Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Сесиль Маклорин Сальвант околдовывает любовью на фестивале джаза

В редких случаях зрители концертов получают опыт, который выходит за рамки музыкального общения и приближается к чему-то более похожему на музыкальное причастие. Выступление Сесиль МакЛорин Сальван в субботу вечером относится к последней категории.

Как только она вышла на сцену Monument-National, Маклорин Сальван излучала любовь. С того момента, как она произнесла начальные слова своей первой песни Fog - "любовь появилась" - она держала зрителей на ладони.

В песне "Туман" любовь - это мимолетный туман, который исчезает в небе. В большинстве последующих песен любовь предстает во всех своих многообразных воплощениях и заклинаниях: окутанная метафорическими облаками в Thunderclouds; затмеваемая виной и обидой в Obligation; потерянная для другой женщины в Left Over; разбитая драконом в Fenestra; утаенная, за исключением, возможно, не того мужчины, в Barbara's Song Курта Вайля; оконченная в Ghost Song.

Голос Маклорин Сальвант идеально подходит для того, чтобы передать все нюансы, все неожиданности, положительные или отрицательные, все тонкие перепады, которые любовь во всем ее многообразии привносит в нашу жизнь. Как и любовь, ее голос затрагивает самые низкие и самые стратосферные вершины, иногда на одном дыхании. Она представляет на сцене огромный спектр вокальных стилей, от джаза и поп-музыки до музыкального театра, фольклорных песен и песнопений. Способность использовать такое разнообразие стилей позволяет ей проводить тонкую художественную линию между непосредственным общением и неземным вызыванием. Действительно, со своей дико талантливой группой (подробнее о ней чуть позже) она передает аморфное, внутреннее, подсознательное состояние чувств, описываемое словами.

Например, в песне Obligation, в которой она исследует идею о том, что в романтических отношениях ожидания приводят только к нарушению обещаний и обидам, она пела в очень прямой, часто юмористической манере. А кто не был там? Кто не хихикнул бы с чувством вины, услышав фразу "Я могла бы любить тебя, если бы только это могло остановить твои слезы" или "Я бы позволила тебе прикоснуться ко мне, если бы только это могло остановить твои толчки". Музыка, с другой стороны, сумела воссоздать внутренний хаос и разлад, которые испытываешь, когда оказываешься в ловушке таких отношений, не зная, как найти выход из них - свой или другого человека. Опираясь на свободную импровизацию и невероятные способности к общению, группа прекрасно создает то состояние души, которое подразумевают слова.

Одним из самых ярких моментов вечера стала Mista, песня Дайанны Ривз о человеке, который отказывается видеть чудеса Вселенной и вместо этого погряз в негативе. Длинные музыкальные паузы, с их ритмичным драйвом и энергией, служили для передачи разочарования и срочности послания: "Еще не поздно изменить свою жизнь".

Группа МакЛорин Сальвант идеально дополнила ее музыкальное видение. Особенно это касается ее пианиста Салливана Фортнера, с которым у нее, похоже, сложились симбиотические отношения, и чье мастерство игры на клавишных трудно переоценить. Не менее впечатляющим был перкуссионист Кейта Огава, чей диапазон нетрадиционных ударных (в дополнение к ударной установке, конечно же) еще больше усилил многочисленные и разнообразные нюансы каждой песни. У басиста был шанс блеснуть во время соло на Until, а работа слайд-гитары на Ghost Song была особенно великолепна. Но то, как все они работали как единое целое, было даже больше, чем сумма их отдельных частей.

Публика аплодировала после каждого номера и устроила ей овацию в конце, что позволило ей выйти на два биса. Первым было попурри Кейт Буш, начавшееся с кавер-версии "Грозовых высот", которая до сих пор, без преувеличения, вызывает у меня мурашки по коже и слезы на глазах. Она началась с призрачного заклинания, напоминающего одновременно песнопения и гэльские народные песни: холодный призрак Кэти зовет Хитклифа впустить ее. Песня переросла в кавер-версию Bush's Breathing, в которой нам напомнили, что вся жизнь, самовыражение, песни, общение исходят из дыхания: вдох, выдох, вдох, выдох.

На второй бис группа уступила требованию публики услышать The Peacocks, после чего, с большой неохотой, публика приняла окончание шоу.

Быстрая кричалка для открывающего выступления, трио Gentiane MG. Играя оригинальные композиции, очень эмоциональные, ритмически и гармонически сложные, они сумели увлечь публику в свой тесный музыкальный мир. Gentiane MG, играющий на фортепиано, прекрасно ладил с публикой, которая оценила эклектичное и экспериментальное звучание трио. Определенно стоит посмотреть.

Сесиль МакЛорин Сальвант выступила в Monument-National в субботу 2 июля в 8 вечера в рамках FIJM.

18:03