Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Gerald Clayton - Bells On Sand {Blue Note}

Шестикратный номинант на премию GRAMMY Джеральд Клейтон возвращается с Bells On Sand, своим восхитительным вторым альбомом для Blue Note Records. Записанный в студии Sam First в Лос-Анджелесе и Santa Barbara Sound Design, альбом включает одиннадцать треков свежих оркестровок и оригинальной музыки с участием наставника Чарльза Ллойда на саксофоне, отца Джона Клейтона на басу, давнего друга и коллеги Джастина Брауна на ударных и нового соавтора MARO на вокале. Вместе они исследуют влияние и абстракцию времени.

"Каждый музыкант на этой пластинке представляет различные аспекты оси времени и ее изменчивых песков", - говорит известный пианист-композитор. "Мой отец и Чарльз Ллойд, который был для меня наставником, отражают новые изменения моего прошлого и линию старших, которые сформировали мое развитие; Джастин Браун, мой современник и музыкальный брат, представляет мое настоящее; а MARO представляет будущее - она является частью нового поколения и указывает на совершенно новое сотрудничество".

Непринужденная интимность формирует музыку. Желание Клейтона больше делиться собой со слушателями и коллегами-артистами оказывает сильное влияние на его музыкальный выбор и вдумчивую работу над всем альбомом. Но наиболее поразительной является его способность создавать тихие комнаты, в которых все четыре артиста могут быть самими собой. Bells On Sand открывается задумчивым резонансом "Water's Edge". Эта медленная композиция сначала подчеркивает отношения Клейтона с арко Джона, ленточным и тоскливым, а затем Браун превращает дуэт в трио. Каждая оригинальная мелодия, а также "My Ideal" Уайтинга и Чейза, посвящены путешествию Клейтона через одиночество в 2020 году. Оба дубля "My Ideal" - два из трех сольных жестов - отражают совершенно разные эмоциональные дуги, изгибающиеся во времени и вне времени, одинаковые в своей честности. Для Клейтона их присутствие на записи кажется неотъемлемым.

"У воды я ощущал тонкие экологические сдвиги", - говорит он. "Песни, которые я пел, играл или писал, были лишь выражением конкретной формы на песке в тот момент. Любой смысл того, что я создавал, появлялся при просмотре этого творения во временном ландшафте. В определенный день песня ощущалась определенным образом, а на следующий день чувствовалась и функционировала совершенно по-другому".

В течение последнего десятилетия музыка каталонского композитора Федерико Момпу овладела Клейтоном, как при прослушивании, так и на практике. Красота и точность этих нежно разворачивающихся мелодий следовали за двуостровным художником из его общей квартиры в Гарлеме в его просторную спальню в Западном Лос-Анджелесе. Несмотря на то, что он провел так много времени с материалом, "Bells On Sand" - это первая запись Клейтона музыки Момпу, предлагающая пышные, сдержанные интерпретации "Elegia", "Damunt de tu Només les Flors" и "Paisajes II. El Lago".

"Музыка Момпу изложена так мастерски, так экономно в распределении голосов, что кажется излишним добавлять к ней что-то оригинальное", - говорит Клейтон. "Мои попытки сочинять мелодии на основе его гармоний, например, были малоэффективны. Я неизбежно возвращался к тому, что написал он". Хотя его обработка произведений Момпу верна замыслу композитора, Клейтон искал текстурную оркестровку вне их традиционного контекста: электропиано, вибрафон, арко-бас, ударные и перкуссия. Происходя из семьи колокольщиков по материнской линии, Момпу становится основополагающим символом для Bells On Sand, но название также сигнализирует о чем-то менее явном, но совершенно универсальном.

"Мне нравится думать о колоколе как о человеческом голосе, - говорит Клейтон, - о песне внутри нас, а также о послании - чувстве, эмоции, которые стоят за этой песней, которую мы поем". Песок отсылает нас к постоянно меняющемуся ландшафту, к изменчивой природе земли, на которой мы стоим. Мы звоним в колокола и поем наши песни, в то время как песок под нами движется. Мы всегда в движении, нас формируют природные стихии: солнце и луна, вода и ветер".

Похожие текстуры появляются в "That Roy" и "Rip", дуэтных произведениях Клейтона и Брауна. Первую он написал в знак уважения к недавно ушедшему Рою Харгроуву - несравненному наставнику и другу с ранних лет жизни Клейтона в Нью-Йорке - в соответствии с темами потери и благодарности; вторая отчасти служит сосудом для чувствительного и почти медитативного развития Брауна. "Мелодия - это просто форма, плавающая вокруг, застрявшая в одном месте", - говорит Клейтон. Она никогда не вырывается на свободу". Джастин понял истинность и напряженность этой концепции - мне не пришлось давать ему никаких указаний. Он просто понял".

Одна из жемчужин, которую Клейтон передает молодым пианистам: "Не пойте то, что играете, играйте то, что поете". Вокализ определяет его метод подхода к сочиненным мелодиям и импровизации новых. Лиризм, который слушатели привыкли ценить в его музыке, принимает откровенную форму в песне "Just a Dream". Почти шепотом, с нежностью, MARO передает песню Клейтона - музыку и текст - о любви и родительстве.

Кульминацией "Bells On Sand" является обширный дуэт с Ллойдом на "Invocation for Peace". Младший артист Blue Note стал постоянным участником гастрольного графика старшего с 2013 года. Вместе они развили глубокую эмпатию и интуицию в отношении музыкальных наклонностей и спонтанных поворотов друг друга. Заканчивающаяся на ноте божественности и душевной решимости композиция Джеффа Клейтона "There is Music Where You're Going My Friends" - это гимн любви и надежды, записанный в память о его любимом дяде.

"Я надеюсь, что эти размышления помогут людям сделать шаг назад и осознать, что наши заветы - песни, истории, намерения - лежат на постоянно меняющемся ландшафте", - говорит Клейтон. "Взгляд на вещи с такой увеличенной перспективы может позволить объединить прошлое, настоящее и будущее. Это может позволить нам охватить всю полноту нашего жизненного опыта. Мы можем учитывать уроки нашего прошлого, проживая настоящий момент так, чтобы это служило будущему".

15:51