2022 Fabio De Angelis - Third Wave {GleAM}
Third Wave - это снимок музыкальной вселенной разностороннего музыканта и композитора из Виченцы. Его музыка демонстрирует открытость требованиям современности, но в то же время глубокое уважение к джазовой традиции, чьи лингвистические коды он изучал в течение долгого времени. С одной стороны, сочинение, а с другой - интерпретация песен и стандартов. Общей нитью, связывающей эти две выразительные инстанции, является джазовая традиция 50-х и 60-х годов, одержимость, которая пересекает "третью фазу" стилистических поисков барабанщика и которой он посвящает эту первую запись. В этом прямолинейном подходе, однако, есть несколько элементов свежести. Подход к звуку, метрические модуляции, умелое использование динамики вписывают альбом в рамки современного пост-бопа, где четкость и баланс ритм-секции дополняются гармоническим выбором и импровизациями солистов, более близкими к контролируемой современности.
На гитаре у нас играет Лука Де Тони, постоянный соратник барабанщика в нескольких проектах. Выпускник бостонского университета Berklee, он имел возможность расти вместе с величайшими мастерами современного джаза. Его манера игры придает музыке современный вид благодаря радужному гармоническому спектру, в котором самые ортодоксальные решения сосуществуют и смешиваются с новинками современного джаза.
На тенор-саксофоне Роберт Бонисоло, музыкант, который не нуждается в представлении. Виртуоз своего инструмента, он стилистически кольтран, способный примирить уроки таких саксофонистов, как Майкл Брекер и Боб Берг, со звучанием Декстера Гордона. Его встреча с лидером относится к 2020 году и положила начало музыкальному сотрудничеству, которое вылилось в реализацию этого проекта. На контрабасе Арес Таволацци, музыкант с полным звучанием, с глубоким знанием джазовой традиции, но который в своей карьере исследовал другие музыкальные вселенные, достигнув таким образом личного синтеза, который делает его звучание очень узнаваемым. Одним словом, настоящий мастер.
Альбом открывается "Tribulacao", песней с латинским настроением и модальным звучанием с повествовательной структурой, богатой динамикой. Де Анджелис рассказывает: "Эта композиция посвящена моей партнерше Кьяре. Я попытался запечатлеть сложный период его жизни, который, после различных испытаний, завершился определенным спокойствием".
Boplicity - культовое произведение крутого периода, рожденное пером Майлза Дэвиса (который подписывается псевдонимом Клео Генри) и Гила Эванса. Лидер подвергает тему ритмическим вариациям, которые слегка меняют течение, благодаря также его подчеркиванию кистями. Общий подход остается свинговой средой с солидным и неумолимым аккомпанементом, площадкой для энергичных импровизаций солистов.
Lake Zurich - единственная песня, написанная гитаристом, джазовый вальс, поражающий своей глубиной и меланхолией. Идеально подходит для передачи одиночества и драматизма этого поразившего нас исторического периода.
Beatrice - замечательная песня, написанная Сэмом Риверсом, четвертый трек диска. Де Анджелис рассказывает:
"Это первая вещь, которую мы все вместе сыграли в студии, и я решил ее оставить. Это замечательная вещь, которую я не устаю играть даже спустя годы".
Diamond Boy - это песня с интроспективной атмосферой, с шортеровской атмосферой и ночной мелодией. Барабанная партия лидера отличается здесь от других треков, демонстрируя свободный подход к настроению даже 8-го, в котором собраны лучшие образцы современной барабанной игры от Хорхе Росси до Брайана Блэйда. Барабанщик описывает ее следующим образом: "Это песня, посвященная моему брату. A была написана сразу. B, с другой стороны, была написана дольше. Я пытаюсь рассказать о подростковом периоде человека, который достигает зрелости, делая важный и трудный выбор".
Шестой трек - известная итальянская песня Джино Паоли Senza Fine. Аранжировка барабанщика переводит песню в более настойчивый джазовый вальс, чем оригинал, в атмосферу, лишенную сентиментальности, где выделяются внешняя фразировка Бонизоло и пунктуальная и мрачная композиция гитариста.
Третья волна" - заглавная композиция альбома. Энергичная и напористая пьеса, в которой четко прослеживается наследие хард-бопа, связанное с гармоническим миром первого Колтрейна и использованием коротких и резких мотивных ячеек. Автор говорит об этом так: "Third Wave была написана во время третьей волны. Это песня, которую я играл в разных контекстах и разными способами. Она, безусловно, больше всего говорит о моей фазе, связанной с традицией".
Альбом завершается знаменитым стандартом Just in Time. Автор описывает свои намерения следующим образом: "Это стандарт, связанный с традицией, который всегда нравился мне своей мелодией. Песня, которую я хотел записать таким образом, потому что мне нужен был момент, когда я мог бы сыграть с Робертом наедине, без какого-либо аккомпанемента, выявив ту немного более агрессивную жилку, которая есть у нас обоих".