Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Tritone Asylum - The Hideaway Sessions {Blue Canoe}

Это джаз, такой же несомненный, как "Охотники за головами" Хэнкока. И очень хиповый... Это еще не все, коллективная импровизация или нет. Средний слушатель, конечно, прошел долгий путь, но Tritone Asylum не потеряет тех, кто вырос на Brecker Brothers или Pat Metheny. Эта запись заставит вас напряженно вслушиваться, возможно, в поисках неуловимого тритона. Как бы то ни было, производство качает, а ритм-секция особенно цепляет. Много удовольствия.

- Ричард Сальвуччи, All About Jazz

Универсальность стиля, которой многие джазовые группы никогда не достигают... Мне понравилось.

- Ричард Меткалф, Contemporary Fusion Reviews

Для любителей фьюжн и современного джаза TriTone Asylum имеют много сердца и очень доступны для среднего слушателя. Здесь есть следы Weather Report как в гладкой, так и в фьюжн-джазовой смеси, которая приятно распространяется по всему звуковому ландшафту. Это приятный альбом, который станет хорошим другом для многих радостных прослушиваний.

- Уэсли Дербишир, Музыкальные мемуары

TriTone Asylum обеспечивает великолепное исполнение клавишных и гитар, а также взаимодействие гитары и клавиатуры. Этот великолепный ансамбль объединяет одних из лучших игроков в Лос-Анджелесе. Их увлекательный стиль включает в себя широкий спектр влияний, от неотразимого фанк-джаза и виртуозности Weather Report до чувственности Пэта Метени, ритмов мировой музыки и даже элементов прогрессивного рока в стиле Focus.

- Анхель Ромеро, Progressive Rock Central

Коллектив TriTone Asylum определенно делает свою работу. Они творчески подходят к смешиванию электронной музыки с акустическими инструментами. Они смешивают звук EVI и электрического баса, как сливки с кофе. EVI Филипа Топпинга поражает меня! Мелодия Филипа Топпинга "Schizophrenic" привлекает мое внимание фанковыми барабанами Дэйва Джонстона и басовой работой Сепсиса. Она напоминает мне о временах альбома "Headhunter". Мелодия запоминающаяся и танцует между клавишными и рожковыми линиями.

- Ди Ди МакНил, Музыкальные мемуары

The Hideaway Sessions, второй альбом стилистически разнообразного и авантюрного джаз-фьюжн ансамбля Tritone Asylum из Лос-Анджелеса, не похож ни на одну другую современную работу в этом жанре... эти коты творят не что иное, как волшебство.

- Джонатан Видан, JW Vibe

Супер вкусный джаз, который поднимает вас со стула, этот сет - доказательство того, что где-то в мире сейчас 5 часов вечера пятницы.  Отличная работа.

- Крис Спектор, Midwest Record

'Simple' начинается с его EVI и баса и уступает место фанковой композиции, полной фьюжна. Двенадцать минут адреналина, записанные вживую... Вся группа вносит энтузиазм. Влияние Метени заметно во многих пассажах альбома, особенно благодаря Топпингу и его EVI, создающим текстуры, похожие на синтезированную гитару Метени... Tritone Asylum также навевает нам воспоминания о Weather Report".

- Хосе Рамон, La Habitacion del Jazz (The Jazz Room - Испания)

The 54 Blues - один из моих любимых треков на этом релизе, в котором звучит время 5/4, а Топпинг лидирует на Electronic Valve в сопровождении плотного барабанного ритма Джонстона. Уодделл отрывается с динамичным гитарным соло, которое красиво звучит, а саксофонное соло Во очень проникновенно. Форман выстраивает великолепное соло на клавишах, а точная гитарная пунктуация добавляет приятный штрих.

- Bman, Bman's Blues Report Liner Notes

Когда в середине 2000-х годов трубач Филип Топпинг и гитарист Энди Уодделл начали джемовать - вскоре к ним присоединились басист Питер Сепсис и клавишник Обри Скарброу, - им не потребовалось много времени, чтобы понять, как много у них общих героев. И когда они решили работать вместе как трио (после переезда Скарбро), эти общие герои послужили основой.

Что же дает таким иконам и их стилистическим инновациям их силу? "Оригинальность" возглавляет список: та поразительная смесь музыкальных элементов, которая заставляет нас слушать снова и снова, и каждый раз немного глубже. Но когда речь идет о наследии таких фигур, не стоит игнорировать последующих исполнителей, которые получают эту новую информацию и развивают ее. Хотя Чарли Паркер послал сообщение, его значение было усилено поколениями музыкантов, которые сначала копировали его язык, затем впитывали и адаптировали его, а затем писали свои собственные эссе, которые подчеркивали непреходящее влияние оригинала.      Поэтому, когда вы слышите отголоски групп Пэта Метини середины 80-х в "First Days of Summer" Topping, или Weather Report в "Malawi" Sepsis; Headhunters Херби Хэнкока или Brecker Brothers в "Schizo", или Эдди Харриса в "Simple", или саундпринт ECM Records 1970-х годов в "Road to Hue" - в каждом случае это не случайность и не подражание. В каждом случае эти ориентиры вдохновили Сепсиса и Топпинга добывать этот богатый материал, используя уникальные для них инструменты, методы и опыт.

Например, Сепсис написал "Road to Hue" во время поездки во Вьетнам со своей женой, где "однажды мы отправились в путешествие по городу Хюэ. Хотя я не был участником войны во Вьетнаме, однажды утром я проснулся от невероятно сильного сна о потере". Эта композиция - результат.

Солистка группы Топпинг добавляет: "Когда мы создали эту группу, мы играли в основном каверы" - новые версии классики эпохи фьюжн Херби Хэнкока и Фредди Хаббарда, а также несколько мелодий Метени, чья музыка оставила особенно сильный след на них обоих. На самом деле, толчком к созданию группы послужило то, что Топпинг начал играть на EVI (Electronic Valve Instrument), что позволило ему создать тембры, атаку и текстуры синтезаторной гитары Метени - и столкнуться с проблемой "органичной интеграции этих звуков" с такими аналоговыми инструментами, как гитара Уодделла и фортепиано Митча Формана.

Тритон - нота, которая точно разделяет 12-тоновую шкалу и вызвала некоторое замешательство, когда впервые вошла в обиход - долгое время был известен как "дьявольский интервал". Здесь дьявол кроется в деталях, которые позволяют Sepsis, Topping и компании переосмыслить повлиявшую на них музыку, а затем открыть ворота в звуковой мир, самобытный в своем роде.

Убежище, конечно, может означать место защиты или отступление от трудовых будней - или, как отмечает Топпинг, смеясь, "это может быть психиатрическая лечебница; это все там". Но эта музыка - полная противоположность бедламу. Конечно, в каждом произведении вы услышите множество голосов - отражение глубоких корней и честного почтения - но они поют в одном и том же резонирующем ключе, в программе, составленной с заботой и изысканным балансом между старым и новым.

- Нил Тессер

11:23