Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Annie Ross / Энни Росс

Британо-американская певица и актриса, выступавшая на профессиональной сцене как Энни Росс (Annie Ross), наибольшую известность получила как участница джазового вокального трио Lambert, Hendricks & Ross.

Росс родилась в графстве Суррей, Англия. Она дочь шотландских артистов водевилей Джона «Джека» Шорта (John Jack Short)  и Мэри Далзил Шорт (May Dalziel Short) (в девичестве Аллан (Allan). Её брат Джимми Логан (Jimmy Logan) был шотландским артистом, театральным продюсером и режиссёром. Впервые она появилась на сцене в возрасте трёх лет. В четыре года она вместе с семьей на корабле отправилась в Нью-Йорк. Позже она вспоминала, что они "приобрели самый дешёвый билет, который находился прямо в недрах корабля".

Вскоре после прибытия в город благодаря участию в детском радиоконкурсе, организованном Полом Уайтменом (Paul Whiteman), она выиграла символический контракт с MGM. Впоследствии она переехала со своей тётей, шотландско-американской певицей и актрисой Эллой Логан (Ella Logan) в Лос-Анджелес, а её мать, отец и брат вернулись в Шотландию. Она увидела своих родителей лишь четырнадцать лет спустя. В возрасте семи лет она спела "The Bonnie Banks o' Loch Lomond" в Our Gang Follies of 1938 и сыграла сестру персонажа Джуди Гарланд (Judy Garland) в фильме "Presenting Lily Mars" (1943).

В 14 лет она написала песню "Let's Fly", которая одержала победу в конкурсе авторов песен и была записана Джонни Мерсером (Johnny Mercer) и группой The Pied Pipers.

К концу учёбы в десятом классе она бросила школу и уехала в Европу, где решила сделать карьеру певицы. Идея изменить свою фамилию с Шорт на Росс пришла к ней во время перелёта в Prestwick. В интервью в 2001 она сказала: "Моя тётя была очень странная и она сказала, что у меня есть бабушка ирландка и её фамилия Росс, вот откуда взялась эта фамилия".

В 1949 у Росс был короткий роман с ударником Кенни Кларком (Kenny Clarke). В итоге на свет появился мальчик Кенни Кларк младший (Kenny Clarke, Jr.), которого забрала на воспитание семья Кларка.

В 1952 Росс встретила владельца Prestige Records Боба Вайнстока (Bob Weinstock), который попросил её написать текст к джазовому соло аналогично King Pleasure, практика, которая позже будет известна как вокализ. На следующий день она представила ему "Twisted", обработку одноимённого сочинения саксофониста Уорделла Грея (Wardell Gray) 1949, классический образец жанра. Песня, впервые выпущенная в 1952 (позже вошедшая в альбом King Pleasure Sings / Annie Ross Sings), была андерграундным хитом и привела к тому, что она получила награду New Star журнала Down Beat.

Её первый сольный альбом SINGIN' AND SWINGIN' (1952) был записан в Нью-Йорке с участниками Modern Jazz Quartet. В дальнейшем вышли альбомы ANNIE BY CANDLELIGHT (1956), SINGS A SONG WITH MULLIGAN (1958) с баритон саксофонистом Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan) и трубачом Четом Бейкером (Chet Baker), A GASSER! (1959) с Зутом Симсом (Zoot Sims), IN HOAGLAND (1981) с Джорджи Фэйм (Georgie Fame) и Хоаги Кармайклом (Hoagy Carmichael), MUSIC IS FOREVER (1995) при участии Томми Фленегана (Tommy Flanagan) за роялем.

В феврале 1956 британский музыкальный журнал NME сообщил, что версия песни Росс "I Want You to Be My Baby" была запрещена BBC из-за слов "Поднимитесь наверх и займитесь немного любовью".

Росс как сольная вокалистка совершила международную гастрольную поездку. В 50-х она пела с Тони Кромби (Tony Crombie) и Джеком Парнеллом (Jack Parnell). Росс сделала несколько успешных джазовых вокальных записей.

С 1957 по 1962 она записала семь альбомов в составе группы Lambert, Hendricks & Ross. Их первая песня "Sing a Song of Basie" (1957) должна была быть исполнена группой певцов, приглашённых Джоном Хендриксом (Jon Hendricks) и Дэйвом Ламбертом (Dave Lambert), а Росс выполняла лишь роль консультанта по вокалу. В процессе подготовки к записи решили, почему бы им не спеть самим. Трио сделало пробные записи материала и исполнило все дополнительные вокальные партии. Записанные первые два трека никому не понравились, и от идеи наложения дополнительного вокала отказались. В результате альбом добился успеха, и трио получило международное признание. В течение следующих пяти лет Lambert, Hendricks & Ross гастролировали по всему миру и записали такие альбомы, как The Hottest New Group in Jazz (1959), Sing Ellington (1960), High Flying (1962) и The Real Ambassadors (1962), записанный Дэйвом Брубеком (Dave Brubeck) с участием Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Кармен МакРэй (Carmen McRae).

В период работы в вокальном трио Росс начала употреблять героин. В конце 1950-ых у неё был роман с комедиантом Ленни Брюсом (Lenny Bruce), который также испытывал проблемы с употреблением наркотиков. Начиная с 1960 Кэрол Слоан (Carol Sloane) регулярно подменяла Росс во время турне. После выступления в Лондоне в мае 1962 Росс решила покинуть группу, остаться в столице Великобритании и сделала попытку излечиться от пагубного пристрастия.

В 1963 она вышла замуж за актёра Шона Линча (Sean Lynch), а через год в 1964 Росс открыла в Лондоне ночной клуб. В  её клубе Annie's Room выступали Джо Уильямс (Joe Williams), Нина Симон (Nina Simone), Стафф Смит (Stuff Smith), Блоссом Дири (Blossom Dearie), Анита О'Дей (Anita O'Day), Джон Хендрикс (Jon Hendricks), Эррол Гарнер (Erroll Garner) и сама Росс. Сборный альбом, составленный из материала, записанного Росс в течение 1965 в Annie's Room, был издан на CD в 2006. В середине 60-х Росс также работала на телевидении.

Её роли в кино включали Лайзу в фильме «Straight On till Morning» (1972), Клэр в «Alfie Darling» (1976), Дайану Шарман в «Funny Money» (1983), Веру Вебстер в «Superman III» (1983), миссис Хазелтин в фильме «Throw Momma from the Train» (1987), Роуз Брукс в «Witchery» (1988), Лоретта Крессвуд в «Pump Up the Volume» (1990), Тесс Трейнер в «Short Cuts» Роберта Альтмана (1993) и Лидия в «Blue Sky» (1994). Она также появилась в роли бабушки Рут в фильмах ужасов «Basket Case 2» (1990) и «Basket Case 3: The Progeny» (1991). Она также сыграла эпизодическую роль в «The Player» Роберта Альтмана в 1992. Росс также снялась в комедийной драме шотландского телевидения «Charles Endell Esquire» (1979).

Она озвучивала Бритт Экланд в фильме «The Wicker Man» (1973) и певицу Ингрид Тулин в «Salon Kitty» (1976). На сцене она появилась в спектаклях «Cranks» (1955; Лондон и Нью-Йорк), «The Threepenny Opera» (1972), «The Seven Deadly Sins» (1973) в Королевском оперном театре, «Kennedy's Children» (1975) в Художественном театре в Лондоне, «Side by Side» с Сондхеймом и в постановке Джо Паппа «The Pirates of Penzance» (1982).

В 1975 её брак с актёром Линчем распался и вскоре он погиб в автомобильной катастрофе. К этому периоду финансовые затруднения привели к тому, что она потеряла свой дом и была вынуждена объявить себя банкротом.

В начале 80-ых начался период её сотрудничества с Джорджи Фэйм (Georgie Fame), с которым она совершила ряд гастрольных поездок и сделала несколько записей.

В 2001 она стала гражданкой США. Она регулярно выступала в Metropolitan Room (34 W. 22nd Street) в Нью-Йорке с Тардо Хаммером (Tardo Hammer) за роялем, Нилом Майнером (Neal Miner) на басу, Джимми Уормуорсом (Jimmy Wormworth) за ударными и Уорреном Ваче (Warren Vache) на трубе.

Росс обладательница множества наград и почётных званий, включая ASCAP Jazz Wall of Fame (2009), престижную NEA Jazz Masters' Award (2010), и MAC Award for Lifetime Achievement (2011).

В июле 2006 в лондонском The Space Theatre состоялась постановка одного актёра под названием "TWISTED: The Annie Ross Story", поставленная Браяном МакГиханом (Brian McGeachan) в главной роли с Верити Куэйд (Verity Quade). В постановке много внимания уделено бурным отношениям Росс с её тётей, легендой Бродвея Эллой Логан (Ella Logan), её короткому роману с комедиантом Брюсом и её героиновой зависимости. Постановку перенесли в The Brockley Jack Theatre в Лондоне, где роль Росс играла Бетси Пеннингтон (Betsy Pennington).

Документальный фильм о жизни Росс "No One But Me" был впервые показан на фестивале кино в Глазго (Glasgow Film Festival) в 2012.

Перерывы, связанные с личными проблемами, оказали негативное влияние на развитие её карьеры, но, несмотря на нерегулярность выступлений, она всегда следовала высоким стандартам в своём творчестве. Её скэт был одним из лучших среди вокалисток её поколения.

Росс умерла в Нью-Йорке от эмфиземы и болезни сердца, за четыре дня до своего 90-летия.

14:55