2022 Walter Smith III, Matthew Stevens - In Common III {Whirlwind}
Уолтер Смит III и Мэтью Стивенс - два музыканта, находящиеся на переднем крае развития джаза и импровизированной музыки, среди их соавторов - Теренс Бланшар, Эмброуз Акинмусире, Эсперанса Сполдинг и Кристиан Скотт. Пара начала работать вместе в 2017 году, и вот, четыре года спустя, они возвращаются для третьей итерации своего получившего высокую оценку проекта In Common. Среди предыдущих гостей - Нейт Смит, Линда Мэй Хан О и Маркус Гилмор; на In Common 3 Крис Дэвис займет кресло пианиста, освобожденное Микой Томасом, а завершат состав две легенды игры - Дэйв Холланд и Терри Лайн Кэррингтон.
Что нового в третий раз? "Это более длинный, свободный и в то же время более спонтанный альбом", - говорит Смит. Успешная формула In Common - изобретательные "одностраничные песни", написанные для конкретных музыкантов, - скрывает сквозную линию, которая уникальным образом формирует эту пластинку: "В центре внимания - сообщество музыкантов в целом", - комментирует Смит. "Общая атмосфера формируется благодаря интерпретации музыкантами того, что мы привносим". Влияние Дэвиса означает, что проект впервые обращается к эстетике свободной импровизации; полученный звуковой мир поддается электронным манипуляциям - еще один первый опыт в серии. Пятнадцать треков демонстрируют умение дуэта изобретать, погружаясь в незнакомые контексты, не теряя при этом из виду суть альбома.
Смит стремится подчеркнуть самостоятельный характер различных записей In Common. Однако некоторые аспекты остаются неизменными, например, их стремление помнить о потерянных влияниях - открывающая композиция "Shine" служит одновременно благодарностью и признанием Маккою Тайнеру, Уоллесу Рони, Чику Кореа, Джимми Хелсу и Эллису Марсалису. Это открывает остальные четырнадцать треков, которые почти точно делятся на спонтанно созданные идеи, которые представляют полностью сочиненные композиции.
Композиция "Loping" была частичной данью Стивенса Каррингтону и Холланду: "будучи определенного рода и пройдя определенный путь, я знал, что у них был бы особый способ играть этот трек" - Смит и Стивенс играют в своем фирменном холодном мелодическом дивизи. Одинокий рифф "Oliver" растворяется в тягучем груве "Hornets", где мы улавливаем проблеск чувства юмора группы. 'Orange Crush' выжимает все соки из однобокого остинато, концентрация философии In Common в трехминутном сегменте. Затем идет "After", которая отражает "бесконечные оптимистические мысли Смита о том, что "после" все будет лучше" - непрозрачные завихрения последующей "Lite" показывают, что результаты далеко не однозначны.
'For Some Time', однако, дает Смиту некоторое завершение - избитая временем композиция, которая "наконец-то обрела твердое направление среди этого квинтета", в то время как Каррингтон и Дэвид борются за позицию. В "Reds" Стивенс вернулся к альбому Холланда 1990 года "Extensions" и "тем песням с большим ритмом и нечетным метром". В "Variable" Смит отважился на неопределенность - "она написана для исполнения в разных темпах, метрах и подходах, но это не обсуждалось до ее записи" - и, после звенящих пейзажей "Dust" и туманного знакомства "Familiar", In Common 3 завершается задумчивой "Miserere", подходящим рефлексивным завершением этого широкомасштабного начинания.
ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ "In Common III - это далеко не обычное дуетное свидание, призванное продемонстрировать мастерство игроков. С их переменчивыми текстурами и композиционным разнообразием, треки демонстрируют способы - в данном случае в основном нежные и лирические - плодотворного взаимодействия пяти музыкантов". The Arts Fuse "Всепроникающая атмосфера игрива и расслаблена, это атмосфера пяти сопереживающих друг другу мастеров-музыкантов разных поколений, которые развлекаются, слегка раздвигая рамки". All About Jazz "Единственный квинтет делает уникальный, свободный от эго джаз... Необычайно хорошо". Musically Speaking "Великолепный пример взаимодействия и индивидуальных импровизаций". Glide Magazine "Полно идей и тем... Динамически разнообразные по тону, тембру и текстуре. Некоторые треки имеют ощущение виньетки, другие - полностью сформированной картины". SimplyJazzTalk "Один из самых захватывающих джазовых релизов года на данный момент". Marlbank