Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Red Holloway / Рэд Холлоуэй

Американский джазовый саксофонист.

Холлоуэй вырос в музыкальной семье, его отец и мать оба были музыкантами и он начал с изучения банджо и гармоники. Его детство прошло в Чикаго, где он поступает сначала в DuSable High School, а затем продолжает своё образование в Conservatory of Music. Ещё учась в DuSable High School, где вместе с ним также учились Фон Фриман (Von Freeman), Юджин Райт (Eugene Wright) и Джонни Гриффин (Johnny Griffin), он в 12 лет увлекается баритон саксофоном, а позже переходит на тенор. Своё образование он продолжил в Conservatory of Music в Чикаго.

В 19 лет он отправляется на службу в армию, где становится руководителем оркестра Пятой армии. По окончании службы он возвращается в Чикаго, где глубоко вовлекается в местную джазовую жизнь, выступая с такими артистами, как Юсеф Латиф (Yusef Lateef) и Декстер Гордон (Dexter Gordon). В 1948 он присоединяется к блюзовому вокалисту Рузвельту Сайксу (Roosevelt Sykes) для всеамериканского турне, а позднее играет с различными р-н-б музыкантами, в числе которых были Уилли Диксон (Willie Dixon), Джуниор Паркер (Junior Parker) и Ллойд Прайс (Lloyd Price).

В течение 50-х и начале 60-х он остаётся в Чикаго, играет со многими ведущими исполнителями джаза и блюза, включая Билли Холидей (Billie Holiday), Мадди Уотерса (Muddy Waters), Чака Берри (Chuck Berry), Бена Уэбстера (Ben Webster), Джимми Рашинга (Jimmy Rushing), Артура Присока (Arthur Prysock), Дакоты Стейтон (Dakota Staton), Эдди "Клинхеад" Винсона (Eddie "Cleanhead" Vinson), Уорделла Грэя (Wardell Gray), Сонни Роллинса (Sonny Rollins), Рэда Родни (Red Rodney), Лестера Янга (Lester Young), Джо Уилльямса (Joe Williams), Редда Фокса (Redd Foxx), Би Би Кига (B.B. King), Бобби Бленда (Bobby Bland) и Ариту Френклин (Aretha Franklin). В этот период он также гастролирует с Сонни Ститтом (Sonny Stitt), Мемфисом Слимом (Memphis Slim) и Лайнелом Хемптоном (Lionel Hampton). В 1952 он становится участником постоянного оркестра Chance Records. Принимает участие во множестве сессий звукозаписей для таких независимых чикагских лейблов, как Parrot, United and States и Vee-Jay..

В начале 60-х он становится жителем Нью-Йорка, затем на некоторое время возвращается в Чикаго. С 1963 по 1966 играет в группе органиста "Бразер" Джека МакДаффа ("Brother" Jack McDuff), участником которой был молодой гитарист Джордж Бенсон (George Benson).  В этот период Холлоуэй также руководит своим небольшим составом. Ближе к концу десятилетия он поселяется на Западном Побережье. Вначале он работает в студиях, но в конечном счёте получает длительное приглашение на выступление в одном из клубов Лос-Анджелеса.

В 1974 Холлоуэй участвует в записи альбома THE LATEST EDITION с Джоном Майаллом (John Mayall) и гастролирует в Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии. Он работает и в составе биг бендов, включая Juggernaut, но широкую международную известность получает в 1977 после объединения с Сонни Ститтом (Sonny Stitt). На протяжении их сотрудничества, Холлоуэй начал играть на альт саксофоне (по настоянию Ститта) и записывает с ним два альбома.

После смерти Ститта, Холлоуэй начинает гастролировать как сольный артист, иногда выступая с такими музыкантами как Джей МакШенн (Jay McShann), Кларк Терри (Clark Terry) и джазовой вокалисткой Кармен МакРэй (Carmen McRae).

Он умирает в возрасте 84 лет от удара и почечной недостаточности через месяц после смерти Итты Джеймс (Etta James), с которой также много работал. Его похоронили в Forest Lawn Memorial Park в Hollywood Hills в Лос-Анджелесе.

Зажигательный исполнитель с богатым блюзовым звуком, позднее появление Холлоуэя на международной сцене не повлияло на привлечение вполне заслуженного внимания к нему, как к твёрдому и надёжному музыканту.

23:43