Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Richard "Groove" Holmes / Ричард "Грув" Холмс

Американский джазовый органист. Пик его популярности пришёлся на 1965, когда была издана его запись "Misty".

Холмс органист самоучка, к тому же левша, в начале своей карьеры работал вдоль Восточного Побережья. Почитаемый в соул-джазовых кругах, Ричард "Грув" Холмс был неапологически свингующим поклонником Джимми Смита (Jimmy Smith), который мог легко переходить от сильного блюза к самым сентиментальным балладам. Холмс, очень доступный, простой и тёплый исполнитель, который был особенно популярен в чёрном сообществе, был уважаем в округе Филадельфии / Южного Нью-Джерси к тому времени, когда он подписал контракт с Pacific Jazz в начале 60-х и привлёк к себе внимание благодаря записям с такими великими джазменами, как Бен Вебстер (Ben Webster), Джин Аммонс (Gene Ammons) и Лэс МакКанн (Les McCann) в 1961

В 60-х он гастролирует и записывается, заслужив широкое признание в кругах мэйнстрим и пост-боповой джазовой аудитории. Работая предпочтительно в формате малых составов, Холмс наработал твёрдые рабочие отношения с Джином Аммонсом (Gene Ammons) и их игра в начале-середине 60-х становится для других ориентиром дуэтной игры органа и тенор саксофона. Широкую известность Холмс получает в 1965 благодаря своей записи "Misty" и участию в некоторых вдохновенных органных поединках с Джимми Макгриффом (Jimmy McGriff) в начале 70-х.

Демонстрируя широкий диапазон своих интересов, Холмс также играет с биг бендами, включая оркестр под управлением Джеральда Уилсона (Gerald Wilson), с которым он записал прекрасный альбом, а также записывается с певцом Дакотой Стейтон (Dakota Staton).

Позднее Холмс использует электрические клавишные, начинает исполнять более коммерческий фьюжн материал, привлекши другую публику и заслужив необоснованное равнодушие со стороны многих джазовых фанов. Холмс великолепно понимает силу обычных рифов так же, как и Джимми Смит (Jimmy Smith) и Джимми МакГрифф (Jimmy McGriff).

В середине-конце 80-х орган остаётся приоритетом для Холмса, когда он делает записи для лейбла Muse (на протяжении всей его карьеры у него также были отношения с Prestige Records и Groove Merchant). Холмс всё ещё выдавал на гора высококачественный соул-джаз для Muse (часто с участием титана тенор саксофона Хьюстона Персона (Houston Person), когда в 1991 сердечный приступ оборвал его жизнь в возрасте 60 лет после долгой борьбы с раком простаты. Он был музыкантом до конца, играя на последних шоу в инвалидном кресле.

13:04