Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Warne Marsh / Уорн Марш

Тенор саксофонист Марш начал выступать профессионально в начале 40-х в Hollywood Canteen Kids, затем работал в Teenagers Хоаги Кармайкла (Hoagy Carmichael). К концу десятилетия он некоторое время проводит в оркестре Бадди Рича (Buddy Rich). В этот же период он становится учеником Ленни Тристано (Lennie Tristano), с которым у него начинается период плодотворного сотрудничества. В конце 40-х - начале 50-х он записывает несколько основополагающих композиций (таких как "Wow", "Crosscurrent" и "Marshmallow") с различными музыкальными партнёрами, среди которых был и Ли Конитц (Lee Konitz). До конца 50-х и в 60-е Марш в основном занимается преподавательской деятельностью, изредка выступает и записывается с такими музыкантами, как Арт Пеппер (Art Pepper) и Джо Элбани (Joe Albany). В 70-х он становится более заметным на сцене, работает с группой Supersax, Лу Табакиным (Lew Tabackin) и Конитцем. Он также предпринимает ряд гастрольных поездок за океан, привлекая к своему творчеству значительное внимание искушённой части публики и заслужив высокие оценки со стороны своих коллег. В этот же период он более часто делает записи. Большой популярность пользуется материал, записанный во время выступлений в Лондоне с Конитцем. Придирчиво точный и в то же время раскрепощённо свободный импровизатор, Марш наиболее свободно проявляет себя в ориентированных на бибоп выступлениях. Хотя не менее привлекательно и его исполнение баллад, которое он наполняет чистой и чрезвычайно индивидуальной фразировкой, которая уже долгое время и с завидным постоянством демонстрирует его полный контроль над инструментом и жанром. Он умер прямо на сцене лос-анджелесского джазового клуба Donte в декабре 1987.
14:56