Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2020 Aaron Diehl - The Vagabond {Mack Avenue}

Пианист Аарон Дил - искусный исполнитель, звучание которого охватывает как прямолинейный джаз, так и классические традиции. Хотя он, пожалуй, наиболее известен своей работой с вокалисткой Сесиль Маклорин Сальвант, получившей премию Грэмми, выпускник Джульярда также играл с Уинтоном Марсалисом и Уайклиффом Гордоном и регулярно возглавлял свои собственные свингующие, гармонически насыщенные группы. На альбоме 2020 года "The Vagabond" он еще больше демонстрирует свои обширные навыки, играя смесь оригинальных произведений и хорошо подобранных каверов вместе с двумя другими членами своего трио, басистом Полом Сикиви и барабанщиком Грегори Хатчинсоном.

Альбом, который следует за превосходным "The Bespoke Man's Narrative" 2013 года и столь же авантюрным "Space Time Continuum" 2015 года, вновь демонстрирует композиторское мастерство Диля и его склонность к искрящимся гармониям и тонкому групповому взаимодействию. Это мягкая, размышляющая пластинка, полная лирических песен, которые Диль и его группа исполняют с нежной, похожей на шепот интенсивностью. Из его оригинальных композиций "Lamia" - это томная, минорная баллада, полная длинных, размашистых фраз, наполненных драматизмом в стиле фламенко. Более энергичной является "Magnanimous Disguise", в которой трио деконструирует драйвовый ритм песни 4/4 с извилистыми секциями, звучащими в стиле рубато, которые толкают и тянут темп во всех направлениях.

Более импрессионистской является "Kaleidoscope Road", мерцающая композиция, которая напоминает камерный стиль пианиста Ахмада Джамала. Не менее увлекательны и несколько кавер-версий Диля, включая быстрое, в стиле Телониуса Монка, исполнение "Марша из десяти пьес для фортепиано, ор. 12" Сергея Прокофьева, в котором пианист освобождается от аккордов левой руки, чтобы взять продолжительное однолинейное соло правой руки. В другом месте Диль предлагает трогательную версию элегической баллады сэра Роланда Ханны "A Story Often Told, Seldom Heard" и наводит темные гармонические тучи в "Этюде для фортепиано № 16" Филипа Гласса.

15:01