Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Adam Shead Quintet - Full Cycle, Thread New. {Shifting Paradigm}

Full Cycle, Thread New. - это композиция в трех движениях, написанная чикагским мультидисциплинарным художником Адамом Шидом. В произведении большое внимание уделяется концепциям реформации, регенерации, нелинейной динамике времени и циклической истории. На протяжении всех трех частей (в которых Шид участвует вместе с признанными звездами чикагской импровизированной музыки Джеффом Киммелом, кларнет; Измаилом Али, виолончель/электроника; Мэттом Питом, фортепиано; и Эндрю Скоттом Янгом, контрабас) квинтет с легкостью переплетает разнообразные эстетические параметры, сохраняя при этом поступательное движение музыки.

Full Cycle, Thread New. был записан вживую в марте 2021 года в выдающемся доме для самых открытых умов и ушей: Constellation Chicago. На протяжении всей концертной записи прослеживаются различные влияния, причем в косвенной и загадочной форме. В этой музыке можно услышать слабые следы других композиторов (Джон Льюис; Instant Composers Pool; Роско Митчелл; Ла Монте Янг; Полин Оливерос; Телониус Монк), а можно и не услышать. Они могут услышать, как эти знакомые звуки натираются друг о друга вскользь, как при боковом столкновении на автостраде, или в кажущихся параллельными волнах, как в отстроенном радио, или не услышать их вовсе. На протяжении всей композиции квинтет Адама Шеда прокладывает нить между прошлым и настоящим благодаря его отточенному и изученному композиторскому подходу. В этой записи жанры утверждают себя настолько, насколько они не поддаются простой классификации. Слушатель сталкивается со звуковыми элементами, напоминающими о различных идиоматических и неидиоматических подходах, которые вместе образуют одно всеобъемлющее повествование, в конечном итоге созданное самим Шедом и принадлежащее ему.

Музыка использует сильные стороны всех пяти участников группы, чтобы создать из, казалось бы, везде и нигде звучание, которое является по-настоящему свингующим, часто ошеломляет неожиданностью и диверсией, но, прежде всего, заявлено с уверенностью и намерением. Способность, с которой соотечественники Шеда утверждают свою собственную волю с почтением к его подходу к организованному звучанию, приводит к любопытному новаторскому групповому звучанию, которое настолько же захватывает, насколько и озадачивает. К концу записи слушателю может показаться, что он сошел с "американских горок", но потом его снова потянет к музыке, словно в транс: за разъяснениями, за восторгом, за простым удовольствием. Пит, Янг и Шед - динамичная ритм-секция, способная культивировать вязкое ритмическое взаимодействие, демонстрируя при этом острое понимание традиций своих инструментов. Киммел и Али - вдумчивые, подвижные игроки, которые направляют музыку в сторону от центра к неизвестным местам, и слушатель от этого только выигрывает.

14:35