2012 Memplex - Souvenir {Listen Closely}
И следующий диск молодой австрийской джазовой формации, которая умеет убеждать. Хотя, если вы посмотрите на имена участников этой группы, вы будете немного меньше удивлены тем, что услышите. Здесь собрались музыканты, которые сделали себе имя на местной музыкальной сцене и которые, что касается их способностей, уже давно не вызывают сомнений. Но все же то, что Ники Дольп (ударные) и его коллеги Марио Ром (труба), Вернер Зангерле (саксофон), Дэвид Сикс (фортепиано) и Вальтер Зингер (бас) дают вместе, не совсем то, что можно было ожидать. Группа работала над общим звучанием, в котором должны искусно переплетаться различные музыкальные языки отдельных героев. И им это удалось, если вы послушаете только что выпущенный дебютный альбом "Souvenir". Теплые по звучанию, эти пьесы чрезвычайно разнообразны, игривы и освежающе недогматичны в широких, постоянно нарастающих дугах напряжения и мелодии.
Что ж, "Souvenir", вероятно, не совсем то, что нужно для настоящих джазовых пуристов. Потому что то, что делают Memplex в своих произведениях, - это слишком нарочитый отказ от всего традиционного. Хотя надо сказать, что с любой терминологией в описании музыки этой формации далеко не уедешь, Memplex действительно умело ими пренебрегают. Вместо того, чтобы Ники Дольп, Марио Ром, Вернер Зангерле, Дэвид Сикс и Вальтер Зингер были озабочены музыкальным соревнованием и демонстрацией собственного инструментального мастерства, они намеренно ставят на первый план общее звучание, которое, к счастью, далеко от какой-либо верхоглядства.
Вы слышите, что она сложная и иногда экспериментальная, но вы этого не чувствуете, вы уже воспринимаете эту сложность, но она вас не переполняет. Создается впечатление, что вас просто тянет за собой легкомысленное музыкальное движение группы. Звучание очень элегантное и достойное, но в нем также есть теплота и живость, которые делают его легкодоступным. Дополнительное разнообразие вносят приглашенные голоса Миры Лу Ковач и Вилли Лендла, которые придают отдельным номерам дополнительные грани. Филипп Харниш (альт-саксофон), музыкант, который только что со своим квартетом впечатляюще доказал, что джаз не обязательно должен быть интерпретирован громоздко, также внес свой вклад.
"Souvenir" - это альбом, который обладает собственным эффектом. Вы знаете, что то, что вы слушаете, - это джаз, но он звучит не так типично. Но, как я уже сказал, эта группа в любом случае больше о музыке, чем о каких-либо категоризациях.