становится моя музыка. Новые композиции содержат фортепиано на переднем плане, и я думаю, они больше волнуют при прослушивании".