Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Aladar Pege / Аладар Пеге

Венгерский джазовый музыкант.

Его работы получили широкую известность, а его самого начали называть "Паганини контрабаса". Отец Пеге тоже был музыкантом, игравшим на контрабасе. Оладар Пеге учился в консерватории им. Бартока с 1958 по 1961, окончил Музыкальную Академию Ференца Листа в 1969.

Дебютировал Пеге в 1963 на фестивале в Бледе (Югославия). Музыкант преимущественно играл в составе трио или квинтета с венгерскими партнёрами. Он выступал на многих европейских фестивалях, в том числе в Монтрё в 1970, где был назван лучшим джазовым солистом Европы.

Выступал в Carnegie Hall и работал с Херби Хенкоком (Herbie Hancock). Подобное случалось крайне редко во времена эры социализма, когда артисты Венгрии и других стран восточного блока были ограничены в возможности посещать зарубежные страны.

В 1970-х для совместного творчества Пеге приглашали такие исполнители как Декстер Гордон (Dexter Gordon), Арт Фармер (Art Farmer), Бенни Бэйли (Benny Bailey), Лео Райт (Leo Wright), в 1980-е Пеге входил в состав оркестра "Mingus Dynasty", также сотрудничал с Альбертом Мангельсдорфом (Albert Mangelsdorf), Аттилой Золлером (Attila Zoller), Аки Такасе (Aki Takase) и другими.

Он преподавал классическую музыку в Академии Ференца Листа в Будапеште, с удовольствием делясь своими навыками с учениками. Он считается одним из величайших композиторов в Венгрии.

Аладар Пеге не был эксцентричным. Его техника, необычайная преданность искусству и остроумие сделали его любимцем публики. На сцене его озорные выпуклые глаза, казалось, постоянно наблюдали за слушателями – Оладар подмигивал, флиртовал с публикой и оглядывался вокруг, как птица, сидящая в гнезде. В то же время его сильные пальцы двигались по грифу инструмента на полной скорости с обезоруживающей лёгкостью. Можно было подумать, что он играет на гитаре, скрипке и контрабасе одновременно, со страстью отдаваясь инструменту полностью. Ритмический рисунок мелодии был настолько выверен музыкантом, что, казалось, он резонирует с вашим дыханием.

Оладар Пеге, игравший в совершенной гармонии, смиренно служил публике и музыке. Наверное, за все эти качества в среде международных музыкальных критиков музыкант и получил прозвище "Паганини контрабаса".

Он скончался 23 сентября 2006.

3 ноября 2007 в память об Оладаре Пеге состоялся роскошный концерт в "Академии Ференца Листа". Наследие музыканта – его записи: BLUES IN BLED (1963), PEGE (1966), SINDRONICITY (1978), MONTREUX INVENTIONS (1970), WINTER ROSE (1980), BOP DANCE (1982), SOLO BASS (1982), Aladar Pege WORKSHOP 1-2 (1991, 1994), ACE OF BASS (1995).

И пособия для музыкантов, играющих на контрабасе: "Doubble-Bass & E-Bass Method" I и II части, "Jazz Shords for Doubble-Bass and E-Bass", "Theme, Wolking Bass, Solos for Doubble-Bass and E-Bass", "21 Etudes for Doubble-Bass & E-Bass – in Seven Positions".

14:54