Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Allotria Jazz Band

Фактически, название группы происходит от джаз-клуба "Аллотрия" в Мюнхене, где группа много лет играла в качестве домашнего оркестра. Но если вы знаете историю группы и характер её музыки, это правда: "Nomen est Omen". "Аллотрия" - это не столько имя, сколько штат из семи музыкантов, которые всегда с удовольствием играют, всегда готовы пошутить и готовы к музыкальным приключениям.

Программа и стили - джаз-бэнд Аллотрии играет диксиленд и свинг.

Звук Allotria Jazz Band всегда был чем-то особенным. Фронтальная линия с 4 трубами явно отличается от большинства современных традиционных джазовых оркестров. Современная музыкальная концепция с использованием двух труб возникла ещё в начале двадцатых годов с оркестром Джо Кинга Оливера (Joe King Oliver) и его двумя корнетами. Эта компактная аранжировка небольшого биг-бэнда продолжалась в эпоху Бенни Гудмана (Benny Goodman) до конца тридцатых годов.

Музыкальная интерпретация произведений основана на разных моделях. В более свободных треках с аранжировкой для лидера можно увидеть явное сплочение группы вокруг Эдди Кондона (Eddie Condon). Полные аранжировки основаны на оригинальных произведениях. Но - поддержание традиции в музее никогда не сопровождается попытками псевдо-аутентичности, и оригинальная запись никогда не копируется тон в тон. Каждый музыкант привносит свои собственные элементы стиля, от New Orleans Kid Ory's, до Dixieland от Peanuts Hucko (в исполнении Райнера Сандера (Rainer Sander)), до свинга от Роя Элдриджа (Roy Eldridge) (в исполнении Колина Доусона (Colin Dawson), Оскара Петерсона (Oscar Peterson) (в исполнении Тило Вагнера (Thilo Wagner) и Джина Крупа (Gene Krupa) и Сида Катлетта (Sid Catlett) (в исполнении Грегора Бека (Gregor Beck)). Андрей Лобанов (Andrey Lobanov) и Тило Вагнер (Thilo Wagner) тоже стилистически любят плавать в мейнстриме. Все дело в смешении личностей!

Аранжировки, в основном написанные Колином Доусоном (Colin Dawson) и Райнером Сандером (Rainer Sander), включают композиции Скотта Джоплина (Scott Joplin), Фердинанда Лемотта "Jelly Roll" Мортона (Ferdinand Lemott „Jelly Roll“ Morton), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Томаса Райта "Фэтса" Уоллера (Thomas Wright „Fats“ Waller), Эдварда Кеннеди "Дюка" Эллингтона (Edward Kennedy „Duke“ Ellington), Бенджамина Дэвида "Бенни" Гудмана (Benjamin David „Benny“ Goodman) и многих других. Оба аранжировщика имеют свой собственный стиль и интерпретируют произведения эпохи классического джаза с 1900 по 1940 год.

Все музыканты Allotria Jazz Band - исключительные солисты, некоторые из них сделали международную карьеру.

Их музыкальные и инструментальные возможности и их безошибочно игривые характеристики позволяют им создавать разнообразную программу из хорошо известных стандартов, а также менее известных названий. Компактные аранжировки, плавные и свободно импровизированные мелодии, различные размеры комбо, вокал и известные инструментальные солисты делают каждое выступление особенным как для слушателя, так и для самих музыкантов. Группа может легко приспособиться к конкретным потребностям любого мероприятия. Это касается и стилей - Диксиленд или Свинг.

С чего все началось? Об этом есть много историй, это было так давно ... Фриц и Райнер, которые были там с самого начала, имеют заметно разные воспоминания о создании группы. Вот как давно это было.

Что неоспоримо: осенью 1969 барабанщик / повар Герман Кюглер (Hermann Kügler), который основал джаз-клуб "Allotria" в пригороде Мюнхена Maxvorstadt (не: Schwabing!), пригласил трубача Герхарда Фонвинкеля (Gerhard Vohwinkel), игравшего в группе Spree City Stompers в Берлине, в баварский мегаполис. Его целью было составить музыкальную программу и собрать для клуба хаус-группу.

Далее всё как в тумане. Доподлинно не известно кто был частью первоначальной группы? Каким-то образом из плавильного котла джазовой сцены Мюнхена кристаллизовалась группа, которая изначально называлась "The Allotria Stompers", а в течение следующего года превратилась в "The Allotria Jazz Band". С самого начала было ясно, кто находится на передовой. Рядом с Герхардом Фохвинкелем (Gerhard Vohwinkel) были трубач Клаус Вальтер «Хеппс» Гербертц (Claus Walter „Hepps“ Herbertz), тромбонист Фриц Стюенс (Fritz Stewens), кларнетист и альт-саксофонист Райнер Сандер (Rainer Sander). Ахим Шерц (Achim Scherz) занял место за клавишами.

До весны 1970 должности банджо и баса были в руках Корнелиуса Грибеля (Cornelius Griebel) и Гельмута «Heli» Вёршинга (Helmut „Heli“ Wörsching). Из-за перелома левой ноги Херманн Кюглер (Hermann Kügler) надолго выбыл из строя, поэтому Йохен Майер (Jochen Mayer) стал первым постоянным барабанщиком группы.

В этой конфигурации Allotria Jazz Band выступила главным хедлайнером первого джазового фестиваля в Бургхаузене, выиграла первую премию на фестивале в Динслакене и в декабре 1970 записала свой первый LP. Некоторое время, подписав контракт с известными звукозаписывающими компаниями Ariola и Bellaphon, группа шла по коммерческим маршрутам, придавая джазовое звучание хитам 20-х годов и произведениям классических композиторов, а также исполняя оригинальные композиции. В 1972 Юрген Хинц (Jürgen Hinz) заменил Хели Вёршинга (Heli Wörsching) и оставался бессменным басистом Allotria Jazz Band до 1994, не считая короткого периода Юргена Рейнхарда (Jürgen Reinhard), когда он переключался на гитару. Манфред «Аррива» Зебиш (Manfred „Arriva“ Zöbisch) заменил Корнелиуса Грибеля (Cornelius Griebel) на банджо, а Ханс Рюдигер Рихтер (Hans Rüdiger Richter) заменил Йохена Майерона (Jochen Mayeron) на ударных. На какое-то время группа изменила концепцию секции труб. В течение двух лет у них была духовая секция из трёх частей и только одна труба, но затем они пригласили в группу Йорна Пфеннига (Jörn Pfennig) в качестве второго кларнетиста и певца.

Всё шло очень быстро. Allotria Jazz Band заработал себе выдающуюся и национальную репутацию и совершил первые гастрольные поездки за границу: в Польшу, Венгрию, Австрию, Швейцарию, Италию и Нидерланды. Затем при поддержке Goethe-Institut они отправились в Норвегию, а в 1977 посетили Ливан, Сирию и Иорданию.

В 1981 началась новая эра: джаз-бэнд Аллотрии был приглашён выступить на крупнейшем в мире фестивале традиционного джаза в Сакраменто, Калифорния, США. Американская публика с трудом сдерживалась. Группа исполнила традиционный джаз с немецким акцентом и некоторые интерпретации немецких композиторов и сразу же получила приглашения на более 30 концертных и фестивальных туров, которые длились в течение следующих 20 лет. Долгое время это была самая успешная группа на фестивальной арене западного побережья США и заполняла концертные залы до 5000 слушателей. В 1982 группу покинул Герхард Фохвинкель (Gerhard Vohwinkel), и руководство взял на себя Райнер Сандер (Rainer Sander). Дитер Лаутербах (Dieter Lauterbach) сменил Герхарда на несколько лет, а в 1988 к группе присоединился Колин Томас Доусон (Colin Thomas Dawson), который по сей день является первым трубачом. Пит Мюллер (Pit Müller) был вторым трубачом до 1994.

В ритм-секции также произошли некоторые изменения: с 1982 по 1987 барабанщиком группы был Чарли Антолини (Charlie Antolini), за ним в 1987 последовал Грегор Бек (Gregor Beck), который и по сей день продолжает выступать в группе. Группа постепенно меняла свою музыкальную направленность. Стало заметно влияние интенсивных контактов с американской джазовой сценой.

Джаз-бэнд Allotria выступал в США и Канаде с большим количеством приглашенных солистов, некоторые из которых сами по себе являются важными исполнителями джазовой традиции, и многие из них были приглашены в Германию для гастрольных выступлений и концертных туров с группой. Группа отказалась от узких концепций и руководящих принципов коммерческих продюсеров и подписала контракт с другой звукозаписывающей компанией. С 1983 бэнд записывался для швейцарской компании Turicaphon под лейблом "Elite Special". Программа оркестра стала бескомпромиссно джазовой, размашистой. Эти концепции также были поддержаны аудиторией. В 1989 группа Allotria Jazz получила золотой диск благодаря успешным продажам. В конце концов, последствия новой музыкальной ориентации коснулись и ядра ​​группы. В 1994 оркестр покинули Пит Мюллер (Pit Mueller), Ахим Шерц (Achim Scherz) и Манфред Зебиш (Manfred Zöbisch).

Новыми участниками стали: Стефан Циммерманн (Stephan Zimmermann) на трубе, Тило Вагнер (Thilo Wagner) на фортепиано (после четырёхлетнего интермеццо с Китом Литтлом (Keith Little)) и Питер Сишек (Peter Cischeck) на бас-гитаре. В 2007 на смену Стефану Циммерманну (Stephan Zimmermann) пришел Андрей Лобанов (Andrey Lobanov), а в 2012, к сожалению, скончался гитарист Юрген Хинц (Juergen Hinz). Осенью 2013 наш основатель Фриц Стюенс (Fritz Stewens) покинул группу, и с тех пор на тромбоне играет Матиас Гетц (Mathias Goetz). Бывший студенческий оркестр превратился в группу, состоящую почти исключительно из опытных профессиональных музыкантов, которые не утратили радости выступления и поэтому пользуются спросом на частных мероприятиях, выступлениях в клубах, на концертах и ​​фестивалях.

12:56