2019 Portico Quartet - Memory Streams {Gondwana}
Portico Quartet возвращаются с "Memory Streams", своим пятым студийным альбомом, который продолжает путь, начатый дебютом 2008 года "Knee Deep in the North Sea", номинированным на премию Mercury. Это творческий путь, на котором группа использовала новые технологии и исследовала эмбиент и электронные влияния наряду с минимализмом, джазом и другими направлениями. Это процесс, который поощряет перемены. В каждом альбоме группа расширяла свой вкус или исследовала новые траектории. От нежного очарования неподражаемой смеси джаза, мира и минимализма в альбоме "Прорыв" до сплоченного великолепия "Isla", одноименного одноименного альбома Portico Quartet с электронным наполнением и "Возвращение искусства в эпоху автоматизации" 2016 года (самое электронное заявление группы на сегодняшний день) - группа никогда не оглядывалась назад. Каждая пластинка была своим собственным миром, своим собственным заявлением и предлагала свой собственный смысл. Это признак группы, которая всегда стояла в стороне от любой сцены и была готова бросить вызов самой себе, найти новые вещи, чтобы сказать и расширить границы того, что они могут сделать.
Такой подход побуждает группу пахать свою собственную борозду. Барабанщик Дункан Беллами отмечает: "К лучшему или худшему, я думаю, мы всегда были довольно изолированной группой. Возможно, это происходит от того, что когда мы только начинали заниматься музыкой, у нас не было ощущения, что мы действительно принадлежим к какой-то сцене или вписываемся в нее", а саксофонист Джек Уайлли говорит: "В наши дни я чувствую больше связи с другими музыкантами, и эти связи в какой-то мере влияют на наше звучание. Но я бы не сказал, что мы чувствуем себя частью сцены, мы все еще чувствуем себя вполне самостоятельными, и это здорово, потому что это помогает музыке чувствовать себя уникальной".
Новый альбом группы, Memory Streams, является частью того же континуума, и все же, как намекает название, здесь есть ощущение воспоминаний, осколков прошлых влияний, намеков на идеи, выкованные заново. По словам Уайлли, "Memory Streams" "в какой-то мере связан с идентичностью группы, с записями, которые мы делали раньше, и с памятью о них", в то время как для Беллами это означает "поток образов, доступ к архивным воспоминаниям, возможно, даже не вашим собственным".
В звуковом плане альбом представляет собой классическую палитру звучания Portico Quartet - барабаны, саксофон, бас и Hang-Drums, но, тем не менее, звучание модулировалось, стало более современным, но при этом сохранило красоту и загадочность, которые всегда отличали самую лучшую музыку Portico Quartet. Это звучание группы, находящейся в гармонии с собой, которая после дюжины лет совместной записи и игры способна одновременно исследовать и принимать свою собственную идентичность.
Memory Streams также знаменует собой возвращение к более преимущественно групповому звучанию, чем AITAOA и его партнерский релиз, мини-альбом Untitled. Беллами говорит: "Мы хотели создать что-то, что имело бы текстуру, волокна и пространство. Что-то, что ощущалось бы ярким, реальным и живым". Во время записи группа повторно усилила многие звуки на пластинке, и этот процесс придал звучанию ощущение глубины и простора. Уайлли добавляет: "Мы пытались свести палитру к тому, что действительно определяет группу, а также помочь нам писать - это нелегко, если у тебя неограниченные возможности. Но это также было интересным вызовом, так как нужно было написать что-то новое, что ощущалось бы как развитие, и в то же время опираться на прошлое".
Memory Streams открывается композицией With, Beside, Against, которая обладает экспансивным, тихо разворачивающимся качеством, что делает ее идеальным открытием альбома, а также одной из первых композиций, написанных для альбома. Signals - ползучий, таинственный трек, который передает дух альбома. Его гипнотическое, перекатывающееся качество нарастает на протяжении всего альбома с оттенками классической мелодии Portico Quartet, но с более "жесткой" гранью. Выдающийся Gradient - это более продюсерская работа. Смешивая в себе lo-fi и прекрасно записанные акустические партии, она развивается от простого, повторяющегося мотива ханг-барабана, наружу, к ищущему гипнотическому крещендо. Ways of Seeing - это синтез минимализма и более ориентированных на танцпол ритмов. Одинокий импульс драм-машины пробивается сквозь дымку звонких, вихрящихся ханг-драм и пэдов, построенных из осколков зацикленного саксофона.
Memory Palace - это отдаленное эхо мотива из Gradient, и представляет собой голую, медленную фортепианную пьесу, окутанную туманом саксофонного шума. Резкая Offset - это движение и напряжение, а ударные Беллами стучат в ответ. Dissident Gardens - сложный, гипнотический трек в трех частях. Почти проговый по ритму, но в нем присутствует сильный минималистский элемент с органами Farfisa в качестве повторяющихся верхних линий. Double Helix начинается со струнных взмахов, останавливается и трясется, как будто кто-то переключает телевизионные каналы, прежде чем войти в глубокий грув. Прекрасно разреженная, эмоционально насыщенная композиция Immediately Visible стоит в мощном ряду таких композиций Portico Quartet, как Line, Rubidium и Beyond Dialogue. Эта композиция была в значительной степени импровизирована в студии и является идеальным завершением альбома с его ощущением путешествия и глубокого колодца чувств. Альбом, который определяет место их музыки в эпоху, когда мы имеем беспрепятственный доступ к огромному и постоянно расширяющемуся архиву образов и идей, Memory Streams одновременно принимает и развивает уникальную музыку и наследие Portico Quartet, а также определяет их музыку в настоящем.