Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Panama Francis / Панама Френсис

Американский джазовый свинговый ударник. Френсис начал играть на барабанах с восьми лет, а своё первое публичное профессиональное выступление в клубе совершил в тринадцать. Годом позже он уже гастролирует и в 1934 становится участником оркестра Джорджа Келли (George Kelly). К этому времени он окреп и перебрался в Нью-Йорк, где быстро находит работу у Теба Смита (Tab Smith) и Роя Элдриджа (Roy Eldridge). В 1940 он присоединяется к оркестру Лаки Миллиндера (Lucky Millinder), оставаясь в нём в течение шести лет вплоть до 1945. Коллектив Миллиндера становится очень популярным в танцзале Савой (Savoy Ballroom) в Гарлеме и исполнительское мастерство Френсиса являлось весомым фактором этой популярности. Затем он недолго возглавляет свой оркестр, который гастролирует по югу, но пользуется не слишком громким успехом. В 1947 его приглашает в свой состав Кэб Кэллоуэй (Cab Calloway) и их сотрудничество длится 5 лет. Впоследствии Френсис работает на радио и постоянно пользуется спросом в качестве студийного музыканта, записываясь с такими артистами, как Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), Юби Блейк (Eubie Blake), Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Рэй Чарльз (Ray Charles) и Махалия Джексон (Mahalia Jackson). Долгое отсутствие Френсиса на джазовой сцене заканчивается в конце 70-х, когда он возвращается в оркестр всех звёзд Лайнела Хемптона (Lionel Hampton). Но более существенным шагом в его карьере становится воссоздание и руководство нонетом Savoy Sultans (названным по аналогии с оркестром Эла Купера (Al Cooper), который также играл в Савое тридцатью годами ранее). Коллектив обосновался в престижном Rainbow Room и с ним Панама записывает несколько альбомов, получивших номинации на премию Grammy. Среди прочих в состав новых Sultans вошли Френсис Уилльямс (Francis Williams), Норрис Тёрни (Norris Turney) и бывший босс Френсиса Джордж Келли (George Kelly). Барабанщик высочайшего класса с образцовой техникой, Френсис играл со свободно проистекающим свингом, который становился украшением любых оркестров, участником которых он был.
10:43