Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2016 Grant Gordy, Ross Martin - Year of the Dog {Grant Gordy}

Дуэтная запись Гранта Горди и Росса Мартина "Год собаки" объединяет двух самых прогрессивных гитаристов-виртуозов акустической музыки, оба из которых имеют глубокие познания в американском музыкальном языке. Альбом сочетает оригинальные композиции каждого из них с хорошо подобранными кавер-версиями из мира блюграсса и джаза, в котором они нашли свой дом. Дуэт, родившийся в результате импровизированных музыкальных встреч и джемов, чтит свое рождение в спонтанности с большим количеством соло на месте, а также некоторыми сложными аранжировками для двух гитар, которые напоминают другие великие гитарные пары: Эдди Лэнг и Лонни Джонсон, Джон Скофилд и Билл Фризелл, Леннон и Харрисон, Райс и Блейк, Гарсия и Вейр, Маклафлин и ДиМеола, и многие другие.

Импровизация, свободное владение различными стилями и продуманная аранжировка также являются отличительными чертами некоторых групп, в которых Грант и Росс ранее отметились. Грант в течение шести лет занимал место гитариста в легендарном David Grisman Quintet, а в настоящее время играет в группе Mr. Sun вместе с выпускником DGQ Даролом Энджером. Росс был гитаристом в трио Мэтта Флиннера, вероятно, лучшего хранителя пламени новой яркой акустической музыки, созданной Грисманом и его многочисленными звездными помощниками с момента основания DGQ в середине 1970-х годов.

Хотя запись Гранта и Росса не рассчитана в первую очередь на гитаристов, поклонники шестиструнной гитары будут наслаждаться не только их виртуозностью, но и богатым звучанием их гитар (смесь винтажных и недавно построенных). Их великолепно записанные инструменты демонстрируют себя сразу же после исполнения оригинальной фолк/блюграсс мелодии Росса "Beacon", мелодии скрипки для гитары, которая демонстрирует корни гитаристов в этом стиле и их способность поддерживать и усиливать сольные полеты друг друга. В конце "Beacon" дает нам представление о том, куда они готовы направить свою музыку, дуэтная импровизация, в которой гитары вступают в музыкальный разговор, который теперь явно отошел от своей мелодии для скрипки.

Импровизированная концовка "Beacon" прекрасно переходит в нечасто звучащую мелодию бибопа, "Celia" Бада Пауэлла, которая отличается захватывающей аранжировкой, адаптирующей оригинальную запись Пауэлла для двух гитар: ожидайте, что в ближайшем будущем эта аранжировка вырвется из-за дверей общежитий джазовых гитарных школ. "Celia" - это также хороший шанс для Гранта и Росса продемонстрировать свои индивидуальные подходы к джазу: Более мейнстримовый подход Росса, в котором мелодические линии легко перемещаются по пышным аккордовым сменам мелодии, контрастирует с более сухим, поисковым стилем Гранта "Телониус Монк играет в блюграссе".

За "Celia" следуют еще несколько оригинальных композиций, включая блюграссовую "Storm of the Century of the Week" Гранта (несомненный номинант на звание мелодии года... десятилетия), затем последовал ряд каверов: евангельский гимн "Farther Along", мелодия для банджо Эрла Скраггса "Dear Old Dixie", джазовый стандарт "I'll Be Seeing You" и блестяще странное попурри из французско-канадской мелодии для скрипки "Snowflake Reel" и "Bright Size Life" Пэта Метени. И, конечно же, для пущей убедительности дуэт исполняет "Двухчастную инвенцию № 2" И.С. Баха.

В то время как их оригиналы свидетельствуют об их способности убедительно сочетать стили в последовательные и мелодичные композиции, разнообразие каверов настолько идеально сочетается друг с другом, что становится ясно, насколько хорошо Грант и Росс усвоили все свои влияния и создали свои собственные стили, которые, будучи легко различимыми, прекрасно дополняют друг друга. Несмотря на то, что этот альбом, безусловно, должен стать обязательным для гитаристов, ищущих последние достижения в виртуозности шестиструнных инструментов, "Year of the Dog", а также все предстоящие концерты продюсерского дуэта, понравятся любому любителю музыки, интересующемуся новыми звуками и спонтанным музыкальным спортом. И, вероятно, для многих слушателей он станет альбомом года (десятилетия века)".

- Скотт Найгаард (Scott Nygaard)

22:45