Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2021 Nicholas Payton - Smoke Sessions {Smoke Sessions}

Николас Пэйтон выпустил новый проект под названием Smoke Sessions. Альбом берет свое начало в любви Пэйтона к альбому Майлза Дэвиса 1966 года Four & More. Пэйтон собрал двух легендарных музыкантов, игравших с Дэвисом на этом альбоме, - басиста Рона Картера и специально приглашенного саксофониста Джорджа Коулмана. Он попросил Коулмана исполнить пару мелодий. (Третий участник Four & More, пианист Херби Хэнкок, представлен композицией "Toys)". Квартет дополняет барабанщик Каррим Риггинс, а Пэйтон занимает место клавишника и играет на трубе. Пэйтон объясняет: "Альбом Майлза Дэвиса "Four' & More" был тем альбомом, который действительно вдохновил меня серьезно заняться музыкой", - объясняет Пэйтон. "С тех пор Рон Картер стал моим кумиром и любимым музыкантом. До тех пор, пока я руководил группами, я выбирал басистов по критерию того, сколько Рона в их игре. Когда я искал пианистов в свою группу на протяжении многих лет, я часто определял, сколько Херби в их звучании. Так что этот альбом - действительно сбывшаяся мечта для меня".

Песня "Hangin' and a Jinvin'" является нашим первым знакомством с проектом и сразу же показывает, что Пэйтон не собирается создавать альбом в прямом стиле. Вместо этого, он сохраняет современное звучание, используя смесь свинга, фанка, соула и хип-хопа. Благодаря плавности барабанов Риггинса и твердому чувству времени Картера на басу, это воплощается в жизнь. Пейтон начинает на Fender Rhodes. Играя с крошечными мотивами и смещающимися аккордами, можно услышать, как басовые партии Картера следуют за Пейтоном. В конце концов Пэйтон переключается на трубу, и тогда все становится по-настоящему жарким. Пэйтон и Картер прекрасно общаются друг с другом, и это просто восхитительно. Картер объясняет: "Послушайте, как он играет на трубе. Он слушает мою реакцию на то, что он делает - если сегодняшние трубачи хотят попытаться поставить его на какое-то место, то он должен быть там, потому что он слушает, что басист вносит в его соло".

"Big George" - первый трек, на котором появляется саксофонист Джордж Колман, "Turn-a-Ron" - второе гостевое место Коулмана; оба трека превосходны. Говоря о "Big George", Пэйтон говорит: "Мне кажется, что Джордж не получил столько заслуг, сколько он заслуживает, поскольку он участвовал в экспериментах Майлза по чередованию перемен и аккордовых прогрессий", - говорит Пэйтон. "Вот почему песни на альбоме с Джорджем в основном представляют собой четырехбарные вампы - эти четырехбарные обороты и то, что они с ними делали, оказали такое влияние на изменение ландшафта того, как музыканты играют аккордовые изменения. Для меня было важно попасть в тот материал, который они делали в 60-е годы. Джордж был там как вишенка на вершине". "Big George" - это средний грув, который именно это и делает, исследуя гармонические возможности простого набора перемен между большими ушами этого веселого ансамбля. В этой композиции Пэйтон остается на Родосе и позволяет Картеру и Колману взять на себя ведущую роль.

Smoke Sessions позволяет Пэйтону взаимодействовать с двумя иконами джаза, Роном Картером и Джорджем Колманом. В результате мультиинструменталист привносит свой фирменный подход к современным стилям в элегантность и проверенные временем традиции, которые представляют эти два гиганта. Упругий грув Fender Rhodes и игра на трубе Пэйтона здесь в полной силе. Пэйтон заключает, что это был "как момент ущемления себя... В детстве я представлял, что играю с [этими музыкантами], а теперь это происходит. Я буквально чувствовал, что хожу по воздуху. То, что кто-то, кого я слушал на пластинках и кем восхищался издалека, стал частью чего-то, что я создал, было выше моих самых смелых фантазий. Я оставался в состоянии сна в течение нескольких месяцев после этого".

13:49