Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Félix Lecaros Trío - Bitácora {Discos Pendiente}

Джаз, чистый и простой, - это молчаливый левиафан. Это безмолвный левиафан, он ни от чего не умирает, он постоянно и дико мутирует, он смешивается на, казалось бы, атомарном уровне. В то же время он проносится по арене незаметно для обывателей. Поэтому говорить о чилийском джазе - это упражнение, которое вырывается из уст и слов, как бесплотные призывы к чему-то полусуществующему. Я не являюсь корреспондентом джазового сапиенса в нашей стране - пожалуйста, у меня нет такого слуха, - но в одном мы с вами согласимся: в нише, столь же старой, как и стандарты, есть завеса оккультизма.

Такое имя, как Роберто Лекарос, лежит в листах, как железный шар. Возможно, самый значительный автор чилийского джаза за всю историю, он исторически и эстетически вплетен в коллектив, охваченный этим жанром. Его фамилию носят не только члены семьи, но и друзья и среди друзей. Составление инфографики его родословной, конечно, поручим другим людям, потому что мы могли бы продолжать слишком долго; сегодня давайте обратим внимание на того, кто уже несколько лет находится в центре внимания, Феликса Лекароса. Молодой и для многих виртуозный голос, прикованный к судьбе как один из звездных барабанщиков нашей территории, он лишь недавно взял бразды правления в свои руки с полноформатной работой под собственным именем, после примерно двух десятилетий опыта.

Все в свое время, хотя сказать, что он новичок, было бы ошибкой. Я хотел бы остановиться на анти-поп троянском коне, Contracuarteto, сформированном Феликсом и его братом Роберто Карлосом, а также Андресом Пересом и Кристианом Гальярдо. А вершиной карьеры этого Лекароса, в согласии с вашим мнением, стала Sinestesia (2011). Головокружительный компендиум, тревожный и едкий для уже известной гекатомбы, пытающийся замаскироваться под спокойствие; в конце концов, мы выходили из разрушительного землетрясения, обрамленного в тему мастодонта "F27". Я рад знать, что некоторые проблески безупречной личности все еще освещают нового Феликса.

Трио Феликса Лекароса, состоящее из одноименного барабанщика, Николаса Вера на гитаре и Оскара Писарро на хаммонде и других аранжировках, отличается техничностью и точностью. Однако, если говорить о нашей силе - искусстве создания мыслимых произведений в виде альбомов, то эта Bitácora (2022) несколько неточна. Изменчивость, с которой затронута чувствительность современного джаза, в своих бесконечных дезамбигуациях умудряется в считанные минуты создавать киномузыкальные ландшафты. Действительно, "Anticuerpos" открывается и переполняется энергией, как локомотив, начинающий свой марш, в то время как нисходящая лестница щипков и постукиваний разворачивается. Фирменные солилоквизмы сталкиваются лоб в лоб с органическими потоками, что действительно заставляет говорить о том, что иммунная защита делает свое дело.

Но моменты симбиоза между интересом и аппликатурой можно срывать, как колосья пшеницы; это утомляет при несколько затянувшейся продолжительности в час и 10 минут. Аранжировки рассыпаются между прикосновениями и столкновениями танцующих и игривых нот. Некоторые произведения под крылом более аккуратного фри-джаза, респектабельного, но не лишенного подобного. Они сочетаются с более расслабленными ансамблями. Горько-сладкие ароматы соединяются на путях, где орган делает выпады, виляя менее интригующе; гитара кричит о своей власти, но ее фразировка колеблется в мертвом пространстве, не уверенная в своей компетентности, когда она покидает основной ритм.

Отчасти это связано с концептуальным дистанцированием этого трио от Контрквартета; в первом фортепиано не существовало, и его роль была более чем расчленена другими исполнителями. В этом Трио именно бас с его обволакивающей лоцией многократно заменяется хаммондом. Это потребовало дополнительной интонации и осторожности в композициях, но при этом теряется динамичный сектор музыкального спектра, который, по моему личному мнению, является частью чудес, которые джаз сохранил как старое вино. Это не значит, что нужно отвлекаться от искусства, пусть оно продолжает расти, но от такого имени, как Феликс Лекарос, можно ожидать фейерверков. Очевидно, что звездой, с эссенциалистской точки зрения, является способность Феликса генерировать такие разнообразные текстуры, неспособного на ошибки в своей игре. Это норма в Битакоре: аплодируемое инструментальное пение между товарищами, которые знают друг друга лучше, чем кто-либо другой. И, как только наступает нейтральная секунда, она не выходит за ее пределы.

Но не заблуждайтесь, потому что здесь есть тонкая, отстраненная творческая магия, которая заставляет задуматься о том, что еще есть в запасе у трио. "Message to a Friend", во время своей красоты и мелодрамы, проглядывает с арпеджио и небольшими тремоло теплых, подслащенных, упрощенных гитар, почти имитируя неожиданную призрачную балладу. Захватывающий кайф "Despedida en Berlín" подчиняет тело эйфории и разрешается в сильном и прямом инструментальном завершении. "Origen" - возможно, самое смелое произведение на Bitácora. Повторяющаяся линия полна напряжения, которое стремится к разрядке, пока глитч-гитара не заявляет о себе с меланхоличной силой, которая тонизирует всю песню. Странное цифро-духовное пространство, пытающееся восстановить свою натуралистическую текучесть слоновой кости и дерева, но без особого успеха.

Моя похвала должна быть сосредоточена на Nobus, которая, возможно, является одной из самых простых музыкальных композиций на альбоме, но при этом наиболее эмоциональной и взаимосвязанной с рефлексивным занятием - взглядом на путешествие. Конструкция из приглушенных клавишных и естественных гармоник. Услаждающий, мерцающий для чувств и не перестающий удивлять маленькими деталями; квази-пауэр аккорд появляется в тумане, а маленькие капли дождя в легкой реверберации касаются ушей. Собирая все возможные какофонии, в полночь он исполняет танец, возвещающий о приходе новой луны. Среди всего, что можно критиковать в этом альбоме как таковом, уклоняясь от ярлыка "общий", Nobus является самым сильным заявлением Трио.

Сказать "я ожидал большего" - это реалистично, но ненавистно. Это значит приписывать все внимание мне, потому что, в конце концов, все это не имеет значения перед лицом "Унесенных ветром". Это вопрос глаза смотрящего. Если в качестве критика, то у меня есть свои комментарии. Если вы просто наблюдатель, то качество и талант этих закаленных музыкантов проявляются в полной мере. Перед поспешными глазами еще один альбом джазовой музыки. Но еще важнее, и вне всяких примечаний, квалифицирующих мое развлечение, то наследие, которое эти люди продолжают нести за тенью и зарей Чили. Ибо я уверен, что, несмотря на мою веру в то, что все можно сделать более гармоничным, воплощенным и жутким, факты есть факты. Реальность, в которой я уверен, неоспорима. Роберто Лекарос-старший горд; кровь его семьи продолжает писать этот журнал, как будут продолжать писать записи на пентаграммах.

VICENTE COLLAO

13:32