2022 Trombone Shorty - Lifted {Blue Note}
Тромбон Шорти возвращается с Lifted, своим первым альбомом за 5 лет и продолжением дебютного альбома для Blue Note Parking Lot Symphony, в котором приняли участие специальные гости, включая вокалистку Лорен Дейгл и гитариста Гэри Кларка-младшего. Альбом, передающий энергию его легендарных живых выступлений, Lifted сочетает в себе классические звуки Нового Орлеана (фанк, госпел, уличные ритмы, песнопения индейцев Марди Гра и вторые строки) с современными текстами, мелодиями и ритмами, создавая нечто свежее и уникальное. Отчасти Джими Хендрикс, отчасти Джеймс Браун и весь Новый Орлеан, Трой "Тромбон Шорти" Эндрюс - лидер и фронтмен группы Trombone Shorty & Orleans Avenue, жесткой фанк-группы, использующей ритмы духовых оркестров, динамику рока и импровизацию в джазовой традиции.
Когда Тромбон Шорти сошел со сцены House of Blues в Новом Орлеане, было уже за полночь, но он еще не закончил играть. Еще не закончил.
"Сразу после выступления у меня появилась идея для новой песни, - говорит Шорти, - поэтому мы с группой решили пойти в студию и записать ее в ту же ночь. Мы все еще были потными и возбужденными от энергии концерта, и мы определенно взяли эту атмосферу с собой на сессию".
Послушайте Lifted, второй релиз Trombone Shorty для Blue Note Records, и вы услышите ту же самую экстатическую энергию, пронизывающую всю коллекцию. Записанный в собственной студии Buckjump Studio с продюсером Крисом Сифридом (Fitz and the Tantrums, Andra Day), альбом позволяет номинированной на премию GRAMMY иконе Нола и его коллегам по группе использовать сырую силу и волнующие ритмы их легендарного живого шоу, направив все это в серию плотных, взрывных выступлений, которые стирают границы между фанком, соулом, R&B и психоделическим роком. Их тексты смелы и самоуверенны, они стойко и решительно переносят тяжелые времена и потери, а их игра мускулиста, смешивая блеск поп-музыки с развязностью хип-хопа и отвязностью второй линии. Как бы дико все это ни звучало, Lifted - это все же работа мастера, а ловкие аранжировки и разумное использование специальных гостей - от Гэри Кларка-младшего и Лорен Дейгл до ритм-секции из школьной маршевой группы Шорти - в итоге дают коллекцию, которая настолько же изысканна, насколько и восторженна, которая балансирует между технической виртуозностью и эмоциональным освобождением в равной степени, а также празднует первобытную силу музыки объединять всех нас.
"Я думаю, что это самый близкий к тому, чтобы собрать живое шоу и записать его на пластинку", - говорит Шорти, аудитория которого в последние годы растет в геометрической прогрессии. "Обычно, когда я нахожусь в студии, я стараюсь сделать как можно более чистую вещь, но в этот раз я попросил всех по-настоящему раскрепоститься, выступить так, как будто они на сцене на фестивале".
Если кто и знает толк в фестивалях, так это Тромбон Шорти. Урожденный Трой Эндрюс, он начал свою карьеру (и прозвище) раньше других: в четыре года он впервые выступил на фестивале Jazz Fest с Бо Диддли; в шесть лет он руководил собственным духовым оркестром; а в подростковом возрасте его нанял Ленни Кравиц для участия в группе, которую он собрал для своего мирового турне Electric Church. Шорти доказал, что он больше, чем просто игрок на рожке. Попадите на концерт, откройте страницы New York Times или Vanity Fair, пролистайте любое ночное телешоу, и вы увидите бесспорную звезду с совершенно магнетической харизмой, прирожденного шоумена, который может командовать аудиторией наравне с лучшими из них. С 2010 года он выпустил четыре студийных альбома, возглавивших чарты; гастролировал со всеми - от Джеффа Бека до Red Hot Chili Peppers; сотрудничал в разных жанрах с Pharrell, Bruno Mars, Mark Ronson, Foo Fighters, ZHU, Zac Brown, Normani, Ringo Starr и многими другими; выступал на Coachella, Bonnaroo, Lollapalooza, Newport Folk, Newport Jazz и почти на всех других крупных фестивалях; четыре раза выступал на церемонии вручения премии GRAMMY, пять раз в Белом доме, на десятках телевизионных шоу и на звездной церемонии Sesame Street Gala, где его чествовал собственный Маппет; основал фонд Trombone Shorty Foundation для поддержки музыкального образования молодежи; и получил престижную награду Caldecott Honor за свою первую детскую книгу. В Новом Орлеане Шорти теперь возглавляет собственный парад Марди Гра на гигантской платформе, сделанной по его образу и подобию, проводит ежегодные шоу Voodoo Threauxdown, на которые приглашает таких гостей, как Ашер, Ник Джонас, Диркс Бентли, Андра Дэй и Леон Бриджес, и берет на себя ответственность за знаменитый финальный сет Новоорлеанского фестиваля джаза и наследия, которым он завершает всемирно известную встречу после выступлений Нила Янга, Black Keys и Kings of Leon.
"Всем этим я обязан своей матери", - говорит Шорти. "Она недавно умерла, но продолжала вдохновлять меня вплоть до своего перехода, и поэтому я поместил на обложку этого альбома фотографию, где она держит меня на второй линии. Она поддерживала меня всю мою жизнь".
Как будто его новоорлеанские корни и так не были достаточно глубокими, Шорти решил занять студию звукозаписи в районе Нижнего сада после выхода своего последнего альбома 2017 года "Parking Lot Symphony", спродюсированного Сифридом. Назвав помещение Buckjump в честь второй линии, на которой он вырос и играл, Коротышка немедленно приступил к преобразованию студии в свободную звуковую лабораторию, в которой он и его друзья могли проявить себя творчески без каких-либо художественных или коммерческих ограничений.
"Наличие собственной студии означало, что мы с группой могли записывать материал в любой момент, когда нас посещало вдохновение", - говорит Шорти. "Это означало, что мы могли рисковать и экспериментировать. Я мог позвонить ребятам с идеей посреди ночи, и они отвечали: "Мы встретимся с вами через час!"".
Это чувство возбуждения и освобождения ощущается на альбоме Lifted, который открывается затягивающей песней "Come Back". В этом треке, подпитанном тяжелой ритм-секцией, оживленными клавишами и яркими вспышками духовых, хип-хоп грув сочетается с энергией хард-рока, а Шорти исполняет шелковисто-гладкий вокал, который легко парит над инструментальным фоном. Как можно предположить по названию, эта песня - расплата за потерю и сожаление, но, как и большая часть альбома, она отказывается сдаваться разочарованию, держа подбородок высоко поднятым, продвигаясь вперед и борясь за то, чего она хочет. Искрящаяся "What It Takes" становится глубоким фанком, воспевая силу и рост, которые могут появиться во времена борьбы, в то время как горько-сладкая "Forgiveness" опирается на R&B сторону группы, пытаясь преодолеть боль и предательство, а взрывная "I'm Standing Here" (в которой звучит умопомрачительное гитарное соло Гэри Кларка-младшего) бросается с головой в водоворот.
"Я вырос на рестлинге, когда был ребенком, - со смехом говорит Шорти, - и если бы я был рестлером, то песня "I'm Standing Here" звучала бы, когда я выходил на ринг. Это песня о том, что нужно стоять на ногах, независимо от того, что жизнь бросает в тебя".
На альбоме Шорти не забывает праздновать и хорошие времена, наслаждаясь радостью любви, дружбы и семьи. Энергичная "Might Not Make It Home" призывает отпустить ситуацию и жить настоящим моментом; игривая "Miss Beautiful" охватывает трепет желания, предлагая при этом поворот к традиции второй линии, где вместо тубы играет электрический бас; а бодрящая "Everybody In The World" (в которой участвует духовой оркестр New Breed Brass Band) находит общий язык с нашим всеобщим желанием любви и принятия. Но, пожалуй, именно электризующий заглавный трек, который находится где-то между Earth, Wind & Fire и старым коллегой Шорти по туру Ленни Кравицем, лучше всего отражает дух альбома, обертывая искренние эмоции в высокооктановый пакет, который не предлагает вам иного выбора, кроме как двигать своим телом.
"Все время, пока мы записывали Lifted, я не мог не думать о том, как весело будет выйти на сцену и сыграть его для публики", - вспоминает Шорти. "Обычно, когда я записываю альбом, я сначала записываю песни, а уже потом придумываю, как мы представим их вживую, но с этой пластинкой я уже в студии представлял себе, как на сцене вспыхивают огни хитов, а зрители подпевают нам. Я мог видеть все это в своей голове".