Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2021 Sara Colman - Ink on a Pin - A Celebration of Joni Mitchell {Stoney Lane}

Сара Колман, известная британская певица, автор песен и композитор, объявляет о выходе в ноябре своего нового альбома, посвященного музыке Джони Митчелл, с поразительными новыми аранжировками и пронзительными переработками семи песен одной из самых значительных ее влияний.

"Сара Колман обладает редкой способностью. Она не только полностью передает музыку и текст песни, но и делится музыкой со своей аудиторией с глубокой щедростью духа. И все это она делает с остроумием, изяществом и мудростью".

После выхода в 2018 году полюбившегося многим альбома "What We're Made Of", который американский критик Тед Джиойя назвал "достойным вашего внимания", последний проект Колман усиливает ее изобретательность и универсальность, поскольку она вплетает элементы фолка, американы и джаза в выразительные новые аранжировки культовых песен из знаменитого каталога Митчелла.

В 2019 году, после того как Колман стала резидентом Королевской Бирмингемской консерватории в качестве художника звукозаписи, Ink On A Pin (название взято из текста культовой песни Митчелла Blue) исполняется в составе десятичастной группы Колман, в которой струнные и вокал звучат в сопровождении постоянно обновляющегося Перси Пурсглова (флюгельгорн), Стива Бэнкса (гитара), Ребекки Нэш (фортепиано), Бена Маркленда (бас) и Джонатана Силка (ударные).

Творчество Митчелл, вдохновленное ее любовью к классическому написанию песен и инстинктивной импровизационной энергией, давно оказало глубокое влияние на Колмана. "Мое понимание неизменной способности Джони писать песни, которые являются уникально личными и в то же время универсальными, углубляется по мере того, как я узнаю больше о том, что вдохновляло ее на их написание, как они вдохновляли бесчисленных джазовых музыкантов до меня. Часто в случае с Джони, когда она пишет о чем-то в своей жизни, она, кажется, заключает в себе то самое, что вы сами переживаете. Гениально".

В последние годы Колман, уроженка Бристоля, работала с некоторыми ведущими звездами британской музыки, включая Лору Мвулу, Лайан Кэрролл и Махалию, выступала на BBC Proms, а в 2019 году по заказу The Canales Project (США) написала песню, посвященную жизни Сакены Якоуби, афганской активистки, которая всю жизнь боролась за права детей и женщин на образование в Афганистане. Премьера этого произведения состоялась в Вашингтоне в мае 2019 года.

Полный ее естественной теплоты, характера и целостности, альбом Ink On A Pin включает семь произведений, каждое из которых имеет большой резонанс и значение для Колман, начиная с того момента, когда она впервые познакомилась с альбомом Митчелла Court and Spark, будучи 19-летней студенткой в Бирмингеме. "Я была студенткой фортепианного факультета консерватории, недавно приехавшей в город, немного одинокой и жаждущей вдохновения, кроме классической музыки, которая меня окружала, и поп-музыки, которой почему-то было недостаточно. Среди других новых слушателей были Пэт Метени, Supertramp, Кит Джарретт, Дадли Мур, Fleetwood Mac - все они были превосходны и по-своему влиятельны, однако кассета Court and Spark, которую я брал в библиотеке, постоянно обновлялась со штампом новой даты и практически износилась. Я не уверен, что она когда-нибудь вернется обратно".

"В основе всего этого - неизменно красивый, богато выразительный голос Колмана..." (журнал Jazzwise).

"Колман разумно проходит зачастую опасный путь поиска баланса между уважением к оригинальной песне и внесением в нее своего собственного следа. Свидетельством ее мастерства и видения является то, что ей удается не только найти этот баланс, но и вывести музыку за рамки любых подобных мыслей, успешно создав альбом, который усиливает чудо авторской песни Митчелла освежающим, вдумчивым и радостным способом." (UK VIBE)

https://www.highresaudio.com/en/album/view/3jyj33/sara-colman-ink-on-a-pin-a-celebration-of-joni-mitchell

Британская певица Сара Колман - признанный автор-исполнитель. Ее последний альбом "What We're Made Of" был высоко оценен американским критиком Тедом Джиойя. Она победила в номинации "Лирик года" на конкурсе авторской песни в Великобритании. Она работала с Лорой Мвулой и Махалией. Ее новый альбом "Ink on a Pin" и турне включают ее группу из 10 человек, играющую новые аранжировки песен Джони Митчелл.Feature by Alison Bentley. "Чернила на булавке... песни - как татуировки..." - гласит текст Джони Митчелл. Песни Джони запали в душу певице Саре Колман, и ее новый альбом и тур - это "праздник ее музыки". Любовь Колман к Джони Митчелл началась, когда она училась на классическом фортепиано в Бирмингемской музыкальной школе. "Фортепиано просто не было моей страстью, - вспоминает Колман, - поэтому я отправилась на поиски и оказалась в библиотеке. Я брала случайные вещи, чтобы послушать то, чего не знала". Она выросла, слушая джаз и авторов-исполнителей, которых играли дома ее родители. "Я наткнулась на альбом Court and Spark совершенно случайно, и это был первый альбом Джони, который я услышала - наверное, я прослушала его несколько тысяч раз. " Я выбрала для этого альбома песни, которые вызвали у меня наибольший отклик", - объясняет она. Колман была резидентом Королевской Бирмингемской консерватории, и сессии записи проходили в студии Real World Studios, где студенты изучали музыкальные технологии. "У нас не было ощущения ужаса перед красным светом. В музыке просто был дух". Но сначала она не собиралась выпускать эти записи. "Я немного нервничала по поводу песен Джони, потому что они настолько совершенны - зачем что-то с ними делать? Она уже сделала что-то новое со своими песнями с Винсом Мендозой, но на самом деле я чувствую, что они становятся новыми стандартами". Песни на альбоме Ink on a Pin охватывают период с 1969 по 1976 год, и Court and Spark - это первый трек. "Я хотела, чтобы она была самой простой. Мне нравится история - я читала, что это был ее опыт с мужчиной, который считал, что танцевал с ней где-то на берегу реки. В ней есть что-то личное и универсальное - она говорит о том, что не может отпустить Лос-Анджелес. Это о ее движении вперед - она делает микро и макро, и все это в контексте ее опыта". Chelsea Morning была написана во время отношений Джони с Леонардом Коэном, когда она переехала в Нью-Йорк. "Я думаю, что здесь, возможно, сказалось его влияние на нее. Мне нравится, как она описывает шумную оживленную улицу. В текстах есть этот ритмический драйв - вы не можете обойти его стороной, как это часто бывает в джазе". Флейга Перси Пурсглова добавляет еще один цвет, как и струнные аранжировки Джонатана Силка. "Я даю Джонатану несколько идей, и он уходит и делает множество различных эскизов. Мы смотрим на них вместе - иногда они идеальны, иногда мы их подправляем. Интересно, что он барабанщик, поэтому ритмический аспект очень хорошо продуман в его сочинении. Мне нравится идея Уэйна Шортера о том, что инструменты представляют собой более глубокую картину, ландшафт происходящего - я слышал об этом в интервью с Херби Хэнкоком. Я думаю, Перси делает это - вы действительно можете услышать это в "Амелии", где он сопоставляет струнные и парящую природу неба. Иногда я представляю, что Амелия Эрхарт почти просветлела во время этих полетов, и, конечно, это было путешествие Джони после очередного разрыва отношений". This Flight Tonight - это дуэт с акустической баритон-гитарой Стива Бэнкса. "Конечно, у Джони другая настройка - он должен был понять, что он слышит, а затем превратить это в аранжировку. Он придумал эти примочки и линии. Мне нравится петь эту песню вместе с ним - она такая ритмически сильная". В песне Down to You флюгель гармонирует со струнными. "Я думаю, что это песня о том, как влюбиться в человека, который одновременно и ангел, и демон". Колман сама аранжировала вокальные гармонии в Woodstock. Их исполняет струнный квартет. "Они поют эти партии вживую на концертах - все они непревзойденные музыканты: струнники и отличные певцы. Джони не смогла поехать в Вудсток, потому что ей нужно было сниматься на телевидении, но я чувствую, что эта песня стала более значительной и актуальной, поскольку мир стал таким, каким он стал". My Old Man - это дуэт с пианисткой Ребеккой Нэш. "Я давно работаю с Ребеккой, и ее музыкальность чувствуется во всем этом. Мне нравится, как Джони описывает одиночество, когда ваш партнер в отъезде: "...кровать слишком большая, сковорода слишком широкая..." - она подводит итог сложности отношений". Колман описала свою группу как деревню, где каждый вносит свой вклад в общее звучание. В туре примут участие все 10 музыкантов, но "...к сожалению, Перси к нам не присоединится, поэтому у нас есть замечательный саксофонист Ллуис Мазер. Мы будем исполнять практически все песни Joni, может быть, пару песен под влиянием Joni, которые я написал, что, по-моему, довольно интересно для слушателей. Я бы хотел, чтобы люди были вдохновлены услышать музыку - это главное!".

14:06