Поиск

(Post-Bop, Hard Bop, Free Jazz) Steve Lacy - Коллекция - 1957-2010 (102 альбома) (w/ Steve Potts, Irene Aebi, Mal Waldron, Roswell Rudd, Kent Carter, Brion Gysin, Andrea Centazzo, Eric Watson, Joelle Leandre, Tony Rusconi), MP3, 160-320 kbps

(Post-Bop, Hard Bop, Free Jazz) Steve Lacy - Коллекция - 1957-2010 (102 альбома) (w/ Steve Potts, Irene Aebi, Mal Waldron, Roswell Rudd, Kent Carter, Brion Gysin, Andrea Centazzo, Eric Watson, Joelle Leandre, Tony Rusconi), MP3, 160-320 kbps
Треклист:
Steve Lacy
Коллекция - 1957-2010 (102 альбома)Жанр: Post-Bop, Hard Bop, Free Jazz
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 160-320 kbps
Продолжительность: 98:08:17
В MP3-файлах прописаны теги. К альбомам прилагаются обложки, при наличии таковых. MP3 получены из lossless, если не указано иное.
Огромное спасибо всем первоначальным релизерам.
Стив Лэйси (Steve Lacy, 23.07.1934 - 04.06.2004) - американский джазовый сопрано-саксофонист, композитор.
В 16 лет начал музыкальную карьеру и играл с Henry "Red" Allen, Pee Wee Russell, George "Pops" Foster, Buck Clayton, Dicky Wells. Принимал участие в записи дебютного альбома Cecil Taylor "Jazz Advance" (1956). В 60-х гастролировал с Kenny Drew по Дании, в Италии основал квартет с Enrico Rava, Johnny Dyani и Louis Moholo.
С 1970 по 2002 гг. жил в Париже. В 2002 году вернулся в США и преподавал в бостонской New England Conservatory of Music.
В августе 2003 года у Лэйси диагностировали рак, однако он продолжал преподавать и играть на концертах вплоть до самой смерти в июне 2004 года.
 
Steve Lacy - межконтинентальный виртуоз
... именно Лейси и его манера игры заставили обратить свои взоры на этот инструмент самого Колтрейна.
-- Леонард Фезер.
Такие выдающиеся исполнители, как Джон Колтрейн или Уэйн Шортер дали образцы высокого мастерства в игре на сопраносаксофоне. Но только два музыканта полностью связали свою джазовую жизнь с этим инструментом это Сидней Беше, первый джазмен, решительно отказавшийся от кларнета, предпочтя ему более острое звучание сопрано-саксофона, и Steve Lacy, человек, с которым уже почти сорок лет мало; кто может сравниться в игре на нем.
Лзйси проявил себя как блестящий мастер; сопрано-сакса еще с конца пятидесятых годов. Нет никаких оснований не верить столь авторитетному специалисту, как Леонард Фезер, утверждавшему, что именно Steve Lacy и его манера игры заставили обратить свои взоры на этот инструмент самого Колтрейна. К сожалению, в знаменитых "даун-битовских" анкетах сопрано-саксофон был выделен в отдельную категорию лишь в 1969 году и всеобщее признание, которым пользовалась игра Steve Lacy уже давно, только с этого времени начало отражаться в результатах опросов как читателей, так и критиков. Правда, все 70-е годы, очарованные джаз-роковой волной, они отдавали первенств во в этой категории Уэйну Шортеру. Однако, с 1980 года и доныне, уже двадцать лет, Steve Lacy в опросах критиков возглавляет список лучших джазовых сопрано-саксофонистов мира. Читатели "Даун Бита" время от времени предпочитают более эффектную манеру игры Уэйна Шортера, однако и в их опросах по годам у Steve Lacy заметно больше первых мест. Это совершенно беспрецедентный факт и тем более странно, что у нас, в том числе и в специализированных изданиях, о Steve Lacy писали до обидного мало. "Jazz-Квадрат" решил в какой-то мере исправить эту ситуацию и рассказать нашим читателям поподробнее о Steve Lacy, ярком человеке и крупнейшем музыканте с довольно необычной творческой судьбой.
Начнем хотя бы с того, что этот виртуоз назван в заголовке материала "межконтинентальным" не только ради красного словца (хотя, грешен, и ради него тоже). Родившись на родине джаза, и, более того, даже в его столице — Нью-Йорке, Steve Lacy в расцвете сил и славы перебрался в Европу, где обитает и по сей день. Однако это не мешает знатокам джаза и Старого и Нового Света по достоинству оценивать его мастерство — а это не слишком характерно, к примеру, для тех же американских джазовых критиков, обычно несколько свысока глядящих на европейцев и быстро забывающих удалившихся в добровольное изгнание за океан своих музыкантов.
Steve Lacy обязан своим именем (в прямом смысле) трубачу Рексу Стюарту. Именно он в начале 50-х, после одного из совместных выступлений, предложил юному Стивену Лакрицу этот псевдоним. Своеобразная джазовая инициация состоялась: фанатично преданный джазу паренек из Бруклина (где Стивен появился на свет в 1934 году) обрел имя, под которым его и узнал впоследствии весь джазовый мир. И прежде чем перейти к Steve Lacy, еще несколько слов о Лакрице. По его собственному признанию, он "заболел" джазом с двенадцати лет, Нью-Йорк конца сороковых дает много шансов подцепить этот трудноизлечимый вирус: музыка бродвейских шоу была пропитана джазом, еще доигрывали последние такты распадавшиеся один за другим великие биг-бэнды эры Свинга, достигло апогея :возрождение интереса к новоорлеанскому джазу играй ли свои удивительные соло боперы. Вначале Steve Lacy соприкоснулся с джазовым миром в.качестве фотографа. Но ему очень скоро показалось слишком пресным лишь фиксировать этот удивительный мир, ему хотелось стать одним из тех, кто строит его и живет в нем. Steve Lacy начал осваивать кларнет, брал уроки у Сесила Скотта, но затем произошло событие, опредей лившее его судьбу, сам он рассказывает об этом так; "В шестнадцатилетнем возрасте я услышал пластинку Сиднея Беше, где он играл какую-то вещь Дюка Эллингтона, и это был просто знак Божий. Я словно услышал зов. Скопив деньги, я купил сопрано саксофон, ровным счетом еще ничего не зная об этом инструменте. Вот таким образом я и начал".
И начал весьма энергично, превращение Лакрица в Steve Lacy шло стремительно, подгоняемое и рвением самого Steve, и уроками, полученными в бостонской Шиллингер Скул, а также знаменитой Манхэттен Скуп оф Мьюзик. Впрочем, сам он более всего ценил университеты "Birdland" и других подобных;: клубов, где играли ведущие джазмень! того времени. С 1952 года Steve Lacy на сцене. Когда человека вдохновляет музыка Беше, то ничего удивительного в том, что он выбирает именно традиционный джаз, С 1952 по 1954 год Steve Lacy, практически еще только начинающий музыкант, переиграл со множеством звезд - традиционалистов; Пи Ви Расселлом, Баком Клейтоном, Рексом Стюартом, Максом Каминским, Хот Липе Пейджем, Вилли Яайон Смитом и другими. В 1954 г. он дебютирует а звукозаписи, играя нео-диксипенд с Диком Саттоном е его секстете на пластинках "Dixieland Goes Modern" и "Progressive Dixieland". Но в том же году Лэйси познакомился с человеком, заставившим его круто повернуть свой музыкальный курс.
"Он был моим отцом, моим гуру, он открывал мне и заставлял меня открывать новое и в балете, и в политике, и в кино. Он прочищал мне глаза и уши, он заставлял меня глубже вникать в суть вещей, в суть фильмов. Для него это было совершенно естественно. Среди npoчих, он помог мне открыть Thelonious Monk и Мерса Каннингема." Цитата прямо-таки светится юношеской восторженностью, хотя Лэйси произносил эти слова спустя лет сорок после описываемых событий. А относятся они к замечательному джазовому пианисту и композитору Cecil Taylor. Судя по многочисленным интервью, прочитанным в ходе работы над этим материалом, Steve Lacy был и остается человеком весьма эмоциональным и весьма увлекающимся. Он как-то и сам признался, что ему везло на людей, которые брали его за руку и вели вперед. Сесил Тейлор и оказался одним из таких людей.
Предтеча фри-джаза, пианист с колоссальной энергетикой и сверхзвуковым по тем годам темпом игры, он был еще поклонником экспериментов по слиянию джаза с поэтическим словом, любил общество поэтов, художников, актеров. И еще Тэйлор не боялся не быть в центре внимания, не боялся идти своим путем, невзирая на мнение большинства и скептическое безразличие критики. Все это в значительной степени передалось и его молодому другу. С 1955 по 1957 год они играли вместе и вместе выступили на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1957 г. Под воздействием Тейлора Steve Lacy совершил головокружительный пируэт, перейдя от традиционного джаза к наиболее авангардным направлениям, связанным с максимально свободной импровизацией и неудержимым экспериментаторством.
Практически в этом русле он работает и до сих пор. Затрудняюсь припомнить какие-либо иные аналогичные примеры во всей богатой джазовой истории. Столь резкий скачок вовсе не означал, что Steve Lacy напрочь отвергал Паркера и других боперов. Напротив, он много слушал и высоко ценил эту музыку, но сам хотел играть уже совсем иначе. Забегая вперед можно заметить, что сегодняшние необоповые тенденции Steve Lacy отвергает весьма резко: чего стоит, например, такая отповедь музыкантам этого весьма популярного в наши дни направления: " Это признак недостатка креативности. Музыка превращается в гимнастику, в ней больше нет открытий. Джаз, в котором нет креативности, для меня неинтересен. Можно коллекционировать античные древности, подражать им, получать удовольствие от претензий на роль джазового музыканта, но нас это не, интересует, это фальшь. Сегодня слишком поздно ради кучки фанатов пытаться возродить эту музыку". Это, что называется, без экивоков. От комментариев воздержусь, кроме, пожалуй, одного: не играть Steve Lacy у Марсалиса в Линкольн-Центре...
Впрочем, от сегодняшних жарких споров о путях развития джаза вернемся к Steve Lacy пятидесятых годов. Какое-то время он был чуть ли не единственным сопрано-саксофонистом в авангардных кругах, но техника его игры стремительно прогрессировала вне зависимости от этих внешних обстоятельств. Хотя к этому инструменту его подтолкнул опыт Сиднея Беше, звучание Steve Lacy заметно отличалось от манеры знаменитого предшественника. Постепенно он выработал чистый, почти всегда без вибрато, несколько суховатый звук, который, кажется, впитал и энергию бопа, и интеллектуальную загадочность кул-джаза, и авангардную готовность к эксперименту, и идущее от традиции глубокое джазовое чувство. Во второй половине пятидесятых Steve Lacy работает с самыми прогрессивными, самыми интересными музыкантами этого времени. Гил Эванс научил его играть в большом составе, открыл возможности солирования на сопрано-саксе в рамках такого бэнда, были попытки, правда неудачные, играть Miles Davis. Издал Steve Lacy и свой первый диск в качестве лидера: в ноябре 1957 г. появился альбом, записанный квартетом с Уинтоном Келли за роялем, Бьюэллом Найдлинджером (Buell Neidlinger) на басу и Дэннисом Чарльзом за ударными и названный, не мудрствуя лукаво, просто "Soprano Sax". Внимательно следил Steve Lacy и за творческим ростом John Coltrane, которого он впервые увидел в ансамбле Джонни Ходжеса, а затем, резко возмужавшим, — у Дэвиса. Ho совершенно особое место в его джазовой биографии заняло знакомство с Монком. И личность, и,.идеи этого пианиста оказали на творческие взгляды Steve Lacy влияние столь сильное, что его следы ощущаются до сих пор. По признанию: самого музыканта, именно Thelonious Monk помог ему окончательно сформировать свои вкусы, свое понимание музыкальных структур и композиторской техники. С самим Монком Steve Lacy работал немного — всего лишь около четырех месяцев он играл в составе квинтета Thelonious Monk в 1960 г., но музыка Телониуса стала на несколько лет главной темой его собственного творчества. Уже второй диск своего квартета {"Reflections", 1958} Steve Lacy полностью посвятил музыке Thelonious Monk, и, кстати, это был первый случай, когда кто-то иной, помимо автора, исполнял ее. С Steve Lacy на этом диске работали Мэл Уолдрун (Mal Waldron) и Элвин Джонс, а в 1961-64 годах он сформировал новый квартет с тромбонистом Roswell Rudd, игравший исключительно монковские произведения. В дискографии этот период остался запечатлен только в альбоме лондонской авангардной фирмы "Emanem" "School Days" (1963). Кроме того Steve Lacy, вслед за Энтони Брэкстоном, стал издавать и свои сольные саксофонные альбомы, и здесь он тоже импровизировал с музыкой Монка, что придало этим сочинениям пианиста совершенно новые краски.
И музыка Thelonious Monk, и общение с ведущими джазовыми авангардистами невероятно радикализировали творческие взгляды Steve Lacy. Вместе с Чикай, Шеппом и Полом Блеем он участвовал в "Jazz Composers Orchestra", играл джемы с Ornett Coleman и Доном Черри и стал, таким образом, весьма активным участником событий под условным названием "фри-джазовая революция".
К счастью, музыкальные революции, в отличие от социальных, не пожирают своих вождей. Когда, к середине 60-х, выяснилось, что джазовая Америка уже несколько пресытилась фри-джазом, ведущие авангардисты по-разному отреагировали на осознание этого факта: кто-то резко перестроился, кто-то ушел в" музыкальное подполье", кто-то предпочел эмиграцию. Steve Lacy оказался среди последних. Разумеется, он не отказывался от своего темно-синего паспорта с белоголовым орлом на обложке, эмиграция была творческой, а не политической. Тем не менее, перебравшись в 1965 году в Европу, он с тех пор, за почти сорок лет, прожил в Штатах в целом лишь чуть больше года, включая сюда и гастрольные поездки.
Прыжок через Атлантику на другой континент был не случаен. В Европе чуть ли не с первых дней зарождения джаза относились к нему гораздо уважительнее и серьезнее, чем на его родной земле. В Европе исполнители авангардной музыки могли найти значительно больше возможностей и для концертной деятельности, и для звукозаписи. Маленькие независимые компании охотно включали в свои каталоги громкие имена заокеанских знаменитостей. Здесь цифра продаж дисков еще не для всех стала богом и здесь шире был круг почитателей экспериментальной музыки. Это была та благодатная почва, на которой вырастет чуть позже знаменитая мюнхенская ЕСМ, несколько затенив еще пару десятков лейблов, представляющих "музыку не для всех".
Steve Lacy начал освоение старого континента с Копенгагена, где в знаменитом фри-джазовом клубе "Монмартр" он играл вместе с другим эмигрантом, трубачом Доном Черри. Затем были и Рим, и Париж, и Лондон, и Амстердам. Steve Lacy с головой окунулся в бурлящую жизнь европейских джазовых клубов, чтобы вынырнуть в 1966 году уж вообще в совершеннонеожиданном направлении. Тяга к странствиям потащила этого джазового Одиссея опять на другой континент. Steve Lacy отправился в Южную Америку в Аргентину. С интернациональным квартетом, куда вошли итальянский трубач Энрико Рава и два южноафриканских темнокожих музыканта, басист Джонни Диани (Johnny Diani) и ударник Луис Мохоло (Louis Moholo), Steve Lacy пoлетел в Буэнос-Айрес, Бог весть почему рассчитывая на интерес фанатов танго к экспериментальному джазу. Сегодня эту экспедицию он вспоминаете ужасом; "Y власти в Аргентине в то время стояли настоящие нацисты, по улицам разъезжали танки. Солдаты арестовывали людей за то, что те слушали "Beatles", это был настоящий кошмар. Мы прибыли как идиоты, не имея даже обратных билетов на руках". Небольшое турне превратилось в девятимесячное "хождение по мукам", в начале которого музыкантам пришлось даже самым натуральным образом голодать. В конце концов небольшая группа местных поклонников джаза вместе с рядом аргентинских деятелей искусства помогла квартету Steve Lacy в организации серии частных концертов, выступлений в клубах и т. д. "Аргентинский поход" Steve Lacy остался увековечен на альбоме "The Forest And The Zoo", как оценивает его он сам — "и в плохие времена иногда получаются неплохие вещи".
После Южной Америки, чуть отдохнув и переведя дух дома, в Америке Северной, Steve Lacy окончательно уезжает в Европу Вновь перебрав в "европейском доме" несколько "квартир", Steve Lacy идет путем Хэмингуэя, Фитцджеральда и многих других американских интеллектуалов: он поселяется в Париже. Выше уже говорилось о благоприятной творческой атмосфере в Европе, но, думаю, еще один фактор сыграл свою роль в том, что Steve Lacy почувствовал себя здесь комфортно. Еще со времен общения с Сесилом Тэйлором его тянуло к широкому кругу людей искусства и литературы: художникам, писателям, скульпторам. В Европе он знакомится со многими знаменитостями в этом кругу завязывает с ними дружеские отношения. Здесь он, кстати, познакомился и с женщиной, JaZZMaNставшей его супругой: швейцарской певицей Ирен Аби (Irene Aebi). Лэйси отличает и еще одна черта, не слишком характерная для многих джазменов: он — человек не только широких культурных интересов, но и сам весьма эрудирован во многих областях литературы и искусства. Не зря журналист из "Нью-Йорк Тайме" Адам Шац писал, что разговор с Steve Lacy о музыке превращается в вихрь отсылок к творчеству самых разных людей: от Пауля Клее до Дюка Эллингтона и от Баха до Церса Каннингема. Не зря и собственные сочинения Steve Lacy пестрят посвящениями его друзьям из самых разных сфер искусства, живым и ушедшим.
А работает он все эти годы весьма плодотворно, много выступает, много записывается, часто гостит на бесчисленных фестивалях джаза и современной импровизационной музыки. Уже в 1969 году Лэйси организует секстет, просуществовавший до начала восьмидесятых годов. В его составе было много персональных изменений, но среди наиболее постоянных партнеров Стива можно отметить, помимо Ирен Аби, саксофониста Стива Поттса (Steve Potts), ударников Оливера Джонсона и Джона Бетча (John Betsch), басистое Кента Картера и Жан-Жака Авенеля (Jean-Jacques Avenel). Неоднократно работал Steve Lacy со своими старыми американскими коллегами Раддом и Гилом Эвансом, а также с пианистом Мэлом Уолдруном, также долгие годы живущим в Европе.Стоит упомянуть прекрасную работу этих двух музыкантов сделанную на фирме HAT HUT- Round Midnight - два двойных диска записанных на концерте в Париже в 1981 году!
С годами радикальность музыкальных подходов Steve Lacy несколько смягчилась, но он по-прежнему отдает предпочтение в своем творчестве свободной импровизации, хотя слушать любит музыку самую разную: Эллингтона и Армстронга, Паркера и Янга, Стравинского, Шостаковича и Кейджа, японцев и африканцев, Хендрикса, "Beatles" и раннего Дилана. Здесь для него главным критерием является не стиль, а качество музыки.
По-прежнему большой любовью мастера остается Thelonious Monk. Steve Lacy вновь и вновь обращается к его творчеству, включая его пьесы в свои программы и посвящая его музыке целые отдельные альбомы. Такова и одна из последних работ Steve Lacy, "Monk's Dream", диск, записанный им совсем недавно вместе с тромбонистом Roswell Rudd (Розуэлл Радд). И еще очень характерная для Steve Lacy деталь: он любит постоянно возвращаться к полюбившимся ему пьесам, своим или чужим, одна и та же композиция может фигурировать на нескольких альбомах, разделенных десятком лет. Это тоже идет от Thelonious Monk: "Когда я играл с Thelonious Monk, мы в конце каждого сета всегда исполняли одну его тему: "Epistrophy". Иногда приходилось играть ее по пять раз на день. И никогда она не звучала одинаково. Thelonious Monk всегда находил что-то новое, он каждый раз играл по-другому. Уже в самой структуре пьесы заложена инвариантность исполнения. Можно даже пытаться сыграть точно также, но все равно выйдет иначе..."
Иногда подобные метаморфозы происходят у Steve Lacy даже с целыми циклами. Так, в конце 60-х он сочинил цикл шести композиций под названием "Дар", навеянный работами китайского философа Лао Цзы. Сначала он появился в инструментальной форме на диске "Wordless" (1971), затем к этой музыке были сделаны переводы текстов основателя даосизма и цикл был вновь записан с вокалом Ирен А6и под названием "The Way" 1979), наконец, еще через 12 лет Steve Lacy издал свою сольную версию цикла на альбоме "Remiains" (1991).
Особое место в творчестве Steve Lacy занимает сравнительно недавний проект "The Cry"; Он появился в 1596 г., когда Steve Lacy с Ирен Аби решили немного отдохнуть от чуть приевшейся парижской жизни и уехали на некоторое время в Берлин. По чистой случайности, в доме, где они сняли квартиру, соседкой музыкальной четы оказалась бенгальская поэтесса Таслима Насрин, автор поэмы "Плач", посвященной жизни женщины в ее родной стране, проблемам взаимоотношений мусульман и индуистов. У властей Бангладеш это произведение вызвало весьма нервную реакцию, в результате чего Таслиме пришлось покинуть родной дом и отправиться в эмиграцию. После знакомства Steve Lacy и Ирен с Таслимой выяснилось, что Лэйси читал поэму в журнале "New Yorker" и идея о творческом сотрудничестве возникла почти сразу. Стихи Таслимы были положены на музыку Steve Lacy и возник проект, который авторы назвали "джем-оперой* (jam-opera), Для участия в нем Steve Lacy здесь же в Берлине нашел сопрано-саксофонистку и аккордеонистку (защита женщин - дело самих женщин?), отыскал в Цюрихе болгарскую арфистку Петю Кауфман (Petta Kaufman), аргентинского перкуссиониста Даниэля "Топо" Джойя (Daniel "Topo" Gioia) и своего постоянного басиста Авенеля. С этим ансамблем он с успехом выступил в Берлине в начале 1997 года, а затем еще несколько лет играл эту программу в самых разных концертных залах Европы. В аудиозаписи проект увидел свет в 1999 году.
Как обстоят дела у Steve Lacy сегодня? В свои 67 он по-прежнему бодр, энергичен, полон свежих идей и работает, как всегда, много. В 1999 году саксофонист издал большой двойной диск "The Rent", записанный двумя годами ранее в помещении Старой Церкви в Портленде, штат Орегон, США, отличающемся прекрасными акустическими характеристиками. В формате трио, с басистом Авенелем и ударником Бетчем, он исполнил здесь свои старые и новые сочинения и, разумеется, пьесы своего любимого Монка. 2000-й год дал новые и новые проекты, которые их создатель, как и раньше, реализует через небольшие фирмы звукозаписи. Обитает Steve Lacy пока по-прежнему в Париже, хотя в последнее время довольно желчно констатирует некое выветривание знаменитого духа Парижа ("Сегодня здесь все живут одним футболом"). Steve Lacy не исключает, что может настать день, когда он вернется в Нью-Йорк, но пока такая возможность рассматривается чисто теоретически. Виртуоз сопрано-саксофона напоминает мне чем-то Архимеда: отталкиваясь от континентов, он воспаряет к заоблачным вершинам творчества. Steve Lacy не собирается переворачивать Землю, но надежная точка опоры у него всегда есть: любимую музыку он носит в сердце.
Подготовил Леонид Аускерн
Из журнала JAZZ-Квадрат № 9(32), 2000.
 
 
01 Studio Albums
 
 
1957 - Soprano Sax
Steve Lacy - Soprano Sax
Год издания диска: 1991 (Prestige/OJC OJCCD-130-2)
Продолжительность: 33:44
Треклист:
01. Day Dream (Strayhorn-Ellington) - 4:25
02. Alone Together (Dietz-Schwartz) - 6:47
03. Work (Monk) - 5:26
04. Rockin' in Rhythm (Ellington-Mills-Carney) - 4:08
05. Little Girl, Your Daddy Is Calling You (unknown) - 4:34
06. Easy to Love (Porter) - 8:24
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Wynton Kelly - piano
Buell Neidlinger - bass
Dennis Charles - drums
Recorded in Hackensack, NJ on November 1, 1957.
 
 
1958 - Reflections: Steve Lacy Plays Thelonious Monk
Steve Lacy - Reflections: Steve Lacy Plays Thelonious Monk
Год издания диска: 1998 (Prestige/New Jazz-Japan VICJ-41393)
Продолжительность: 36:53
Треклист:
01. Four in One (Monk) - 6:09
02. Reflections (Monk) - 4:10
03. Hornin' In (Monk) - 5:17
04. Bye-Ya (Monk) - 4:43
05. Let's Call This (Monk) - 7:17
06. Ask Me Now (Monk) - 4:56
07. Skippy (Monk) - 4:21
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Mal Waldron - piano
Buell Neidlinger - bass
Elvin Jones - drums
Recorded in Hackensack, NJ on October 17, 1958.
 
 
1960 - The Straight Horn of Steve Lacy
Steve Lacy - The Straight Horn of Steve Lacy
Год издания диска: 1988 (Candid CD 9007)
Продолжительность: 37:12
Треклист:
01. Louise (Taylor) - 5:27
02. Introspection (Monk) - 5:33
03. Donna Lee (Davis) - 7:54
04. Played Twice (Monk) - 5:53
05. Air (Taylor) - 6:40
06. Criss Cross (Monk) - 5:45
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Charles Davis - baritone saxophone
John Ore - bass
Roy Haynes - drums
Recorded at Nola's Penthouse Sound Studios, New York on November 19, 1960.
 
 
1961 - Evidence (with Don Cherry)
Steve Lacy & Don Cherry - Evidence
Год издания диска: 1992 (Prestige/New Jazz/OJC OJCCD-1755-2)
Продолжительность: 33:30
Треклист:
01. The Mystery Song (Ellington) - 5:51
02. Evidence (Monk) - 5:02
03. Let's Cool One (Monk) - 6:46
04. San Francisco Holiday (Monk) - 4:32
05. Something to Live For (Ellington-Strayhorn) - 5:51
06. Who Knows (Monk) - 5:28
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Don Cherry - trumpet
Carl Brown - bass
Billy Higgins - drums
Recorded in Englewood Cliffs, NJ on November 1, 1961.
 
 
1965 - Disposability
Steve Lacy - Disposability
Год издания диска: 1997 (Vik KCD-002)
Продолжительность: 37:12
Треклист:
01. Shuffle Boil (Monk) - 5:13
02. Barble (Lacy) - 3:23
03. Chary (Lacy) - 2:48
04. Tune 2 (Taylor) - 8:15
05. Pannonica (Monk) - 3:28
06. M's Transport (Lacy) - 4:00
07. Comin' on the Hudson (Monk) - 3:26
08. There We Were (Lacy) - 2:59
09. Generous 1 (C.Bley) - 3:40
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Aldo Romano - drums
Kent Carter - bass
Recorded in Rome on December 21-22, 1965.
 
 
1966 - Sortie [LP][256kbps]
The Steve Lacy Quartet - Sortie [LP]
Год издания диска: 1966
Продолжительность: 40:15
Треклист:
01. Sortie (Lacy) - 10:44
02. Black Elk (Lacy) - 8:18
03. Helmy (Lacy) - 1:40
04. Fork New York (Lacy) - 2:11
05. Living T. Blues (Lacy) - 13:46
06. 2-Fou (Lacy) - 3:36
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Enrico Rava - trumpet
Kent Carter - bass
Aldo Romano - drums
Recorded in Milan on February 7, 1966.
Запись с пластинки.
 
 
1966 - Sortie + Disposability
Steve Lacy - Sortie + Disposability
Год издания диска: 2010 (Free Factory/Disconforme FF 067)
Продолжительность: 77:13
Треклист:
01. Sortie (Lacy) - 10:39
02. Black Elk (Lacy) - 8:18
03. Helmy (Lacy) - 1:36
04. Fork New York (Lacy) - 2:07
05. Living T. Blues (Lacy) - 13:45
06. 2-Fou (Lacy) - 3:36
07. Shuffle Boil (Monk) - 5:13
08. Barble (Lacy) - 3:23
09. Chary (Lacy) - 2:48
10. Tune 2 (Taylor) - 8:15
11. Pannonica (Monk) - 3:28
12. M's Transport (Lacy) - 4:00
13. Comin' on the Hudson (Monk) - 3:26
14. There We Were (Lacy) - 2:59
15. Generous 1 (C.Bley) - 3:40
Состав:
#1-6 (Sortie):
Steve Lacy - soprano saxophone
Enrico Rava - trumpet
Kent Carter - bass
Aldo Romano - drums
Recorded in Milan on February 7, 1966.
#7-15 (Disposability):
Steve Lacy - soprano saxophone
Aldo Romano - drums
Kent Carter - bass
Recorded in Rome on December 21-22, 1965.
 
 
1966 - The Forest and the Zoo
Steve Lacy - The Forest and the Zoo
Год издания диска: 1992 (ESP Disk ESP 1060-2)
Продолжительность: 41:53
Треклист:
01. Forest (Lacy) - 20:56
02. Zoo (Lacy) - 20:57
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Enrico Rava - trumpet
Johnny Dyani - bass
Louis Moholo - drums
Recorded in Buenos Aires on October 8, 1966.
 
 
1969 - Epistrophy [LP]
Steve Lacy - Epistrophy [LP]
Год издания диска: 1969 (BYG Records 529126)
Продолжительность: 36:10
Треклист:
01. Thelonious (Monk) - 7:09
02. Ruby My Dear (Monk) - 4:20
03. Light Blue (Monk) - 5:54
04. Epistrophy (Monk) - 2:15
05. Epistrophy (Monk) - 6:50
06. Misterioso (Monk) - 3:52
07. Friday the Thirteenth (Monk) - 5:50
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Michel Graillier - piano
Jean-Francois Jenny-Clark - bass
Aldo Romano - drums
Recorded in Paris on September 23, 1969.
Запись с пластинки.
 
 
1969 - Moon [LP] [192kbps]
Steve Lacy - Moon [LP]
Год издания диска: 1969 (BYG/Actuel 52)
Продолжительность: 29:13
Треклист:
01. Hit (Lacy) - 5:01
02. Note (Lacy) - 4:29
03. Moon (Lacy) - 7:36
04. Laugh (Lacy) - 3:51
05. The Breath (Lacy) - 8:16
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Italo Toni - trombone
Claudio Volonte - clarinet
Irene Aebi - cello
Marcello Melis - bass
Jacques Thollot - drums
Recorded in Rome in September 1969.
Запись с пластинки.
 
 
1969 - Steve Lacy Plays Monk
Steve Lacy - Steve Lacy Plays Monk
Год издания диска: 2004 (Fuel 2000 3020613802)
Продолжительность: 36:13
Треклист:
01. Thelonious (Monk) - 7:11
02. Ruby My Dear (Monk) - 4:22
03. Light Blue (Monk) - 5:56
04. Epistrophy (Monk) - 2:13
05. Epistrophy (Monk) - 6:46
06. Misterioso (Monk) - 3:56
07. Friday the Thirteenth (Monk) - 5:49
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Michel Graillier - piano
Jean-Francois Jenny-Clark - bass
Aldo Romano - drums
Recorded in Paris on September 23, 1969.
 
 
1972 - The Gap
Steve Lacy - The Gap
Год издания диска: 2004
Продолжительность: 39:47
Треклист:
01. The Gap (Lacy) - 7:40
02. Esteem (Lacy) - 5:32
03. La Motte-Picquet (Lacy) - 3:50
04. The Thing (Lacy) - 19:00
05. La Motte-Picquet (alternate take) (Lacy) - 3:43
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone, vocals (#3)
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone
Irene Aebi - cello
Kent Carter - bass
Noel McGuee - drums
Recorded at Decca Studios, Paris in May 1972.
 
 
1974 - Flakes [LP][320kbps]
Steve Lacy Sextet - Flakes [LP]
Год издания диска: 1975 (RCA/Vista TPL1 1097)
Продолжительность: 40:04
Треклист:
01. Weal (Lacy) - 5:51
02. The New Duck (Lacy) - 7:50
03. Snorts (Lacy) - 6:01
04. Flakes (Lacy) - 7:36
05. The Shoals (Lacy) - 10:01
06. The Rush (Lacy) - 2:45
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone
Irene Aebi - cello
Michael Smith - piano
Kent Carter - bass
Kenneth Tyler - drums, percussion
Recorded at RCA Studio B, Rome on May 12, 1974.
Запись с пластинки.
 
 
1974 - Lumps [LP][320kbps]
Steve Lacy - Lumps [LP]
Год издания диска: 1978 (Instant Composers Pool - I.C.P. 016)
Продолжительность: 41:02
Треклист:
01. The New Duck (Lacy) - 3:32
02. Torments (Lacy) - 10:34
03. Lumps (Lacy) - 7:03
04. Snips (Lacy) - 9:01
05. Chops (Lacy) - 10:52
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Michael Waisvisz - synthesizer
Maarten Van Regteren Altena - bass
Han Bennink - drums, homemade junk, vibra pan, wailophone, hanrinet(te), rolmo, birds calls, decoys
Recorded in Utrecht, Holland on September 23,24,29, 1974.
Запись с пластинки.
 
 
1974 - Scraps [LP][192kbps]
Steve Lacy Sextet - Scraps [LP]
Год издания диска: 1974 (Saravah SH 10 049)
Продолжительность: 36:38
Треклист:
01. Ladies (Lacy) - 9:05
02. Obituary (Lacy) - 1:03
03. Scraps (Lacy) - 7:13
04. Name (Lacy) - 4:45
05. Torments (Lacy) - 5:31
06. Pearl St. (Lacy) - 3:48
07. The Wire (Lacy) - 5:13
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone, small bells
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone, tenor saxophone
Michael Smith - piano, organette
Irene Aebi - cello, vocals
Kent Carter - bass, cello
Kenny Tyler - percussion, flute
Recorded in Paris on February 18-21, 1974.
Запись с пластинки.
 
 
1975 - Distant Voices (with Yuji Takahashi, Takehisa Kosugi) [LP]
Steve Lacy, Yuji Takahashi, Takehisa Kosugi - Distant Voices [LP]
Год издания диска: 1976 (Columbia-Japan YX-7085-N)
Продолжительность: 38:33
Треклист:
01. Distant Voices (Kosugi-Lacy-Takahashi) - 20:53
02. Flying Off (Kosugi-Lacy-Takahashi) - 10:22
03. Midsummer Blues (Kosugi-Lacy-Takahashi) - 7:18
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone, percussion
Yuji Takahashi - piano, celesta, vibraphone, percussion
Takehisa Kosugi - violin, flute, vocals, percussion
Recorded at Nippon Columbia Studio No.1, Tokyo on June 24, 1975.
Запись с пластинки.
 
 
1975 - Stalks [LP]
Steve Lacy - Stalks [LP]
Год издания диска: 1975 (Nippon Columbia YQ-7507-N)
Продолжительность: 38:08
Треклист:
01. Stalks (Lacy) - 10:32
02. Moon (Lacy) - 9:24
03. Japanese Duck (Lacy) - 6:43
04. The Wane (Lacy) - 6:43
05. Bone (Lacy) - 4:46
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Masahiko Togashi - percussion
Motoharu Yoshizawa - bass
Recorded at Nippon Columbia Studio No.1, Tokyo on June 7, 1975.
Запись с пластинки.
 
 
1975 - The Wire [LP]
Steve Lacy Sextet - The Wire [LP]
Год издания диска: 1977 (Denon-Japan YX-7553ND)
Продолжительность: 39:22
Треклист:
01. The Twain (Lacy) - 6:31
02. Esteem (Lacy) - 8:40
03. The Owl (Lacy) - 4:17
04. The Wire (Lacy) - 4:58
05. Cloudy (Lacy) - 6:12
06. Deadline (Lacy) - 8:06
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Masahiko Satoh - piano
Masahiko Togashi - percussion
Keiki Midorikawa - cello, bass
Yoshio Ikeda - bass
Motoharu Yoshizawa - bass
Recorded at Nippon Columbia's Studio No.1, Tokyo on June 18, 1975.
Запись с пластинки.
 
 
1976 - Sidelines (with Michael Smith) [LP][160kbps]
Steve Lacy & Michael Smith - Sidelines [LP]
Год издания диска: 1977
Продолжительность: 47:31
Треклист:
01. Existence (Lacy) - 7:20
02. Utah (Lacy) - 4:58
03. Austin Stream (Smith) - 2:59
04. Sideline (Lacy) - 9:30
05. Beeline (Lacy) - 7:26
06. Time 2 (Smith) - 3:46
07. Worms (Lacy) - 11:32
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Michael Smith - piano
Recorded at Bendiksen Studios, Oslo on September 1, 1976.
Запись с пластинки.
 
 
1976 - Straws
Steve Lacy - Straws
Год издания диска: 2007 (POCE-1198)
Продолжительность: 41:23
Треклист:
01. Pinochle (Lacy) - 6:19
02. Straws (Lacy) - 4:57
03. Hemline (Lacy) - 4:01
04. Bound (Lacy) - 5:26
05. Feline (Lacy) - 6:52
06. The Rise (Lacy) - 13:48
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone, tapes (#2,6), celesta (#3,5)
Recorded at Fono-Roma Studios, Milan on November 28-29, 1976.
 
 
1976 - Trickles (with Roswell Rudd, Kent Carter, Beaver Harris)
Steve Lacy, Roswell Rudd, Kent Carter, Beaver Harris - Trickles
Год издания диска: 1993 (Black Saint 120008-2)
Продолжительность: 40:22
Треклист:
01. Trickles (Lacy) - 10:20
02. I Feel a Draught (Lacy) - 4:27
03. The Bite (Lacy) - 6:53
04. Papa's Midnite Hop (Lacy) - 8:09
05. Robes (Lacy) - 10:33
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Roswell Rudd - trombone, chimes (#5)
Kent Carter - bass
Beaver Harris - drums
Recorded at Generation Sound Studios, New York on March 11 and 14, 1976.
 
 
1977 - Catch (with Kent Carter) [LP]
Steve Lacy & Kent Carter - Catch [LP]
Год издания диска: 1978 (Horo Records HZ 08)
Продолжительность: 32:59
Треклист:
01. Mumps (Lacy) - 7:40
02. Tickets (Lacy) - 7:15
03. Hex (Lacy) - 6:03
04. Vow (Lacy) - 3:45
05. Catch (Carter) - 8:16
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Kent Carter - bass
Recorded at Chantalain Studios, Rome on September 17, 1977.
Запись с пластинки.
 
 
1977 - Raps [LP][192kbps]
Steve Lacy - Raps [LP]
Год издания диска: 1977 (Adelphi Records AD 5004)
Продолжительность: 39:41
Треклист:
01. Stamps (Lacy) - 6:47
02. No Baby (Lacy) - 9:07
03. The Throes (Lacy) - 4:01
04. Raps (Lacy) - 7:20
05. Blinks (Lacy) - 12:26
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone, percussion (#4)
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone
Ron Miller - bass
Oliver Johnson - drums, vocals (#2)
Recorded at Blue Rock Studios, New York on January 29, 1977.
Запись с пластинки.
 
 
1977 - Shots [LP][320kbps]
Steve Lacy - Shots [LP]
Год издания диска: 1980 (Musica Records MUS. 3024)
Продолжительность: 42:22
Треклист:
01. Moms (Lacy) - 5:10
02. Pops (Lacy) - 5:15
03. The Kiss (Lacy) - 5:12
04. Tots (Lacy) - 5:38
05. The Ladder (Lacy) - 5:03
06. Fruits (Lacy) - 7:09
07. Coots (Lacy) - 4:25
08. The Wire (Lacy) - 4:30
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Masa Kwate - traditional Japanese percussion
Irene Aebi (#3) - vocals, violin
Recorded at Grande Armee Studios, Paris on October 15, 1977.
Запись с пластинки.
 
 
1977 - Threads [LP] (with Alvin Curran, Frederic Rzewski)
Steve Lacy, Alvin Curran, Frederic Rzewski - Threads [LP]
Год издания диска: 1977 (Horo Records HZ 005)
Продолжительность: 41:33
Треклист:
01. Skirts (Lacy) - 11:52
02. Threads (Lacy) - 10:32
03. Rabbit (Lacy) - 4:55
04. Broils (Lacy) - 7:29
05. Shambles (Lacy) - 6:45
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Alvin Curran (#3-5) - flugelhorn, synthesizer, small percussion
Frederic Rzewski (#3-5) - piano
Recorded at Mama Dog Studios, Rome on May 19, 1977.
Запись с пластинки.
 
 
1978 - Points [LP]
Steve Lacy - Points [LP]
Год издания диска: 1978 (Chant Du Monde LDX 74 680)
Продолжительность: 39:28
Треклист:
01. The Mooche (Ellington) - 4:54
02. Pot-Pourri Solo (Ellington-Rodgers-Hammerstein) - 3:34
03. Stalks (Lacy) - 12:17
04. Free Points (Lacy) - 7:59
05. Still Point (Lacy) - 5:27
06. Moot Point (Lacy) - 5:17
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Steve Potts - soprano saxophone (#1,4-6)
Kent Carter - bass (#1,3)
Oliver Johnson - drums (#1,3)
Recorded at Studio Resonances, Paris in February 1978.
Запись с пластинки.
 
 
1979 - Tips (with Steve Potts, Irene Aebi) [LP][192kbps]
Steve Lacy, Steve Potts, Irene Aebi - Tips [LP]
Год издания диска: 1981 (Hat Hut 1R20)
Продолжительность: 45:23
Треклист:
01. We Will Never Have Any Peace/The Present Is Perpetual - 3:23
02. Do Not Imitate What You Wish to Create - 3:20
03. I Want to Be in Tune with Nature Rather Than Copy It - 3:17
04. I Don't Do as I'd Like, I Do as I Can - 3:25
05. Art Is Made to Trouble, Science Reassures - 3:15
06. The Only Thing Valuable in Art, Is What Cannot Be Explained - 3:25
07. One Must Achieve a Certain Temperature That Makes Things Malleable - 3:30
08. Limited Means Lead to New Forms, Invite Creation, Make Style - 3:41
09. Impregnation, Obsession, Hallucination - 3:19
10. It's the Change Happening That Reveals to Us, Day to Day Existance - 3:20
11. Echo Answers Echo, All Is Repercussion - 3:45
12. For Every Gain There Is a Corresponding Loss/That Is the Law of Compensation - 3:27
13. Progress in Art Is Not About Extending It's Limits, But in Better Understanding Them - 3:31
14. With Age, Art and Life Become One - 0:45
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Steve Potts - alto saxophone
Irene Aebi - vocals
Recorded in Paris on December 14, 1979.
Запись с пластинки.
 
 
1979 - Troubles
Steve Lacy Quintet - Troubles
Год издания диска: 1993 (Black Saint 120035-2)
Продолжительность: 39:00
Треклист:
01. Troubles (Lacy) - 6:38
02. Wasted (Lacy) - 10:10
03. The Whammies! (Lacy) - 3:02
04. Blues (Lacy) - 12:56
05. No Baby (Lacy) - 6:14
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone
Irene Aebi - cello, violin, vocals
Kent Carter - bass, cello
Oliver Johnson - drums
Recorded at Barigozzi Studios, Milan on May 24-25, 1979.
 
 
1981 - Ballets [2LP]
Steve Lacy - Ballets [LP]
Год издания диска: 1982 Hat Hut Records hat ART 1982/83)
Продолжительность: 78:53
Треклист:
01. Hedges: Hedges/Squirrel/Fox I (Lacy) - 18:21
02. Hedges: Fox II/Rabbit/Shambles (Lacy) - 19:41
03. The 4 Edges: Outline (Lacy) - 12:47
04. The 4 Edges: Underline (Lacy) - 6:41
05. The 4 Edges: Coastline (Lacy) - 9:54
06. The 4 Edges: Deadline (Lacy) - 11:29
Состав:
#1-2:
Steve Lacy - soprano saxophone
Recorded live at L'Ancienne Eglise Des Jesuites, Porrentruy, Switzerland on December 18, 1980.
#3-6:
Steve Lacy - soprano saxophone, footgong, vocals, bells
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone
Bobby Few - piano, Fender piano
Irene Aebi - cello, violin, vocals
Jean-Jacques Avenel - bass
Oliver Johnson - drums, percussion
Recorded at Studio Davout, Paris on April 23, 1981.
Запись с пластинки.
 
 
1981 - Songs (with Brion Gysin)
Steve Lacy & Brion Gysin - Songs
Год издания диска: 2006 (hatOLOGY 625)
Продолжительность: 63:35
Треклист:
01. Gay Paree Bop (Lacy-Gysin) - 9:30
02. Nowhere Street (Lacy-Gysin) - 11:49
03. Somebody Special (Lacy-Gysin) - 9:17
04. Luvzya (Johnson-Gysin) - 7:04
05. Keep the Change (Lacy-Gysin) - 7:14
06. Permutations: Junk Is No Good Baby (Lacy-Gysin) - 1:47
07. Permutations: Kick That Habit Man (Lacy-Gysin) - 0:52
08. Permutations: I Don't Work You Dig (Lacy-Gysin) - 1:43
09. Blue Baboon (Lacy-Gysin) - 5:00
10. Nowhere Street 1 (incomplete) (Lacy-Gysin) - 9:19
Состав:
Steve Lacy - soprano saxophone, vocals (#9)
Steve Potts - alto saxophone, soprano saxophone
Bobby Few - piano
Irene Aebi - violin, vocals
Jean-Jacques Avenel - double bass
Oliver Johnson - drums
Brion Gysin - vocals (#4,6-8)
Recorded in Paris, France on January 28-29, 1981.
 
 
1982 - Cliches
Steve Lacy Seven
00:28
511
Нет комментариев. Ваш будет первым!