Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Paul Bascomb / Пол Баскомб

Американский джазовый тенор-саксофонист, известный своей продолжительной работой с Эрскином Хокинсом (Erskine Hawkins).

В 1979 году он был включен в Зал славы джаза штата Алабама (Alabama Jazz Hall of Fame). Карьеру Пола Баскомба легко разделить на две части: он был ведущим солистом свингового оркестра Эрскина Хокинса, а затем записал популярную серию ранних ритм-энд-блюзовых пластинок.

Он был членом большой семьи (девять братьев и сестер) и с ранних лет почувствовал, что хотел бы заниматься музыкой. К подростковому возрасту он уже умел играть на кларнете и тенор-саксофоне. Один из его братьев также стал музыкантом – это пианист Артур (Arthur Bascomb).

Во время учебы в колледже штата Алабама он был одним из основателей Bama State Collegians, хорошо известной региональной свинг-группы. В эти годы он также находил время для выступлений с группой К. С. Белтона (C. S. Belton), базировавшейся во Флориде. С середины тридцатых годов Bama State Collegians оставались вместе как профессиональная группа под руководством трубача Эрскина Хокинса (Erskine Hawkins). В этом ансамбле играл брат Баскомба Дад. Пол Баскомб оставался с Хокинсом в течение нескольких лет до 1944 года, если не считать короткого перерыва в 1938 и 1939 годах, когда он играл в оркестре Каунта Бейси (Count Basie), заменив умершего Хершела Эванса (Herschel Evans).

Группа Эрскина Хокинса (Erskine Hawkins) в годы свинга имела ряд успехов, в том числе "After Hours" с участием пианиста группы Эвери Пэриша, оригинальная версия "Tuxedo Junction", написанная Полом и Хокинсом, и "Tippin' In". К 1945 году Пол покинул группу Хокинса, проработав в ней более десяти лет, и возглавил ряд небольших комбо со своим братом Уилбуром Оделлом (Wilbur Odell), широко известным как "Дад".

В 1946 г. Пол Баскомб начал выступать в Нью-Йорке с небольшим комбо под своим именем и записал несколько сторон для лейблов Alert ("Nona" / "Tell It To Me" на № 205 и "Leap Frog" / "Lady Ginger Snap" на № 206) и Hub ("Behind Closed Doors" и запись на обратной стороне "I Know Who Threw The Whiskey In The Well" на № 3027). В 1947 году он перешел на лейбл Manor, расположенный в Нью-Джерси, и начал записывать вокал под именем "Manhattan Paul". На лейбле Manor он записал такие композиции, как "There Ain't None Bad" и "My Nerves Baby" на #1106, "Dextrose" и "Robbin's Hop" на #1108, "Jumpin At Small's" / "Doing Your Tricks" на # 1117, "Boppin The Blues" / "Bad Weather Blues" на #1118, "Two Ton Tessie" и исторически названную "Rock And Roll" (в 1947 году!) на #1137, а также "Sweet Georgia Brown" и "Gibbs Idea" на #1146. В том же году он участвовал в записи альбома для лейбла London, в который вошли "Pink Cadillac" (звучит знакомо?) и "Don't Put My Business On The Street" на #17005. В 1948 году Пол Баскомб записался с группой Three Riffs (прославившейся впоследствии своими записями с King Pleasure) для зарождавшегося тогда лейбла Atlantic Records, но на нем были выпущены только две песни - "Wish I Didn't Love You So" и "Hard Ridin' Mama" на #868.

В 1950 году Пол Баскомб начал долгое сотрудничество с ночными клубами в Чикаго и Детройте. Он долгое время выступал в детройтском клубе El Sino, который стал включать в свои составы как белых, так и черных исполнителей. В том же году Баскомб записался с квинтетом Фредди Вашингтона (Freddy Washington) под именем Manhattan Paul на независимом звукозаписывающем лейбле ASA с песнями "After Midnight" и "What Makes You Look So Good" на #1004, а также "For You My Baby" и великолепной балладой "When Tomorrow Comes" на #1006.

Следующий год мало чем порадовал вокалиста/саксофониста, уже два десятилетия работавшего в музыкальном бизнесе. В начале пятидесятых годов в танцевальной музыке набирал обороты ритм-энд-блюз, и Пол обратил на это внимание. В апреле 1952 года Лью Симпкинс (Lew Simpkins) объявил о подписании Полом контракта со своим новым предприятием - чикагским лейблом United Records. В мае на дочернем лейбле United States выходит первый релиз Баскомба с мелодиями "Blues And The Beat" и "Blackout" на #102, которые Симпкинс усиленно рекламировал как мелодии для прыжков, чтобы, как говорилось в их рекламе, "начать давку у музыкальных автоматов". Пол Баскомб теперь играл на тенор-саксофоне в стиле R&B. За ней последовали "Got Cool Too Soon" (также известная как "How Cool The Moon") и "Coquette" на State #110, а также "Body And Soul" и "Matilda" на State #121. В разгар этой деятельности чикагского независимого лейбла мейджор Mercury Records выпустил "Mumbles Blues" и "Nona" на № 8299, назвав этот релиз частью рекламной кампании, доказывающей, что Mercury Records является ведущим мейджор-лейблом в области R & B.

В 1953 году Пол Баскомб записал "Driftin' Blues" и переделанную "Matilda" для родительского лейбла в Чикаго United Records на #192. В Чикаго Пол проработал в клубе Relax почти все лето. Затем последовали выходные в Crown Propeller, а затем две недели в Strand Lounge, также в Чикаго. Пол записывался для другого независимого чикагского R&B лейбла Parrot Records. В конце 1953 г. Пол записал первую и вторую части альбома "Jan" на Parrot #792, и его продвижением занялся Эл "старый свингмейстер" Бенсон (Al "the old swingmaster" Benson), давний чикагский диск-жокей, работавший в жанре R&B. В начале 1954 года Баскомб и его комбо возглавили список в чикагском клубе Heat Wave Lounge вместе с вокальной группой The Five Echoes. В марте запись альбома Parrot "Jan" становится самой продаваемой пластинкой в сольной карьере Пола Баскомба. Особенно хорошо эта пластинка продавалась в Чикаго. Проведя остаток года в клубных выступлениях на Среднем Западе, Баскомб выпустил еще два релиза для лейбла Parrot в 1955 году. "You Got Me Losing My Mind" и "Pretty Little Thing", записанные с вокальной группой The Five Arrows на #816, и "Jumping At The Encio" и интересно названная "Alley B On Fifth Avenue" для Parrot #817.

К концу 1955 г. Пол Баскомб начал понимать, что после стольких лет в музыке его время как жизнеспособной личности закончилось, и поэтому он продолжал время от времени выступать по выходным и летом. В апреле 1957 года он выступил на большом R&B-шоу в Чикаго с диджеем Макки Фитцхью (McKie Fitzhugh). В течение большей части шестидесятых и начала семидесятых годов его основное призвание было вне музыкальной сцены, и он стал работать в городской администрации Чикаго. Он вернулся к игре в конце семидесятых и в восьмидесятые годы, включая посещения европейских фестивалей, где был особенно хорошо принят европейскими поклонниками джаза, помнившими его работу с Эрскином Хокинсом (Erskine Hawkins). Это было последнее "ура" для Пола Баскомба. Он скончался в Чикаго в декабре 1986 года.

К счастью, существует большой каталог работ Баскомба, который легко доступен. Существует обширная серия ретроспектив Эрскина Хокинса для лейбла Classics, выпущенная в середине и конце тридцатых годов. В состав этой группы входили будущие звезды R&B Хейвуд Генри (Haywood Henry) (баритон-саксофонист группы Алана Фрида (Alan Freed)), Джулиан Дэш (Julian Dash) (известный по песне "Zero"), Сэмми Лоу (Sammy Lowe) (аранжировщик R&B в 50-е годы), а также вокалисты Долорес Браун (Dolores Brown) и Билли Дэниелс (Billy Daniels). Существует множество альбомов-компиляций, на которых Баскомб присутствует в некоторых композициях. Вот некоторые из них Original Soul Sister (Rosetta Tharpe), The Jubilee Sessions 1943 - 1946 (радиопрограмма, а не лейбл), Count Basie : Alternative Takes 1940-1941, Roots Of Rhythm & Blues, Holiday For Swing: Erskine Hawkins Orch 1940 - 1948, Mercury Blues & Rhythm Story 1945 - 1955, Swinging At The Savoy 1937 - 1945, RCA Victor Blues & Rhythm Story и Boogie Woogie Stomp. Стороны начала пятидесятых для United и Parrot доступны на диске BAD BASCOMB чикагского лейбла Delmark. Мы можем наслаждаться талантом Пола Баскомба и его стилем игры на тенор-саксофоне. Многие поклонники могут услышать его вокальные работы под псевдонимом Манхэттена Пола (Manhattan Paul). Может быть, он и не стал широко известной личностью в развитии R&B, но во многих отношениях он был гигантом американской музыки.

15:03