Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

1961 Art Blakey & The Jazz Messengers - First Flight To Tokyo: The Lost 1961 Recordings (2021) {Blue

Этот набор представляет собой ранее не издававшиеся концерты одного из величайших составов в долгой истории Art Blakey & the Jazz Messengers - Блэйки, ударные; Бобби Тиммонс, фортепиано; Уэйн Шортер, саксофон; Ли Морган, труба; Джайми Меррит, бас. First Flight to Tokyo: The Lost 1961 Recordings взяты из заключительных концертов первого тура группы по Японии. Они были профессионально записаны на магнитофон Nagra, чтобы послужить саундтреком к документальному фильму, который так и не был завершен. В какой-то момент на протяжении десятилетий оригинальные ленты были переведены на четвертьдюймовые катушки, каталогизированы, разложены по полочкам и пролежали еще некоторое время - они никогда не были по-настоящему "потеряны".

Сет начинается с зажигательного соло барабанщика (первого из двух), представляющего почти 23-минутную версию песни Чарли Паркера "Now's the Time". (В трек также включена другая, чуть более короткая версия.) В треке также звучит звездное соло Шортера. Морган вступает позже, выходя из соул-блюза, чтобы добавить балласт к атаке саксофониста. Тиммонс исполняет здесь одно из своих самых лиричных соло. За ней следует "Moanin'" пианиста, подчеркивающая его роль как одного из отцов соул-джаза. В ней Морган повторяет фразы из студийной версии, а также редкий драйвовый брейк Мерритта. Соло Шортера погружается в эдакий модализм. Блюзовый марш Бенни Голсона" исполняется с необходимым грувом и нахальством, в немалой степени благодаря размашистому, но игривому соло Моргана.

В "Dat Dere", еще одной фирменной композиции Тиммонса, лирическая тема с двумя рожками задает темп, а Шортер исполняет первое соло, стонет, взвизгивает и кричит через рожок. Морган сдерживает его пыл прекрасным соло в синих тонах. Тиммонс отвечает элегантным, но мясистым брейком, наполненным дополненными аккордами и фразами. В песне Телониуса Монка "Round About Midnight" у Тиммонса и Шортера ограниченные возможности для соло, но это изящное средство передвижения для Моргана, его приглушенный рожок предлагает нежный эмоциональный резонанс на каждом шагу. Группа играет свою часто записываемую версию "A Night in Tunisia" Диззи Гиллеспи с необходимой физической силой и энергией. Здесь есть дымные коды и соло Шортера и Моргана, а мускулистая композиция Тиммонса подталкивает рога, как Мерритт и Блэйки - свинг. Во время соло саксофониста лидер с энтузиазмом призывает его "выжимать", побуждая всю группу играть сильнее и быстрее.

Буклет обильно иллюстрирован и снабжен аннотациями. Он содержит множество редких фотографий, а также интервью с Лу Дональдсоном, Уэйном Шортером, Садао Ватанабе, барабанщиками Билли Хартом, Луисом Хейсом и Синди Блэкман Сантаной. Он также содержит подробный, авторитетный очерк Боба Блюменталя. First Flight to Tokyo: The Lost 1961 Recordings - это обязательное прослушивание для закоренелых поклонников Jazz Messengers. Новичкам, возможно, будет лучше сначала ознакомиться с альбомами "A Night at Birdland" 1954 года или "At the Café Bohemia" 1956 года. Тем не менее, этот набор еще раз доказывает, что эта группа всегда играла с интенсивностью и виртуозностью.

12:14