Поиск

Antonio Hart / Антонио Харт

Antonio Hart / Антонио Харт
Also known as:
Antonio Maurice Hart
Date of birth (creation):
30 сентября 1968
Place of birth (creation):
Baltimore, Maryland, USA
Bio:
Американский джазовый альт саксофонист. Антонио Харт считается одним из наиболее талантливых инструменталистов так называемого поколения "молодых львов", которое вышло на джазовую сцену в конце 1980-х. В последующие годы он был признан одним из ведущих преподавателей джаза. За 20 лет своей карьеры профессионального музыканта он выступал и записывался со многими выдающимися исполнителями джаза, в числе которых были Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Рой Харгров (Roy Hargrove), Ненси Уилсон (Nancy Wilson), Нэт Эддерли (Nat Adderley), МакКой Тайнер (McCoy Tyner) и Дэйв Холланд (Dave Holland). Его знакомство с миром музыки было самым обычным. В доме его дедушки стояло пианино, а его дядя играл на трубе и часто слушал джазовые пластинки. Когда ему было 7 лет, как-то в школу пришёл саксофонист и сыграл детишкам несколько мелодий. Антонио влюбился в инструмент и решил для себя, что обязательно научится играть на нём. Когда через несколько лет в школе начались уроки музыки, он приступил к изучению основ игры на саксофоне, разучив поначалу лишь две-три ноты за первую неделю. А свой первый мундштук он носил в носке. Окончив начальную школу, он понял, что в обычной школе музыкальная программа не такая насыщенная, как ему хотелось бы. Поэтому он решил пройти прослушивание в Baltimore School of the Arts. Харт ещё не мог свободно читать ноты и поэтому попросил друзей напеть ему по телефону мелодию, которую он должен был сыграть на прослушивании. Его неспособность читать с листа выяснилась на вступительном собеседовании, но преподаватели оценили его старания и Харт был принят. Во время учёбы Харт понял, что его мало интересует европейские музыкальные традиции, в то же время он был заинтригован как музыкой Earth Wind and Fire, Marvin Gaye и Эла Грина (Al Green), так и концепцией импровизационной музыки. Он увлекается творчеством Гровера Вашингтона (Grover Washington, Jr.), который играл на стыке поп музыки и джаза. Пытаясь понять истоки современного джаза Харт слушает Сонни Ститта (Sonny Stitt) и Чарли Паркера (Charlie Parker), которого пытается имитировать, не понимая до конца основ джазовой гармонии. К моменту окончания Baltimore School for the Arts Харт точно знал, что хочет изучать джаз. Изучение джазового искусства началось в 1986 в Бостоне в Berklee College of Music, где в числе его преподавателей были Энди МакГи (Andy McGhee), БиЮАй Пирс (BUI Pierce) и Джо Виола (Joe Viola). В стенах этого учебного заведения он получил основы исполнительского мастерства, позволившие ему стать настоящим профессионалом. В Беркли он обзавёлся множеством друзей, самым близким из которых был Рой Харгров (Roy Hargrove). В числе сокурсников Харта были Джейвон Джексон (Javon Jackson), Сэм Ньюсам (Sam Newsome), Дельфайо Марсалис (Delfeayo Marsalis) и Марк Гросс (Mark Gross). Харт окунулся в джаз ещё глубже после того, как получил несколько уроков у одного из своих кумиров – Кенни Гарретта (Kenny Garrett) в то время, когда Гарретт выступал в Бостоне с Майлсом Девисом (Miles Davis). Позднее Харт скажет, что Гарретт открыл его глаза и уши для гармонических концепций, которые Харт начал страстно осваивать. Во время учёбы в Беркли Харт испытывал настоящее благоговение перед легендами джаза, хотя он и стремился быть в курсе инноваций своих современников по колледжу, таких как Крис Чик (Chris Cheek), Курт Розенвинкель (Kurt Rosenwinkel) и Марк Тёрнер (Mark Turner). Его настоящая страсть лежала в стремлении познать основы и истоки джаза. Он часами вслушивался в записи великих саксофонистов предыдущих поколений – Джонни Ходжеса (Johnny Hodges), Маршалла Ройяла (Marshall Royal), Ёрла Бостика (Earl Bostic) и Таба Смита (Tab Smith). На последних курсах колледжа Харт начал выступать на джем сейшинах в джазовом клубе Wally's Cafe в Бостоне, которые до этого проводились Бренфордом Марсалисом (Branford Marsalis) и Грегом Осби (Greg Osby). Здесь Харт заслужил первое признание среди музыкантов, посещавших клуб. В 1990 на пятом курсе в Беркли он подписал контракт с компанией RCA Records, и начал давать уроки в школах в пригородах Бостона. В этом же году совершил первое мировое турне с группой молодых музыкантов, включая трубача Роя Харгрова (Roy Hargrove). Харт и Харгров провели три года в совместных гастролях по всему миру и Харт принял участие в записи первых трёх альбомов Харгрова. Харт называл Харгрова своим братом в музыке и в жизни. Естественно Харт в 1991 пригласил Харгрова для работы над своим первым сольным диском FOR THE FIRST TIME (RCA/Novus). Харт всегда думал о необходимости соблюдения баланса между музыкой и академическим образованием, поэтому в последующие годы он работал на кафедре музыкального образования и по окончании колледжа в Беркли получил степень магистра в Queens College, City University of New York в 1992. Здесь у него была возможность учиться у таких знаменитостей как Дональд Бёрд (Donald Byrd) и Джимми Хис (Jimmy Heath). Хис стал продюсером второго альбома Харта DON'T YOU KNOW I CARE. Харт гастролировал с Харгровом до 1993, а затем до 1996 с Нэтом Эддерли (Nat Adderley). В 1996 Харт принимает довольно спорное решение перестать играть, объясняя это сложностями ведения бизнеса в мире музыки. Он вдруг понял, что больше не получает удовольствия от исполнения музыки и перенёс то, что он назвал расстройством. Он сказал участникам своей группы, что некоторое время не сможет участвовать в гастролях, и попытается возвратить свой энтузиазм по поводу музыки. Следуя прихоти, он в течение следующего года трижды посетил Кубу, и был поражён дружбой и смирением, которое он там встретил. Его взгляды несколько изменились, и он снова почувствовал рвение к музыке, и дал себе обещание посвятить себя искусству с самоотверженным и почтительным отношением. Харт продолжил гастролировать с собственными составами, кроме того играл с биг бендом Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie Big Band), записывался в качестве фрилансера. С тех пор Харт записал семь альбомов как лидер для фирм RCA, Impulse, Enja и Chiaroscuro. Диск HERE I STAND (1997, Impulse Records), принёс Харту номинацию на премию GrAMMy в категории "Лучшее джазовое инструментальное соло" ('Best Jazz Instrumental Solo'). Он пользуется большим спросом и принял участие в записи более 100 пластинок, включая семь в качестве лидера, среди которых был диск ALL WE NEED (Chiaroscuro Records). Он записывался с такими ведущими мастерами, как Монти Александер (Monty Alexander), Теренс Бланшар (Terence Blanchard), Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater), Рэй Браун (Ray Brown), Сайрус Честнат (Cyrus Chestnut), Слайд Хэмптон (Slide Hampton), Кристиан МакБрайд (Christian McBride), Уоллес Рони (Wallace Roney), Дэйв Холланд (Dave Holland), с биг бендом Джимми Хиса (Jimmy Heath), с оркестром всех звёзд Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie All-Star Big Band) и другими. После 12 лет преподавания в Queens College Харт был удостоен звания профессора в Aaron Copland School of Music при Queens College City University of New York. Наряду с преподавательской деятельностью у Харта довольно плотный исполнительский график, кроме того он проводит множество семинаров, даёт мастер-классы по всем Соединённым Штатам, в Европе и Азии, стремясь передать своё почтение к традициям и к красоте джаза своим студентам и зрителям. В свободное время он изучает боевые искусства, слушает музыку других стилей и направлений, что помогает ему получать новое вдохновение для творчества. Он член братства Alpha Phi Alpha.Играет на альт саксофоне фирмы Yanagisawa.
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:55
1330