Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Alan Broadbent / Алан Бродбент

Высоко ценимый джазовый пианист и аранжировщик, удостоенный премий Grammy, Алан Бродбент - лирический и мелодичный пост-боппер, который в своём творчестве цитировал Билла Эванса (Bill Evans), Уинтона Келли (Wynton Kelly), Томми Фланагана (Tommy Flanagan), Нэта "Кинга" Коула (Nat "King" Cole) и Реда Гарленда (Red Garland) в числе своих любимых пианистов. Наряду с его собственными джазовыми записями, Бродбент является востребованным аранжировщиком, заслужив репутацию пианиста и дирижёра во время работы с вокалисткой Натали Коул (Natalie Cole) в 90-х годах. С тех пор он уравновешивает свою любовь к джазу как выступлениями в составе малых групп, так и аранжировкой и дирижированием для больших коллективов со множеством выдающихся исполнителей.

После изучения фортепиано и музыкальной теории в своём родном городе, в 1966 Бродбент отправляется в США в Бостон для учёбы в престижном Berklee College Of Music. Окончив обучение под руководством Ленни Тристано (Lennie Tristano), он становится солистом, композитором и аранжировщиком в оркестре Вуди Хермана (Woody Herman), в котором работает в период с 1969 по 1973. Его работу можно услышать на альбоме GIANT STEPS (1973, Fantasy FAC 9432).

Покинув Хермана Алан поселился в Лос-Анджелесе. В 70-х Бродбент сочиняет музыку классических форм, параллельно работает в качестве сайдмена с Четом Бейкером (Chet Baker), тенор саксофонистами Уорном Маршем (Warne Marsh) и Гэри Фостером (Gary Foster) и певицей Ирен Крал (Irene Kral), выступает с джазовыми коллективами под управлением Джона Клеммера (John Klemmer), Билла Берри (Bill Berry). В 80-х Бродбент сотрудничает  с аранжировщиком Нельсоном Риддлом (Nelson Riddle), играет с Бадом Шенком (Bud Shank) и другими. Несмотря на то, что Бродбент появился на нескольких записях в 70-х, в качестве лидера он официально дебютировал с несколькими сессиями в составе трио, записав альбомы SONG OF HOME (1984) и FURTHER DOWN THE ROAD (1985).

В 90-х последовало больше альбомов, включая работы для лейбла Concord, такие как PACIFIC STANDARD TIME (1994) и PERSONAL STANDARDS (1997). Он также играет вместе с басистом Чарли Хейденом (Charlie Haden), тенор-саксофонистом Эрни Уоттсом (Ernie Watts) и барабанщиком Ларенсом Мараблом (Larance Marable) в составе Хейденовского Quartet West - уникальной и концептуальной группе из Лос-Анджелеса, известной тем, что в перерывах между композициями в стиле боп включали фрагменты диалогов из фильмов-нуар.

В этот период он также написал аранжировки для альбома Натали Коул (Natalie Cole) UNFORGETTABLE: WITH LOVE. Он отправился на гастроли с певицей, после чего продолжил работать в качестве аранжировщика с такими артистами, как Шейла Джордан (Sheila Jordan), Каррин Эллисон (Karrin Allyson) и Мэриан Макпартленд (Marian McPartland), Сью Рэйни (Sue Raney), среди прочих. В 1997 он получил свою первую премию Grammy за работу над версией песни "When I Fall in Love" для Натали Коул из её альбома STARDUST. Свою вторую премию Grammy он получил за композицию "Lonely Town" из альбома Чарли Хейдена  (Charlie Haden) и его Quartet West THE ART OF THE SONG (1999) с участием певицы Ширли Хорн (Shirley Horn).

Бродбент оставался активным после начала нового тысячелетия, записываясь для нескольких небольших лейблов и выпустив такие альбомы, как ROUND MIDNIGHT (2005) в составе трио с басистом Брайаном Бромбергом (Brian Bromberg) и барабанщиком Джо Ла Барбера (Joe La Barbera); EVERY TIME I THINK OF YOU (2006); и MOMENT'S NOTICE (2008). Он также остаётся востребованным аранжировщиком / дирижёром, работая с такими знаменитостями, как Майкл Бубле (Michael Bublé), Андреа Бочелли (Andrea Bocelli), Кристин Ченовет (Kristin Chenoweth), Дайана Кролл (Diana Krall) и другими. В 2015 он работал в паре с Лондонским Метрополитен-оркестром в DEVELOPING STORY. Затем он сотрудничал с певицей Джорджией Мансио (Georgia Mancio) над сборником песен 2017 года.

Изобретательный солист с ярким воображением, Бродбент является идеальным исполнителем в составе любой группы. Однако его работы в качестве композитора, в особенности его джазовые аранжировки, всё же можно рассматривать как более важный вклад в развитие джазового искусства.

13:54