Поиск

Post-Minimalism

В 60-х и 70-х годах композиторы-минималисты использовали такие устройства, как повторяющиеся арпеджио, диатонические гаммы, фазированные ритмические паттерны и ограниченные динамические диапазоны, чтобы привнести "серьёзную" музыку в публичную сферу с гораздо большим успехом, чем в какой-либо другой классической или авангардной музыке ХХ века.

Пост-минимализм начался примерно в 1980 году и был основан на фундаменте, заложенном первыми практиками минимализма. Новые пост-минималистские композиторы и исполнители были, возможно, открыты для ещё большего влияния, чем их предшественники, включая рок, джаз, музыку мира, фолк, звуковое искусство, ноиз и даже случайные классические романтические жесты. Конечно, минималисты Стив Райх (Steve Reich), Филип Гласс (Philip Glass), Терри Райли (Terry Riley) и ЛаМонт Янг (LaMonte Young) находились под сильным влиянием незападных музыкальных традиций, но пост-минималисты пошли бы дальше, чтобы ослабить — или, как некоторые могут сказать, подавить — формальный минимализм стриктуры.

Музыкальный писатель и композитор Кайл Ганн (Kyle Gann) называет имена нескольких крупных композиторов первой волны пост-минимализма, конца 70-х и начала 80-х годов — это Уильям Дакворт (William Duckworth), Дженис Гитек (Janice Giteck), Даниэль Ленц (Daniel Lentz), Ингрэм Маршалл (Ingram Marshall) и Джонатан Крамер (Jonathan Kramer) — и Ганн также упоминает влияние, которое они оказали, когда вышли за пределы минимализма, от Мессиана до балийской музыки и американских патриотических мелодий.

С другой стороны, в своем описании пост-минимализма Ганн включает лидеров переднего края нью-йоркской безволновой сцены, таких как Гленн Бранка (Glenn Branca) и Рис Чатем (Rhys Chatham). Среди других, кто может быть знаком авангардной джазовой и рок-аудитории - Микал Рауз (Mikal Rouse), Дэвид Борден (David Borden) и Гай Ключевсек (Guy Klucevsek). Композитора Джона Адамса  (John Adams) первоначально рассматривали как представителя минимализма, но он продолжал смешивать ритмическое движение минимализма с элементами романтизма и неоклассицизмом, основанным на идеях Стравинского.

Композиторы, связанные с нью-йоркским Bang on a Can — особенно Дэвид Лэнг (David Lang), Джулия Вольф (Julia Wolf), Майкл Гордон (Michael Gordon) и Эван Зипорин (Evan Ziporyn) — также остаются очарованными минималистскими подходами, но при этом явно не стесняются исследовать множество других влияний современной музыки от уорлд музыки до электроники.

По другую сторону Атлантики голландский композитор Луи Андриссен  (Louis Andriessen) считается важной фигурой в европейском минимализме, а также создает репутацию в постминималистском мире. Андриссен, который охарактеризовал свою музыку как "авангардную минималистичную музыку, которая также имеет отношение к джазу двадцатых годов", тесно сотрудничал с британским новым музыкальным ансамблем Icebreaker, группой, которая часто движется в пост-минималистических направлениях.

Сицилийский виолончелист Джованни Соллима (Giovanni Sollima) также был назван пост-минималистом, использующим повторяющиеся арпеджио и остинати, в то же время объединяя рок и джазовые влияния, а также средиземноморские народные формы. Продолжая пост-минималистскую нить, Соллима сотрудничал с французско-бельгийским ансамблем Art Zoyd, чьё раннее полуакустическое воплощение можно было бы рассматривать как оказавшее влияние на фламандскую бездуховную камерную группу авантюристов Aranis, группу 21-го века, которая объединяет гибкость пост-минимализма в музыке со случайными сильными тенденциями Филиппа Гласса (Philip Glass).

Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
21:48
1944