2020 Christian McBride - The Movement Revisited - A Musical Portrait of Four Icons {Mack Avenue}
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Movement_Revisited The Movement Revisited: A Musical Portrait of Four Icons - студийный альбом американского джазового басиста Кристиана Макбрайда. Альбом был записан в сентябре 2013 года, но выпущен только 7 февраля 2020 года на лейбле Mack Avenue.
Альбом посвящен афроамериканской истории и представляет собой звуковые портреты таких икон гражданского общества, как Роза Паркс, Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг-младший, Мухаммед Али и Барак Обама, озвученные голосами Сони Санчес, Вонди Кертис-Холл, Диона Грэма и Венделла Пирса. МакБрайд объяснил: "Когда я был ребенком, я часами рассматривал старые экземпляры журналов Ebony и Jet, которые сохранила моя бабушка. Читать современные статьи чернокожих писателей о событиях и людях, которые были моей историей - нашей историей - это было для меня совершенно захватывающе. Это был самый большой подарок, который бабушка могла мне сделать". Первоначальная версия "Движения" была записана в 1998 году как четырехчастный костюм, посвященный первым четырем персоналиям. В честь десятилетнего юбилея Макбрайд расширил и переписал альбом, добавив в список своих икон Барака Обаму. Для записи нового альбома он пригласил биг-бэнд из 18 человек, а также госпел-хор. Премьера нового альбома состоялась в концертном зале Уолта Диснея. Это его magnum opus, который создавался 20 лет; он исследует социальные темы, которые сегодня так же актуальны, как и более 50 лет назад.
В своей рецензии для AllMusic Мэтт Коллар назвал альбом "мощной и глубоко продуманной работой, которая вызывает не только слова, но и бодрый дух движения за гражданские права"[7]. Джордж В. Харрис из Jazz Weekly заявил: "Красота этого альбома в том, что он позволяет словам гигантов культуры говорить за себя, вплетаясь в музыкальный гобелен, чтобы служить вдохновением, а не наковальней. Макбрайд попал на карту за альбом, который одновременно актуален в музыкальном плане, а также является значимым заявлением о том, как далеко мы продвинулись как Соединенные Штаты. Браво". Джим Хайнс из Glide Magazine прокомментировал: "Этот потрясающий опус и постоянно развивающийся проект сочетает в себе элементы малого джазового комбо, госпел-хора, биг-бэнда, театра и драматического, часто сурового и убедительного разговорного слова, переданного голосами Сони Санчес, Венделла Пирса, Вонди Кертис-Холла и Диона Грэма".
Джованни Руссонелло из DownBeat прокомментировал: "Когда сюита взлетает, она следует за сильными сторонами бэндлидера. Ведущий пианист-басист своего поколения, Макбрайд известен своей жизнерадостной точностью, радостью в деталях и смакованием нектара внутри ритма свинга. Это сильнее всего проявляется в его небольших группах, хотя он должен быть более признан за его широкое мышление, написанное для джаз-оркестра".[8] Ян Синклер в своей рецензии для Morning Star заявил: "Это увлекательный и волнующий набор, музыка которого полна меланхолии переживаний черных в США, а также радостного экстаза". В своей рецензии для Winnipeg Free Press Кит Блэк написала: "Музыка является идеальным вместилищем для слов. Большой ансамбль предлагает соответствующий теме режим; большой звук с серьезной глубиной. Ансамблевое исполнение солидное, с хоровыми или сольными партиями, которые заставляют слушателя прислушаться и обратить внимание". Крис Мэй из All About Jazz назвал альбом "эпической работой".
https://www.allaboutjazz.com/the-movement-revisited-christian-mcbride-mack-avenue-records Весной 2020 года выйдет альбом "The Movement Revisited: A Musical Portrait Of Four Icons - это последняя глава вдохновенного приветствия Кристиана Макбрайда движению за гражданские права афроамериканцев и четырем его героям: Мартину Лютеру Кингу, Розе Паркс, Малкольму Икс и Мухаммеду Али. Воплощая в себе джаз биг-бэнда, джаз малых групп, госпел, фанк и хорал, а также отрывки из устных выступлений, в сюите задействованы оркестр из восемнадцати человек, госпел-хор Voices Of The Flame из десяти человек, два вокалиста и четыре диктора. Она завершается недавно написанной пятой частью, вдохновленной победой Барака Обамы на выборах в 2008 году. По крайней мере, еще две части наводят на мысль: эпоха Трампа и (пусть так и будет) ее последствия.
Предыстория: История создания "The Movement Revisited" берет свое начало в 1998 году по заказу Портлендского общества искусств (штат Мэн). МакБрайд получил свободу действий, за исключением условия, что в композиции должен был участвовать хор. Он решил написать то, что назвал портретом движения за гражданские права, в исполнении джазового квартета и госпел-хора. Вместо того чтобы попытаться сделать документальный репортаж в словах и музыке, Макбрайд поставил перед собой задачу передать дух движения.
В 2008 году Лос-Анджелесский филармонический оркестр пригласил Макбрайда сделать расширенную версию сюиты для предстоящего концертного сезона. (Проверка хронологии: в этом году Макбрайд был частью состава, который записал шедевр трио Пэта Метени "Day Trip" на лейбле Nonesuch). Несколько месяцев спустя Обама был избран президентом, и Детройтский джазовый фестиваль попросил Макбрайда собрать ансамбль для исполнения этого произведения. Это привело к написанию пятой части, "Апофеоз 4 ноября 2008 года", в которой дикторы, играющие Кинга, Паркса, Икса и Али, возвращаются на сцену, чтобы озвучить фрагменты победной речи Обамы.
Снова перемотка назад: В детстве Макбрайд изучал историю движения в школе, но ему посчастливилось обнаружить более эмоционально доступный ресурс, чем учебники, - тщательно заархивированную коллекцию журналов Jet и Ebony 1960-х годов его бабушки и их профили ведущих деятелей движения. По его словам, это был "величайший подарок, который бабушка могла мне сделать".
Переходим к альбому The Movement Revisited: Большая часть альбома состоит из инструментальных ансамблей и солистов, но они подкреплены разделами со словами, в которых актеры цитируют отрывки из речей Кинга, Паркса, Икса и Али. Венделл Пирс ("Прослушка", "Трим") представляет Кинга. Дион Грэм ("Малкольм Икс", "Прослушка") играет Икса. Вонди Кертис-Холл ("Чикаго Хоуп", "Сорвиголова") играет Али. Единственный неактер - выдающийся поэт Соня Санчес, которая играет Паркс.
Это эпическая работа. В нем есть перекликания с "Blood On The Fields" (Columbia, 1997) Уинтона Марсалиса и джазового оркестра Линкольн-центра, но Макбрайд рассказывает свою историю чуть более чем за час, в то время как Марсалису потребовался комплект из 3 дисков. И не стоит упоминать Камаси Вашингтона. В этом контексте вспоминается постскриптум математика XVII века Блеза Паскаля к письму корреспондента: "Я сделал это письмо длиннее, потому что у меня не было времени сделать его короче". И опять же, в защиту Марсалиса и Вашингтона, у Макбрайда было более двадцати лет на этот проект.
https://www.allmusic.com/album/the-movement-revisited-a-musical-portrait-of-four-icons-mw0003338868 Рецензия Мэтта Коллара Опираясь на слова легендарных лидеров движения за гражданские права преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, Малкольма Икс, Розы Паркс и Мухаммеда Али, Кристиан Макбрайд предлагает проникновенную дань уважения движению за гражданские права 1960-х годов в альбоме 2020 года "The Movement Revisited: A Musical Portrait of Four Icons. Этот альбом - его третья биг-бэндовая запись, следующая за двумя альбомами, удостоенными премии "Грэмми", - "The Good Feeling" 2011 года и "Bringin' It" 2017 года. Однако если те альбомы были энергичными и живыми постановками пост-боп джаза, то The Movement Revisited - более трепетная и театральная запись. Но это не значит, что она не является гармонически богатой, с большим количеством свингующих импровизаций. Это пятичастное произведение, которое он впервые начал исполнять в 1998 году и впоследствии обновлял, подчеркивает многогранные навыки Макбрайда как композитора, аранжировщика и автора текстов, поскольку он обрамляет бодрящие слова этих четырех героев своими проникновенными аранжировками. Кульминацией записи является заключительная часть "Apotheosis", посвященная избранию Барака Обамы в 2008 году первым афроамериканским президентом США; это историческое событие Макбрайд прекрасно увязывает непосредственно с движениями за гражданские права и черную силу предыдущих десятилетий. Оживить слова лидеров движения за гражданские права помогают дикторы Уэнделл Пирс в роли преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, Вонди Кертис-Холл в роли Малкольма Икс, Соня Санчес в роли Розы Паркс и Дион Грэм в роли Мухаммеда Али. Также на альбоме представлены коллеги Макбрайда по группе, включая вибрафониста Уоррена Вулфа, пианиста Джеффри Кизера и барабанщика Терреона Гулли. Хотя альбом носит оркестровый характер, все вступительные прологи сведены к минимуму, а Макбрайд подчеркивает слова диктора своими сумрачными, блюзовыми басами. В "Sister Rosa - Prologue" также звучат извилистые акценты флейты Стива Уилсона. И наоборот, в "Ali Speaks" Макбрайд ловко передает музыкальное сопровождение барабанщику Гулли, который предлагает драматичный контрапункт к размашистому вокалу Али. Многие треки включают в себя яркие хоровые и госпел-секты, аранжированные с модернистским уклоном Джей Ди Стилом, динамичный подход, который напоминает о резких тональностях джазовых и камерных альбомов 60-х годов, таких как "Lift Every Voice" Эндрю Хилла и "It's Time" Макса Роуча. Как отмечает Макбрайд в своих примечаниях, это личная работа, пропущенная через призму его собственной жизни и его чувств к этим четырем людям. В этом смысле ее нельзя воспринимать как полное представление движения за гражданские права в целом. Однако это мощная и глубоко продуманная работа, которая вызывает не только слова, но и бодрый дух движения за гражданские права.
https://downbeat.com/reviews/detail/the-movement-revisited-a-musical-portrait-of-four-icons Кристиан Макбрайд работал над альбомом The Movement Revisited: A Musical Portrait Of Four Icons в том или ином виде с 1998 года; версия, звучащая здесь, была записана в 2013 году. Таким образом, с момента создания этого документа многое изменилось как в Штатах, так и в музыке. Часовая памятная сюита, посвященная четырем героям движений за гражданские права и Black Power, появилась на свет в стране, переживающей жестокую реакцию на своего первого чернокожего президента.
Когда сюита взмывает ввысь, она следует за сильными сторонами бэндлидера. Ведущий пианист-басист своего поколения, Макбрайд известен своей жизнерадостной точностью - его радость в деталях - и смакованием нектара внутри ритма свинга. В наибольшей степени это проявляется в его небольших группах, хотя он должен быть более признан и за свое широкое мышление, написанное для джазового оркестра.
В "Движении" версия биг-бэнда Кристиана Макбрайда объединяется с госпел-хором Voices of the Flame, исполняющим аранжировки Джей Ди Стила. Сюита состоит из четырех пересекающихся частей, посвященных Розе Паркс, Малкольму Икс, Мухаммеду Али и Мартину Лютеру Кингу-младшему. В каждой из них актер или поэт читает речи или сочинения исторического деятеля. Точно так же, как он смешивает музыкальные стили - увертюра, например, крещендирует от строгих фортепианных аккордов к пассажу откровенного свинга и к вампу, инкрустированному клавой, - Макбрайд соединяет истории четырех исторических личностей, всегда позволяя словам одного из них вводить следующего. В последние несколько лет для джазовых музыкантов стало обычным делом накладывать слова на свою музыку, делая свои идеалы и вдохновение более явными. В то же время, Макбрайд возвращается к канону записей из истории джаза, которые полагались на биг-бэнды и большие голоса, чтобы донести свою точку зрения - "Attica Blues" Арчи Шеппа, "Now!" Бобби Хатчерсона, "Percussion Bitter Sweet" Макса Роуча.
Но в какой-то степени он упускает возможность: Движение обращается с музыкой слишком бережно, как с собственным текстом. При всей своей точности, эти аранжировки больше похожи на фон и меньше на силу.
https://www.npr.org/2016/02/04/465573376/christian-mcbrides-the-movement-revisited Постоянный ведущий программы Jazz Night In America Кристиан Макбрайд - басист и композитор, лауреат премии "Грэмми", но он запретил нам включать его в программу, если это не связано с чем-то особенным. Так получилось, что он написал особенную работу: В сотрудничестве с руководителем хора Джей Ди Стилом он написал блюзовую и душевную ораторию для биг-бэнда, госпел-хора с солистами и четырех ораторов, представляющих великих деятелей движения за гражданские права. Она называется The Movement Revisited и вдохновлена словами и речами Розы Паркс, Малкольма Икс, Мухаммеда Али, Мартина Лютера Кинга-младшего и президента Барака Обамы.
Программа Jazz Night In America следует за Макбрайдом по его родному городу Филадельфии, где он беседует с людьми, которые воспитали его в музыке и дома, и включает выступление The Movement Revisited из Киммел-центра в центре Филадельфии. В этом эпизоде, в котором принимают участие биг-бенд Кристиана Макбрайда, хор "Наследие Филадельфии", а также ораторы Соня Санчес, преподобный Алин Уоллер, Дион Грэм и Сэмюэл Стриклен, приглашенный ведущий NPR Ауди Корниш.