Поиск

Hal Galper / Хал Галпер

Hal Galper / Хал Галпер
Also known as:
Harold Galper
Date of birth (creation):
18 апреля 1938
Place of birth (creation):
Salem, Massachusetts, USA
Bio:
Американский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, бендлидер, преподаватель и писатель. Основное влияние, по его словам, на него оказал Бад Пауэлл (Bud Powell). Превосходный, но, к сожалению, незаслуженно оставленный без широкого внимания передовой пианист хард бопа, Галпер в детстве изучает классическое пианино, но затем увлекается джазом во время учёбы в Berklee College Of Music с 1955 по 1958. Свободное время Галпер проводит в клубе the Stable, принадлежавшем Хербу Померою (Herb Pomeroy), где слушает игру таких бостонских исполнителей как Джаки Байярд (Jaki Byard), Алан Доусон (Alan Dawson) и Сэм Риверс (Sam Rivers). В этот же период он берёт частные уроки у Джаки Байярда (Jaki Byard) и Херба Помероя (Herb Pomeroy). Вскоре он начинает играть в клубе Stable на пианино. С 1959 Галпер играет в биг бенде Помероя (Herb Pomeroy). Затем работает с Сэмом Риверсом (Sam Rivers), Тони Уилльямсом (Tony Williams), Четом Бейкером (Chet Baker), Стэном Гетцем (Stan Getz), Ренди Брекером (Randy Brecker) и Майклом Брекером (Michael Brecker), Бобби Хатчерсоном (Bobby Hutcherson) и Аттилой Золлером (Attila Zoller). Его гармоничная утончённая исполнительская манера позволила ему стать великолепным аккомпаниатором для таких вокалистов, как Джо Уилльямс (Joe Williams), Анита О'Дей (Anita O'Day) и Крис Коннор (Chris Connor). С 1973 по 1975 на электронных клавишных он играет в квинтете Кеннонболла Эддерли (Cannonball Adderley), заменив в составе Джорджа Дюка (George Duke), но его не сильно привлекала игра на электроинструменте, и в дальнейшем Галпер отказывается от его использования. В 1977 принимает участие в записи альбома Тони Уилльямса (Tony Williams) NOW HEAR THIS с басистом Сесилом МакБи (Cecil McBee) и Терумаса Хино (Terumasa Hino) на флюгельгорне и трубе. В конце 70-х выступает в джазовых клубах Нью-Йорка и Чикаго. Далее следует период сотрудничества с саксофонистом Ли Конитцем (Lee Konitz) и гитаристом Джоном Скофилдом (John Scofield) для лейбла Enja. Возможно, его сильнейшим альбомом этого периода можно назвать диск IVORY FOREST (1980). В качестве лидера Галпер записывается для таких лейблов, как Mainstream, SteepleChase, Enja, Concord (включая сольное выступление в Maybeck Recital Hall) и Blackhawk. Наибольшее признание Галпер получает благодаря работе в составе квартета и квинтета Фила Вудса (Phil Woods), в котором работает с 1980 по 1990. В августе 1990 Галпер покидает состав Вудса и начинает гастролировать и делать записи со своим трио в составе с ударником Стивом Эллингтоном (Steve Ellington) и басистом Джеффом Джонсоном (Jeff Johnson). В период 1990-1999 группа Галпера проводила в гастролях по шесть месяцев в году. Галпер получил международное признание как преподаватель. Его теоретические и практические статьи регулярно печатались в таком известном издании как журнал Down Beat. Его научная статья о психологии страха, первоначально опубликованная в журнале Jazz Educators Journal, впоследствии была перепечатана в четырёх других изданиях. Галпер преподаёт на факультетах в Purchase College и в New School for Jazz and Contemporary Music.
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
11:38
2468