Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Teddy Charles / Тедди Чарльз

Американский джазовый вибрафонист, пианист, ударник и композитор. Чарльз изучал перкуссионные в нью-йоркской Juilliard School of Music. Свою музыкальную карьеру он начинал как Тедди Коэн (Teddy Cohen) в биг бендах конца эры свинга, включая оркестры под управлением Бенни Гудмена (Benny Goodman) и Арти Шоу (Artie Shaw). Начиная с конца 1940-х он работает в многочисленных малых составах, некоторые из которых всё ещё находятся под влиянием свинга, но его музыкальные интересы распространяются на более прогрессивные музыкальные стили. В 1951 он меняет свою фамилию на Charles. Чарльз становится одним из многих джазовых музыкантов, которые собирались в многоквартирном доме на 821 Sixth Avenue в Нью-Йорке, известном как Джаз-Лофт (Jazz Loft), арендованном фотографом и художником Девидом X. Янгом (David X. Young). В свою очередь Чарльз снимал две квартиры для Холла Овертона (Hall Overton) (наставника Чарльза) и Дика Кэри (Dick Cary). Хотя он сотрудничает со многими бибоперами, внимание Чарльза притягивают возможности расширения границ джаза через расширение композиционных методов. Своими экспериментами с модальностью он вдохновляет и других музыкантов, как, например, Джордж Расселл (George Russell), к работе в этой области. Сложность восприятия подобной музыки сделала появления Чарльза на публике крайне редкими явлением, и его репутация как композитора и аранжировщика ценилась больше у профессионалов, чем у широкой публики. В то же время его виртуозное исполнительское мастерство на вибрафоне имело множество поклонников, не смотря на нечастые выступления на публике. Основные работы Чарльза были записаны в 1950-х, включая его политональные альбомы NEW DIRECTIONS, COLLABORATION: WEST, WORD FROM BIRD, и THE Teddy Charles TENTET. С середины 1950-х Чарльз становится по большей части студийным музыкантом и продюсером, вовлечённым в производство звукозаписей, работая с такими лидирующими современными музыкантами как Майлс Девис (Miles Davis), Чарльз Мингус (Charles Mingus), Шелли Манн (Shelly Manne), Дайон (Dion), Херби Хенкок (Herbie Hancock) и Джон Колтрейн (John Coltrane). Он также возглавляет собственные сессии для лейблов Prestige, Atlantic, Savoy, Jubilee, Bethlehem (на котором спродюсировал около 40 записей, в основном для других исполнителей), и Warwick с 1951 по 1960. Он был со-лидером Prestige Jazz Quartet. В 1960-х его практически не было слышно, если не считать сессию для United Artists в 1963. Чарльз был капитаном катера "Pilgrim", отходившего от пристани в Greenport, New York (по направлению на North Fork of Long Island) и часто выступал на нём. Затем он перебрался на Карибские острова, где на своём катере оказывал всевозможные услуги на море. Проведя несколько лет в море, он в 1980 вернулся к выступлениям на суше. В 1988 для лейбла Soul Note сделал запись альбома LIVE AT THE VERONA JAZZ FESTIVAL. Его последняя сессия звукозаписи состоялась в 2011 в сотрудничестве с Уили Бо Уолкером (Wily Bo Walker) и Денни Фламом (Danny Flam), во время которой была записана песня "You Don't Know What Love Is".
15:19