Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 John Hebert - Sounds of Love {Sunnyside}

Легендарный статус композитора и басиста Чарльза Мингуса неоспорим. Посвящения его гению, как правило, не приносят результатов, потому что нет способа улучшить то, что он уже создал. Одним из элементов видения Мингуса, который обычно упускается из виду, была его способность создавать уникальные ансамбли сильных, индивидуальных исполнителей для исполнения его музыки, ансамбли, вошедшие в историю как одни из величайших всех времен.

Басист Джон Хеберт долгое время находился под влиянием музыки Мингуса. Именно запись Мингуса 1975 года на лейбле Atlantic, Changes One, запечатлела в сознании Хеберта ясность видения и тон легенды. Используя музыку и ансамблевую плавность альбома в качестве прямого вдохновения, Эберт собрал невероятную группу, чтобы играть с духом Мингуса в качестве маяка для ряда выступлений с 2011 по 2013 год. Запись "Звуки любви" представляет ансамбль в его стихии, в захватывающе динамичном живом исполнении.

Укоренившись в Нью-Йорке в середине 1990-х годов, Эбер стал одним из самых востребованных басистов своего поколения, выступая в группах под руководством Эндрю Хилла, Пола Блея, Мэри Халворсон и Ури Кейна. Хеберт продолжает поддерживать давние музыкальные отношения с великим пианистом Фредом Хершем и нашел себя в академической среде в качестве профессора Западного Мичиганского университета.

Собирать слаженные составы музыкантов - это искусство, которым Мингус владел в совершенстве. Для этой группы Хеберт хотел собрать шокирующую комбинацию музыкантов, которые бы оживили музыку. Фред Херш был естественным выбором на место пианиста, ведь он даже учился у давнего пианиста Мингуса, Джаки Бьярда. Уникальный саксофонист и композитор Тим Берн - ключевой представитель нью-йоркской даунтаунской сцены, куда погрузился Хеберт, и Берн редко появляется в качестве сайдмена на Sounds of Love. Трубач Тейлор Хо Байнум оказывается подходящей фольгой для Берна, а партнер Хеберта по ритм-секции Халворсона, барабанщик Чес Смит, в очередной раз доказывает, что может справиться с любой музыкальной задачей.

До первой репетиции музыканты не играли друг с другом. Их контрастное звучание - это то, чего хотел Хеберт, чтобы музыка объединялась и в то же время отличалась друг от друга. Это был настоящий баланс личностей и стилей, которым мог бы гордиться Мингус.

Хеберт не планировал, что группа будет репертуарной. Они создали аранжировки нескольких произведений Мингуса, в основном из записи Changes. Другие пьесы были написаны лидером как средства для импровизации, с более чем легкими кивками в сторону стиля Мингуса, поскольку он явно был на уме у Эбера.

Первое выступление группы состоялось в 2011 году, и, основываясь на силе ансамбля, Хеберт смог взять их в короткое турне по Европе в 2013 году. Запись Sounds of Love сделана во время живого выступления в Jazz in Bess в Лугано, Швейцария, 27 марта 2013 года.

Запись начинается с яростной трубы Хо Байнума и пуантилистического фортепиано Херша, ведущих к "Constrictor" Эбера, зловещему вальсу, который задает настроение нуарной таинственности по мере того, как он достигает динамических высот с соло Берна. Барабаны Смита вступают в композицию лидера "Blank Faced Man", свободную, тонкую пьесу, демонстрирующую взаимодействие ансамбля. Фантастическое соло на бас-гитаре Эбера приводит к "Duke Ellington's Sound of Love" Мингуса, ансамбль держит свою интенсивность в спокойном состоянии, позволяя мелодии Мингуса петь.

Композиция Хеберта "Love What?" была написана в ответ на композицию Мингуса "What Love?". Эта пьеса толкает и тянет, ансамбль остается драматически податливым, а затем наращивает энергию в нестандартном ритме. Ритмическая структура блюзовой "Remember Rockefeller at Attica" Мингуса делает эту пьесу невероятно захватывающей для солирования, и ансамбль использует все преимущества, так как участники группы поют и кричат. Запись завершается композицией лидера "Frivolocity", которая изгибается и закручивается на басовой линии, в основе которой лежит "Sue's Changes" Мингуса.

Возможно, лучший способ почтить творчество Чарльза Мингуса - это не подражание. В качестве вдохновения для своей группы в Sounds of Love Джон Хеберт использовал способность легенды объединять музыкальные личности на службе у музыки, хотя в их творчестве очень много ДНК Мингуса. 

16:20