Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Joel Ross - The Parable Of The Poet {Blue Note}

Вибрафонист и композитор Джоэл Росс возвращается с потрясающей убедительностью, выпуская свой третий релиз для Blue Note Records: The Parable of the Poet. Непоколебимый в своем стремлении перевернуть представления об импровизации и письменной композиции, любимец критиков исследует новую, более обширную территорию со своей группой Parables из восьми человек, объединив молодых артистов с резко выраженной экспрессией: Иммануэль Уилкинс, коллега по лейблу Blue Note, на альт-саксофоне, Мария Гранд на тенор-саксофоне, Маркис Хилл на трубе, Калия Вандевер на тромбоне, Шон Мейсон на фортепиано, Рик Розато на басу, Крейг Вайнриб на ударных и вновь приглашенный специальный гость Габриэль Гаро на флейте.

Альбом воплощает дух сотрудничества Росса. Его лирическая эстетика активизирует прилив и отлив от одного движения к другому. Моменты намеренного рассуждения приводят в движение секции коллективной мелодии и спонтанного контрапункта. "Эта группа - нечто большее, чем просто инструменты", - говорит артист, родившийся в Чикаго и проживающий в Нью-Йорке. "Каждый человек здесь что-то значит для меня. Все они мои друзья. Все участники посвятили себя этой идее".

Замысел Росса в музыке одновременно явный и загадочный. Он стремится выразить темы, присутствующие в рассказах и пересказах притч, оставляя при этом особенности каждой истории открытыми для интерпретации. Каждое название сюиты из семи частей отсылает к эмоциональному решению или переживанию Росса. Но в студии он сосредоточился на свежих интерпретациях, позволяя своему прошлому опыту существовать, не диктуя группе нынешнее отношение к музыке. Я сказал им: "Вот что это за музыка, и вот как я хочу, чтобы вы к ней относились - пусть все, что мы играем, вдохновляется мелодией". Больше ничего не было решено", - говорит Росс, которому нравится "размывать границы между мелодией и импровизацией", в частности, как способ облегчить общение и содержательный музыкальный дискурс.

Стирание границ между сценарным и спонтанным - это не просто романтическая идея. Для Росса это правдиво и неотъемлемо. Каждая композиция, которую он создает на альбоме "Притча о поэте", представляет собой почти полную импровизацию, некоторые из них датируются 2017 годом, и все они возникли во время творческих сессий с его другом и коллегой, саксофонистом Серджио Табанико. "Мы записывали ее, а потом я возвращался и дорабатывал композицию", - говорит он. "Я старался изо всех сил не менять никакой гармонической информации и не добавлять ничего сверх того, что уже было. Я просто пытался организовать информацию таким образом, чтобы получить разумное импровизационное взаимодействие в группе, но при этом дать достаточно указаний".

Этот выбор побуждает Росса и его коллег-артистов к поразительным моментам глубокого слушания и самооркестровки. Первая часть "Молитва" задает тон размышлениям и коллективным поискам. Кроме нежного сольного вступления Росса, произведение отличается сдержанностью. "Нет ни одного человека, который бы брал микрофон", - говорит Росс. "У каждого есть свой момент воспроизведения темы", разжигая общую навигацию и дискурс.

В "GUILT" есть моменты ленточного синкопирования от Гранда после короткого, резонансного вступления лирической упругости от Розато. Росс взял это движение целиком из импровизированной сессии. "Для меня это самое эмоциональное произведение", - говорит Росс, который представляет себе флейту Гаро в виде птицы, летящей над основательной музыкой. "Почти все время мелодию играет она", - говорит он.

Композиция Хилла "CHOICES" возникла в результате почти 20-минутной импровизации между Россом и Табанико. Сначала появился аккорд, затем ноты и, наконец, тема. В студии Росс воздержался от записи аккордов. Начав с педали, он дал членам группы первую фразу, зная, что они каким-то образом доберутся до второй. "Пока все разучивали мелодию, мне приходилось давать немного больше указаний", - говорит он. "В идеальном мире, если бы у нас было больше времени, я бы просто не останавливал запись и запечатлел, как мы дошли до этой фразы, точно так же, как я делал это со всеми остальными импровизациями, но я рад, что мы смогли достичь того же ощущения, несмотря на ограничения по времени".

Внутри кабины Уилкинс вошел в пространство, которое Росс задумал для "WAIL", движения, которое неразрывно ведет к "THE IMPETUS (To Be And Do Better)". "В студии Иммануэль полностью посвятил себя тому, чего я хотел", - говорит Росс. "Нам не пришлось много говорить об этом - он понимает музыку и то, что ей нужно". Уилкинсу требуется время и пространство для разработки высказывания, которое вовлекает то, что Росс считает танцем, происходящим вокруг музыки, прежде чем Вандевер вступает с поразительной целеустремленностью. "Пока мы выступаем, происходит молчание, показывающее что-то. Поэтому я представляю нас танцорами, которые пытаются выразить эти эмоции".

Гранд, Мейсон и Росс занимают места в "DOXOLOGY (Hope)", самой короткой композиции альбома. Его яркий темп требует от Розато и Вайнриба воплощения ходьбы, грува, свободного отхода и возвращения; это упругое чувство, соединенное с минорной атмосферой, служит сосудом для рожков, превращающих их в маленький хор. "Я видел в них команду прославления", - говорит Росс, который оркестровал это движение для вступления к "BENEDICTION", заключительной части альбома. "Бенедикция - это то, как мы уходим в церкви, заканчивая на Добром Слове", - говорит Росс, который хотел, чтобы партия Мейсона активизировала заключительное движение. "Что мне нравится в работе с Шоном, так это то, что мне не нужно ему ничего рассказывать в музыкальном плане", - говорит он. "BENEDICTION" строится на мажорной 3-й тональности с указанием на бесконечный жест. Как и подобает, музыка затихает: "Я не хотел, чтобы люди слышали, как она заканчивается, потому что она может продолжаться вечно".

Росс редко включает описательные пояснения к тому, что он играет. В случае с "Притчей о поэте" он не озвучивает свои собственные мотивы, позволяя слушателям и членам группы прочесть музыку на собственном опыте. "Мне просто очень интересно, что получит слушатель, что он возьмет из этого", - говорит он, - "так же, как и из любой притчи".

13:50