Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Ахмад Джамал - говорят критики

"...Джамал, вероятно, самый самобытный джазовый пианист со времен Теолониуса Монка... (его) музыка - это постоянный театр сюрпризов... цунами звука внезапно поднимались из ниоткуда, а затем исчезали до едва слышного звона в верхней части клавиатуры...  Она была столь же напряженно драматичной, сколь и эмоционально зажатой...

(Джамал) - пианист, который никогда не играл клише (или что-то приближающееся к нему)... Забудьте термин "джаз малой группы".  Относительно сложные структуры и резкие смены динамики, ритма и настроения сделали это "джазом мини-оркестра".

Джон Шанд, The Sydney Morning Herald

Ахмад Джамал в поисках... момента (Дрейфус)

Ахмад Джамал (www.ahmadjamal.info) - настоящий оригинал, один из величайших ныне живущих джазовых пианистов. Однако по какой-то странной причине творчество Джамала было недооценено по сравнению с более популярными иконами джазовой клавиатуры. Возможно, его образ как пианиста был заморожен плавным, спокойным величием и красноречивым молчанием его знаменитого исполнения "Poinciana" в конце 50-х (с альбома Live at the Pershing & The Spotlight Club, который теперь доступен на Jazz Hour/Qualiton), но эта потрясающая новая запись должна в значительной степени открыть людям широту и глубину словарного запаса Джамала. In Search of...Momentum - это великолепно записанный сольный концерт, сделанный "вживую" в студии с использованием вакуумно-трубной консоли TL Audio (www.tlaudio.co.uk) и 24-битного цифрового рекордера Otari Radar (www.otari. com/products/RADARII), который демонстрирует обширные аранжировки Джамала, владение оркестровой палитрой и мастерское владение форматом трио (с участием великого новоорлеанского барабанщика Идриса Мухаммада и басиста Джеймса Каммака) в головокружительном разнообразии ритмико-гармонических настроек, которые тяготеют где-то между танцевальными торжествами и пышными ликованиями биг-бэнда, охватывая всю историю джазового фортепиано. В таком всеобъемлющем исполнении, как "You Can See", Джамал приводит в движение множество элементов: прекрасные подвижные басовые линии, пронизанные массивными двуручными блок-аккордами; затем Джамал начинает разбивать ритмический импульс на качающие вампы и свингующие риффы, только чтобы свободно парить над схваткой в кажущемся несвязном коллаже согласных и диссонансных идей, попеременно плотных и свободных, озвученных в медных хоралах и неспешном звоне колокольчиков, светящихся в тишине, как вдруг, БАНГ! !!!- Джамал вызывает домой ритм-секцию с какой-то судорожной, окончательной идеей, которая подтверждает чувство порядка... и бытия. Современный, как все, но глубоко укоренившийся в двуручной, десятипальцевой игре на всех чертовых клавишах гарлемский страйд таких отцов-основателей, как Джеймс П. Джонсон и Вилли "Лев" Смит. Покойный вокалист O.C. Смит исполняет прекрасное камео в песне "Whispering", а манера инженера Пола Орофино передавать звучание и вместительные физические размеры рояля будет особенно интересна как меломанам, так и поклонникам джаза (www.dreyfusrecords.com). Лейбл Dreyfus распространяется в Америке компанией Koch Entertainment (www.kochint.com).

ЧИП СТЕРН 

"1. Ахмад Джамал: "The Essence, Part 1 (Verve). Ряды шокирующих диверсий и рисков на этом новом альбоме мастера 1950-х годов можно принять за работу более молодого, склонного к экспериментам пианиста". Бен Рэтлифф, "Живое искусство", The New York Times

"За последние 35 лет ни один музыкант не оказал более глубокого влияния на оркестровый подход к малым группам, чем Ахмад Джамал... Он показал людям, как выделять курсивом и увеличивать элементы музыки, которые считались само собой разумеющимися, как организовать звучание группы вокруг барабанов и как чередовать рифф с остинато или вампом... Он виртуоз, но его инновации находятся в его аранжировках....".

Стэнли Крауч, The Village Voice

"Ахмад Джамал, на мой взгляд, самый интересный и креативный клавишник из ныне живущих".

Джон Кинг, Melody Maker

"Учитывая огромное влияние [Майлза] Дэвиса на других музыкантов, кумулятивный эффект был неисчислим; не только пианисты Майлза, но и все, кто им подражал, в той или иной степени отражают творчество Джамала".

Jazz, The Rough Guide - Penguin

"Главный вклад Джамала в историю джаза - это трио. Он привнес новую концепцию, создав форму коллективной импровизации, которая обладала гибкостью, не имеющей прецедентов".

Adler & deChocquueuse, Passeport pour le Jazz

"Ахмад Джамал ведет себя как настоящий дирижер оркестра. ...поразительно в джазовом трио!.. Ахмад превращается в чародея клавишных - в мгновение ока аллюзии на Листа или Дебюсси, чудесные версии Колтрейна, нежные жемчужины мелодий, воссоздаваемые при каждом прикосновении, бурные, оркестровые, оседлавшие зажигательные ритмы".

la Nouvelle Republique, Франция

"Красочное гармоническое восприятие Джамала слишком часто упускается из виду. Он характерно строит параллельные и противоположные линии движения, которые перемещаются в аккордовых заменах и изменениях, которые, вероятно, испугали бы пианистов с менее гармонической чувствительностью... Используя интерлюдии с педальными остинато в качестве метода, с помощью которого создается и снимается энергетическое музыкальное напряжение, Джамал привнес бас и ударные в независимую, но очень функциональную роль в свою концепцию фортепианного трио. Он всегда был одним из самых выдающихся джазовых выразителей хороших песен".

Дон Хекман, L.A. Times

"Он облекает авангардные вещи, которые делает, в тонкости и звук, который скорее привлекает среднего джазового слушателя, чем заставляет его чувствовать себя неловко".

Ральф Дж. Глисон, S.F.Chronicle

"66-летний мистер Джамал - одна из тех фигур, которые нависают над молодым поколением... Он подал пример изменения темпа и ритма, который заимствовали молодые музыканты. 'The Essence, part 1' - одна из лучших его записей за последние годы..." Питер Уотрус, The New York Times

Ахмад Джамал никогда не бывает банальным.

Рэйчел Элкинд, продюсер звукозаписи

"Большая часть музыки Джамала имеет почти классическое звучание. Его плавные движения вверх и вниз по клавишам обязаны как Горовицу, так и Тедди Уилсону. Он выстраивает свои мелодии в четко определенные секции, с внезапными сменами динамики и темпа, и управляет своим квартетом, как будто дирижирует оркестром... Настоящий тест музыканта, да и любого художника, заключается в том, что он заставляет вас обратить внимание. Джамал заставляет вас сидеть, не отрываясь, потому что вы хотите услышать, что будет дальше".

Мэтт Шудель, Sun-Sentinel, Форт-Лодердейл, Флорида

"Солист, который бросает вызов практически всем условностям искусства джазового пианиста. Это человек, которому неинтересно играть легкие бэк-биты, пока его помощники предаются затяжным соло, музыкант, чьи меркантильные импровизационные техники требуют необычайно ловких пальцев... Поразительные аккордовые кластеры, возмутительно эластичные темпы, резкие диссонансы между руками, ритмические идеи, игнорирующие метр его сайдменов - Джамал упивается тем, что бросает вызов традиционным подходам к клавиатуре... Пианисту удается придать связность импровизациям, которые постоянно смещаются между ритмом свинга и игрой без метра, между однонотными риффами и протяжными параллельными аккордами в обеих руках."

Говард Райх, Chicago Tribune

"...самое архитектоническое фортепианное трио, возможно, первое, которое действительно исследует звуки тишины и заставляет их звучать и петь".

Гэри Гидденс, The Village Voice

"...после того, как я услышал концерт Ахмада, он действительно вдохновил меня на то, что такое джаз на самом деле (сейчас он делает много авангардных вещей, но никогда не жертвует грувом).  Я до сих пор чувствую этот концерт...".

Бен Уолцер, The New York Times

23:42