Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2009 Lynne Arriale - Nuance: The Bennett Studio Sessions

Линн Арриале известна исключительно как исполнительница джазовых фортепианных трио, но с добавлением трубача Рэнди Брекера она выходит из этой колеи, и это приятное дополнение. Это не значит, что ее записи с фортепиано, басом и ударными исчерпали себя - это далеко не так. То, что привносит опытный и грамотный духовик, зажигает врожденную страсть Арриале и вдохновляет ее стиль игры в виде последовательности снов в мир темной страсти и модернистских идей, поражающих своей чистой изобретательностью. Она тянется дальше, достигая более глубокой энергии, и прекрасно играет в тандеме со своим новым партнером. Басист Джордж Мраз также участвует в этой поездке, как никто другой умеющий играть на своем инструменте, и этот факт, похоже, упускают из виду слишком многие слушатели и критики. Из шести оригинальных композиций, написанных пианистом, "Longing" и "Yada Yada Yada", безусловно, оправдывают и отражают свои названия, от безмятежно-печальной до болтовни в голове соответственно. В "Crawfish & Gumbo" используется модифицированный новоорлеанский фанк и свинг через ударные Энтони Пинсиотти с Мразом на вершине, в то время как быстрый мотив стэйрстепа с небольшими латинскими нотками звучит в "La Noche". Группа исполняет песню Стинга "Wrapped Around Your Finger" в потрясающих модальных рамках и таинственном настроении, а фортепиано Арриала поражает своим арабским, вспыхивающим стилем, контрастирующим с ровным темпом Брекера. Это образцовая интерпретация, как и "I Mean You", в которой вся группа играет блестящие, ступенчатые фразы, более ярко выраженные, чем первоначально задумывал ее автор Телониус Монк. Влияние Билла Эванса расцветает в царственной, свободной и бесплотной версии стандартной "I Hear a Rhapsody" Арриале, в то время как она и неизменно свежий Брекер используют другую легкую модальность, изменяя "A Night in Tunisia" Диззи Гиллеспи. Доступен DVD с различными запрограммированными треками и растянутыми версиями всего, что есть на CD, да еще и в объемном звучании 5.1. При повторном прослушивании эта запись с одним из самых искусных пианистов современного джаза и преступно недооцененным трубачом привлекает внимание от начала и до конца и заслуживает самых высоких оценок, включая сильную кандидатуру на звание Jazz CD 2009 года.

https://www.allmusic.com/album/nuance-the-bennett-studio-sessions-mw0000815379

Фортепиано как телефон: Линн Арриале прекрасно осведомлена о скрытых коммуникационных возможностях инструмента и лучше других представителей клавишного сообщества знает, как ими воспользоваться. Ее сенсоры постоянно восприимчивы к любому импульсу, посылаемому одним из ее помощников или целевой группой слушателей. Эта американская исполнительница, почти всегда выступающая в составе трио, считается не только мировой величиной, но и находится в своем собственном классе. Результатом того, что она сосредоточилась на комбинации фортепиано, бас-гитары и ударных, стал большой успех и международное признание. "Каждую из ее записей можно купить неслыханно, и почти каждое ее выступление раскупается на ура". Такой восторженный отзыв опубликован в ноябрьском номере журнала "Jazzthing" за 2006 год. Сочетание трио стало большим успехом. Теперь, неожиданно, Линн Арриале предстает в совершенно ином составе.

Вместо привычных сайдменов, "Nuance" представляет новые лица, насколько Линн это известно. Известные лица! Великий Джордж Мраз на басу, Энтони Пинсиотти за барабанами, и кого мы обнаруживаем на трубе и флейгельгорне? Не кто иной, как Рэнди Брекер. Теперь у нас есть комбинация из четырех человек - квартет - представляющий собой значительное изменение. Совершенно новая ориентация. Тот, кто предполагал, что Линн Арриале останется приверженцем концепции "золотого треугольника", теперь узнает обратное благодаря этим записям, сделанным в легендарной студии Bennett (расположенной за пределами Нью-Йорка, где проходили многочисленные сессии, отмеченные премиями "Грэмми" и "Эмми"). Совершенно иная расстановка сил после фазы трио, первоклассный состав, возможно, один из самых чувствительных на современной джазовой сцене. Эта переориентация стала вызовом для пианистки и вызвала новые элементы в игре Линн, которые вряд ли кто-то ожидал. Хотя Линн по-прежнему остается лидером, она руководит группой в совершенно иной и более гибкой манере. Леди за клавишами предоставляет Брекеру все возможные свободы, подстраивается под его неповторимый звук и тем самым создает почву для одного из самых впечатляющих выступлений трубача за последние годы - беспроигрышная ситуация, сразу же очевидная при первом контакте. "Как я могу сказать Рэнди Брекеру что-то новое?" - пошутил Арриале. "Вы можете рассказать мне все", - ответил Брекер. И Линн начала объяснять свою музыкальную философию. Шесть новых, мощных оригиналов и аранжировок мелодий Стинга, Телониуса Монка, Диззи Гиллеспи и Томми Вулфа. "Каждая из них - свой собственный мир", - говорит Линн. "Не герметично закрытый, а открытый для любых изменений. Однако мелодия никогда не должна быть утоплена, даже во время самой жаркой импровизации."

И это точно описывает "Нюанс". Внутреннее, глубокое согласие, автоматически передаваемое слушателю. Музыкальное общение высочайшего класса, тонкое, удивительное, вдохновенное и полное смакования - шедевр Линн Арриале как пианистки, руководителя группы и композитора. "Она уникальна", - говорит Рэнди Брекер. "Без конкуренции. Ее музыка выходит за рамки слова "джаз"; это действительно просто чистая музыка".

"Сложная аккордовая работа Арриале за ярким и наглым Брекером напоминает Монка и Херби Хэнкока эпохи Майлза вместе взятых, а ее соло подобны искрам, высекаемым из кремня. Это интригующая новая грань для игрока, которого обычно хвалят за элегантность". (The Guardian)

"Сильный кандидат на джазовый диск 2009 года". (AMG)

"Здесь можно услышать прекрасную музыку. [Арриале -] пианистка с нежным прикосновением и чутким слухом к цвету". (Chicago Tribune)

14:39