Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Art Ellefson / Арт Эллефсон

Канадский джазовый саксофонист.

В детстве изучал игру на трубе и еуфониуме, а с 16 лет переключился на тенор саксофон. Исполнительскую карьеру начал c Бобби Гимби (Bobby Gimby) и другими, пока в 1952 не отправился в Лондон. Он играл на сопрано, альт, тенор и баритон саксофонах и кларнете в составе многих британских танцевальных оркестров. В их числе были коллективы под управлением Вика Льюиса (Vic Lewis Orchestra) в период 1953–1957, Карла Баррито (Carl Barriteau), Гарри Хейеса (Harry Hayes), Теда Хиса (Ted Heath), Ронни Росса и Аллана Генли (Ronnie Ross - Allan Ganley Jazzmakers), гастролировал с ними по Северной Америке в 1959, и в 1960–1965 он работал в оркестре Джона Денкворта (John Dankworth Orchestra). Он также играл в британских вариантах гастрольных оркестров Вуди Хермана (Woody Herman Anglo-American Herd) в апреле 1959 и Мейнарда Фергюсона (Maynard Ferguson).

К началу 1960-х он гастролировал по США с Виком Льюисом (Vic Lewis) и присоединился к оркестру Джонни Данкуорта (Johnny Dankworth). Был период внештатной работы (в том числе, в октябре 1968, когда он играл на треке "Savoy Truffle" группы The Beatles), до того, как Эллефсон покинул Великобританию. В 1969 Эллефсон перебрался на Бермуды, а в 1974 вернулся в Канаду, где играл на тенор саксофоне в составе Nimmons 'N' Nine Plus Six.

В феврале 1976 он записался с квинтетом Кенни Уиллера (Kenny Wheeler) в Торонто. В 1980-х он выпустил два альбома под своим собственным именем: THE Art Ellefson TRIO (1981) и THE Art Ellefson QUARTET с Томми Фланаганом (Tommy Flanagan). В 1988 он уехал в Courtenay, British Columbia, преподавал в Malaspina College в Nanaimo В его квартет, получивший название Modus, вошли Гэри Уильямсон (Gary Williamson), Айян Макдугалл (Ian McDougall), Дэйв Пилтч (Dave Piltch) и его сын Ли (Lee) на гитаре. В 1992 на лейбле Sackville был выпущен альбом AS IF TO SAY под названием Art Ellefson & Jazz Modus.

По словам музыкального писателя Джека Баттена, "его звучание кажется прямым продолжением старых мастеров ... [Коулмана] Хокинса, [Бена] Вебстера и Лаки Томпсона, а также его лиризма в песнях, но при этом драйв и неприкрытая страсть его игра пришла из более поздних, более бибоппи-теноров".

21:49