Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Paula Castle / Пола Касл

Американская джазовая вокалистка.

С выпуском альбома Полы Касл LOST LOVE (около 1955) компанией Verse Music Group, которая недавно приобрела каталог Bethlehem Records, мы столкнулись с некоторой загадкой. Голос Касл тёплый, как уютная кожаная перчатка, и элегантно чувственный, с отточенной фразировкой и достоверным диапазоном, напоминающим голос Сары Вон (Sarah Vaughan). И альбом LOST LOVE по любым меркам является превосходной записью. Песни тематически посвящены любви, потерянной и обретённой.

Но есть и подтекст. Это был первый 10-дюймовый LP Касл - и последний, согласно Lord's Jazz Discography. Мало что известно о Касл и о том, что стало с ней после выхода этого альбома - хотя, возможно, у нас есть ключ к разгадке.

Группа здесь столь же загадочна. Кроме флейтиста Сэма Моста (Sam Most), остальные участники квартета не являются известными джазовыми именами. Басист Чет Амстердам (Chet Amsterdam) сделал долгую карьеру в качестве сайдмена, но "Lost Love" - последняя известная запись пианиста Ронни Селби (Ronnie Selbey) и барабанщика Херби Вассермана (Herbie Wasserman), которые стали гастролирующими музыкантами.

Но вернемся к Касл. Она начала свою карьеру звукозаписи в феврале 1949 года с басистом Чабби Джексоном (Chubby Jackson). The New Yorker назвал её запись песни "All Wrong" (сделанную с Джексоном в том же месяце) "медленной балладой с глупым текстом", но "интересно проработанной музыкантами и хорошо исполненной Полой Касл".

В начале августа 1949 года Billboard сообщил, что Касл подписала контракт на персональное управление с Ларри Ньютоном (Larry Newton). Журнал также упомянул, что она подписала четырехлетний контракт на запись с лейблом Ньютона Derby. Но в 1953 году у Ньютона закончились деньги, и он вместе с Ли Магидом (Lee Magid) основал компанию Central Records. Новое предприятие также не принесло успеха Ньютону, и в 1954 году ему пришлось подать заявление о банкротстве.

Его записи Derby были проданы компании RCA, где Ньютон стал руководителем. Но чего Ньютону не хватало в предпринимательской деятельности, он с лихвой восполнил в корпоративной среде. В 1956 году он присоединился к ABC-Paramount в качестве менеджера по продажам, а три года спустя стал вице-президентом по продажам. В 1965 году он стал президентом лейбла.

Но вернемся к Касл. К середине августа 1949 года Ньютон организовал для Касл 10-дневное турне на юг, чтобы прорекламировать её первый релиз для Derby. Этот сингл был записан в июле. Она пришла в студию, чтобы записать четыре композиции, но только две - "Harry the Eight" и "Free of Charge" - были выпущены. Песни были записаны с квинтетом вибрафониста Джо Роланда (Joe Roland), в состав которого вошли трубач Рэй Тернер (Ray Turner), пианист Ред Митчелл (Red Mitchell), гитарист Джо Пума (Joe Puma) и басист Пол Жиглай (Paul Sziglay).

В январе 1950 года Роланд оказался на Savoy Records, и Касл записала с ним один трек – "Love Is Just a Plaything". К тому времени Роланд был заявлен как "Joltin' Joe" Roland and his Symphonette/Bopping Strings. В состав группы входили гитарист Джо Пума (Joe Puma), струнная группа в составе: Гас Оберштейн (Gus Oberstein), Джулс Модлин (Jules Modlin) и Сидни Касмит (Sidney Kasmit); басист Исмаэль Угарте (Ismael Ugarte) и ударник Гарольд Грановски (Harold Granowsky), а также Пола Касл в качестве вокалистки.

По контракту с Derby, Касл не могла записываться в студии до 1955 года, после чего она записала 10-дюймовую пластинку для Bethlehem под названием LOST LOVE. К тому времени её делами управлял менеджер Морт Хиллман (Mort Hillman), который также занимался Херби Манном (Herbie Mann), другим артистом Bethlehem. Крид Тейлор (Creed Taylor, на фото) был тогда продюсером лейбла. "Имя мне знакомо, но я не могу вспомнить сессию", - сказал он. "Она была одной из нескольких вокалисток, с которыми я работал в Bethlehem - включая Крис Коннор (Chris Connor) и Кармен МакРей (Carmen McRae)".

За исключением загадочного замечания рецензента Amazon в 2011 году, который утверждал, что Касл жива и здорова в Квинсе, штат Нью-Йорк, в 1955 году её след простыл. Что делает этот альбом ещё более интригующим.

Хотя на обратной стороне альбома LOST LOVE просто указан 1955 год как дата выпуска, есть основания, что песня была записана очень поздно в 1955 году или, возможно, в начале 1956 года. Как можно услышать в песне " Why Can't I?", фразировка Касл очень близка к исполнению Сары Воун (Sarah Vaughan) на альбоме IN THE LAND OF HI-FI, который был записан в октябре 1955 года. Даже если альбом Воун был выпущен в преддверии праздников, Касл могла перенять фразировку только после того, как прослушала диск. Если, конечно, LOST LOVE не был выпущен первым, и Воун не основывала свой подход на манере Касл...

14:09