Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Pete Fountain / Пит Фонтейн

Американский джазовый кларнетист.

Отец Питера был водителем грузовика и в свободное время любил поиграть. В детстве Пит был достаточно болезненным ребёнком и часто страдал от респираторных заболеваний из-за слабых лёгких. Один доктор, живший по соседству, посмотрел как-то мальчика и посоветовал отцу приобрести любой духовой инструмент, чтобы сын мог разрабатывать свои лёгкие. В этот же день они отправились в магазин и Питу купили кларнет, хотя выбор мальчика пал на барабанную установку. Поначалу Пит не мог извлечь ни единого звука из инструмента, но, усердно занимаясь, вскоре не только извлекал звуки, но и музыку. Здоровье тоже начало улучшаться.

Пит брал частные уроки и подыгрывал записям Бенни Гудмена (Benny Goodman) и Ирвинга Фазолы (Irving Fazola). Конечно же он становится участником оркестра в школе McDonogh 28. К юношескому возрасту Пит набирается достаточно большого исполнительского опыта и начинает регулярно играть в клубах на Bourbon Street.

"Однажды учитель истории спросил меня, почему я перестал учиться… Я ответил, что занят по вечерам, играя в клубах и, когда я сказал, что зарабатываю по 125 долларов в неделю, учитель сказал, что это больше, чем зарабатывает он сам и посоветовал мне играть больше. Думаю, с этого момента я стал профессионалом."

27 октября 1951 он женится на Беверли Ленг (Beverly Lang), с которой проживёт в браке 65 лет.

В начале 50-х он работает в составе различных оркестров в своём родном городе, включая оркестр Монка Хейзела (Monk Hazel). В 1950 Фонтейн вместе со своим приятелем трубачом Джорджем Джирардом (George Girard) собирает свой состав Basin Street Six. В 1954, когда группа распадается, Фонтейн ненадолго отправляется в Чикаго, где играет в составе Dukes of Dixieland, затем возвращается в Новый Орлеан и объединяет усилия с Элом Хёртом (Al Hirt). Их состав находит постоянную работу в Dan Levy’s Pier 600.

Один из охотников за талантами услышал игру Фонтейна и пригасил его в Лос-Анджелес присоединиться к оркестру Лоуренса Уэлка (Lawrence Welk), выступавшему в The Lawrence Welk Show телекомпании АВС. По одним слухам Фонтейн ушёл после того, как Уэлк не разрешил ему "добавить джазку" в рождественские песни во время рождественского шоу в 1958. По другим данным, включая автобиографию Фонтейна "A Closer Walk With Pete Fountain", причиной послужило джазовое исполнение песни "Silver Bells", что настолько обидело Уэлса, что Фонтейну пришлось покинуть состав в 1959. Однако в одном из интервью Фонтейн отметил, что покинул The Lawrence Welk Show потому, что "шампанское и бурбон не смешиваются".

Фонтейн находит работу на студии Decca Records, куда его пригласил глава A&R Чарльз "Бад" Дент (Charles "Bud" Dant), что привело к выходу 42 хитовых альбома на этом лейбле. После смерти Уэлка иногда присоединялся к музыкальной семье Уэлка для участия в различных шоу.

Фонтейн возвращается в Новый Орлеан, где снова выступает с Dukes of Dixieland, а позднее возглавляет собственный состав. Он также приобретает клуб во французском квартале. Клуб под названием French Quarter Inn располагался в Riverside Hilton в Новом Орлеане и открылся весной 1960. Благодаря регулярным выступлениям с Элом Хёртом (Al Hirt), клуб которого располагался немногим далее на этой же улице, он пользовался большим успехом как в Новом Орлеане, так и в Лас-Вегасе с его совершенно иной атмосферой.

В 2003 он закрывает свой клуб в отеле Hilton и с тех пор два вечера в неделю выступает в Casino Magic в Bay St. Louis, Mississippi, где он приобретает дом, разрушенный позже ураганом Катрина. В 2006 он переносит операцию на сердце, участвует в фестивале Jazz Fest в Новом Орлеане и выступает в заново отстроенном казино в Bay St. Louis, которое позднее было переименовано в Hollywood Casino. Своё последнее шоу в Hollywood Casino Фонтейн дал 8 декабря 2010, хотя выступил в нём ещё один раз в 2014.

Последние годы жизни Фонтейн испытывал проблемы с сердцем. Он умер в возрасте 86 лет от отказа сердца в хосписе.

Способности и потребности Фонтейна лежали далеко за пределами ограничений, накладываемых послевоенным возрождением диксиленда. Хотя он долгое время проявлял себя именно в этом направлении джаза, было бы более верно стилистически отнести его к мэйнстриму. Тем не менее, он решил остаться в том музыкальном пространстве, в котором он был чрезвычайно популярен и коммерчески успешен, что неизбежно привело к неудовольствию и полному игнорированию со стороны критики.

13:39