Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Terry Callier / Терри Калье

Американский гитарист и автор-исполнитель, работавший в жанрах джаз, соул и фолк.

Калье родился в северной части Чикаго и вырос в жилищном районе Кабрини-Грин. В детстве он брал уроки игры на фортепиано, дружил с Кертисом Мейфилдом (Curtis Mayfield), Мейджором Лансом (Major Lance) и Джерри Батлером (Jerry Butler), а подростком начал петь в ду-воп-группах. В 1962 он прошёл прослушивание в звукозаписывающей компании Chess Records, выпустившей его дебютный сингл "Look at Me Now". В период обучения в колледже он стал выступать в чикагских фолк-клубах и кафе, в дальнейшем попал под сильное влияние музыки Джона Колтрейна (John Coltrane). Он познакомился с Сэмюелом Чартерсом (Samuel Charters) из Prestige Records в 1964, а в следующем году они записали дебютный альбом Калье. Чартерс затем отправился в мексиканскую пустыню, забрав с собой эти записи, и пластинка в конечном итоге была выпущена в 1968 под названием The New Folk Sound of Terry Callier. Две песни Калье, "Spin, Spin, Spin" и "It's About Time", записала психоделическая рок-группа H. P. Lovecraft для своего второго альбома. Одним из участников этого коллектива был Джордж Эдвардс (George Edwards), который выступил в качестве сопродюсера нескольких треков Калье в 1969.

Он продолжал выступать в Чикаго и в 1970 вступил в Мастерскую чикагских песенников, основанную Джерри Батлером (Jerry Butler). Он сочинял песни для лейбла Chess и его подразделения Cadet, в том числе хит 1972 "The Love We Had Stays on My Mind" в исполнении группы The Dells, благодаря которому он заключил контракт на выпуск собственных записей с Cadet. После этого были изданы три альбома, высоко оценённых критиками, но не имевших коммерческого успеха, Occasional Rain (1972), What Color Is Love (1973) и I Just Can't Help Myself (1974); они были спродюсированы Чарльзом Степни (Charles Stepney) и выполнены в стиле, названном критиками "джазовым фолком". Калье также гастролировал с Джорджем Бенсоном (George Benson), Гилом Скотт-Хероном (Gil Scott-Heron) и другими. Однако вскоре в Cadet решили расстаться с Калье, а в 1976 мастерская была распущена. В следующем году он перешёл на лейбл Elektra Records, на котором вышли пластинки Fire on Ice (1977) и Turn You to Love (1978).

Калье продолжал выступать и гастролировать до 1983, когда он получил опеку над дочерью и, оставив музыкальную карьеру, начал посещать занятия по компьютерному программированию; он устроился на работу Чикагский университет и по вечерам учился в колледже, получая степень по социологии. Его имя вновь получило известность в конце 1980-х, когда британские диджеи обнаружили его старые записи и стали играть его песни в клубах. Эдди Пиллер (Eddie Piller), глава Acid Jazz Records, переиздал малоизвестную запись Калье 1983 "I Don't Want to See Myself (Without You)" и пригласил его выступать в клубах Великобритании. С 1991 музыкант начал регулярно выезжать на концерты в свободное от работы время.

В 1994 группа Urban Species выпустила дебютный альбом Listen, заглавный трек которого содержал семпл басовой партии и гитарного риффа из записи Калье 1973 "You Goin' Miss Your Candyman". В конце 1990-х музыкант вернулся к звукозаписи: в 1997 он принял участие в записи мини-альбомов Religion and Politics группы Urban Species и Best Bit певицы Бет Ортон (Beth Orton), а в следующем году вышел его диск Timepeace, получивший премию Time For Peace от Организации Объединённых Наций за выдающиеся артистические заслуги, которые способствуют миру во всём мире. Его коллеги из Чикагского университета не знали о музыкальной стороне жизни Калье, но после присуждения премии новости о его работе в качестве музыканта широко распространились, что впоследствии привело к его увольнению из университета.

Калье давал концерты в разных странах и выпустил ещё пять альбомов. Последним стал Hidden Conversations (2009), записанный при участии Massive Attack.

Он умер 27 октября 2012 после продолжительной борьбы с раком.

01:04