2022 Jamie Breiwick & Jay Mollerskov - Solve for X {B Side}
"Результат - завораживающая работа космических медитаций, сложенных в единое целое". -Бен Слоуи, Breaking & Entering
Оригинальные импровизированные произведения для трубы и электроники
Когда мы подходили к этому проекту, наше первоначальное обсуждение привело к идее создания альбома электронных произведений, полностью основанных на игре Джейми на трубе как единственном источнике звука. Любые синтезаторы и программное обеспечение должны были использоваться только для обработки и манипулирования записями его игры на трубе. В итоге это оказалось очень интересной задачей!
Общий подход заключался в том, что Джейми начинал с записи клипов сольной игры на трубе. Иногда это были короткие мелодичные импровизации, иногда отдельные ноты. Затем я брал их и обрабатывал электронным способом. Иногда это означало обработку с помощью модульной системы eurorack (включая Make Noise Morphagene, 4MS DLD, Happy Nerding FXAid, Orthogonal Devices ER-301 и многие другие), а также Monome Norns, Ciat Lonbarde Cocoquantus и нескольких VST-плагинов на компьютере.
Иногда у меня в голове была вполне конкретная идея, как подойти к новому треку, будь то гранулярный синтез, спектральная обработка, зацикливание и т.д. В других случаях я брал фрагменты материала и просто исследовал и играл с ними, и никогда не проходило много времени, прежде чем появлялся путь вперед.
Одной из самых больших проблем для меня при работе над электронной обработкой было то, что труба, если не брать в расчет мьюты, обладает определенным тембром. Хотя это здорово и делает инструмент таким, какой он есть, я часто обнаруживал, что одним из главных элементов в придумывании нового материала для каждого нового трека был поиск способов манипулировать им в широком спектре текстур, чтобы сохранить разнообразие от произведения к произведению. Плюс в том, что тембр инструмента, а также уникальный и красивый голос Джейми как исполнителя придают целостность всему проекту, даже если подход к созданию каждого трека часто был совершенно разным.
Как только я записывал треки с манипулированным/обработанным звуком трубы, я отсылал их Джейми, и он записывал обычно два или три дубля, импровизируя над материалом, который я ему присылал. Затем на последнем этапе я брал этот новый материал, редактировал его и встраивал в финальный трек вместе с ранее обработанным материалом.
Я склонен работать быстро над такого рода проектами - привычка, уходящая корнями в десятилетия, но логистика передачи материала туда и обратно и обсуждение того, как подходить к новым трекам, привели к тому, что этот проект занял большую часть года. Я думаю, мы оба знали, что он будет особенным, как только прослушали первый готовый трек, когда только начали работать над ним.
Джейми и я вместе играли на трубе и гитаре соответственно, проводя бесчисленные часы, практикуясь, выступая и слушая вместе на протяжении всей средней школы, колледжа и последующих лет. Я бы не стал тем музыкантом, которым являюсь сегодня, без нашей дружбы, особенно в те первые годы в школе и колледже, когда мы учились друг у друга и поддерживали друг друга. Именно поэтому я считаю иронией тот факт, что нам потребовалось столько времени, чтобы записать совместный альбом! Тем не менее, я не удивлен, что это было нечто настолько творчески отличное от того, что я мог себе представить тогда.
Хотя мы оба провели много времени в те студенческие годы (хотя я думаю, что большинство из нас, путешествующих по этим творческим каналам, считают себя вечными студентами), действительно копаясь в джазе и его наследии, всегда существовала и другая сторона вещей. Между игрой в ансамбле современной музыки нашего колледжа и другими занятиями вне школы, изучение работ Джона Кейджа, Джона Зорна, Энтони Брэкстона, Корнелиуса Кардью, Сесила Тейлора и многих других было частью творческого пути, который привел нас сюда. Я очень благодарен за то время, проведенное вместе, а также за многих учителей/наставников, которые открыли нам так много путей для исследования. Для меня большая честь считать многих из этих людей своими друзьями сейчас, спустя годы.
Хотя этот альбом был студийным проектом, написанным и созданным в течение долгого времени, я с волнением ожидаю продолжения этого дуэтного проекта в концертной обстановке. Мы прошли вместе по многим дорогам, но еще столько предстоит исследовать!
J. Моллерсков, 12/29/21